А и Б сидели на трубе

Пьеса из жизни одного самого обыкновенного переводчика.

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а:
А., переводчик,
Г о л о с, доносящийся из телефонной трубки.

Д е й с т в и е   п е р в о е.   И последнее.

Слышится звон колоколов, это звонит телефон. А. берет трубку. Из трубки доносится Г о л о с.

Г о л о с: Алла Александровна, я вам звоню от Бэллы Александровны. Она говорит… Она дала мне ваш телефон и сказала, что вы – переводчик, и только вы сможете мне помочь!

А.: Да, признаю, я – переводчик.

Г о л о с: Алла Александровна, я бы хотел с вами посоветоваться. Я тут САМ перевел текст, и мне очень нужно поправить кое-какие формулировки и окончания. Бэлла Александровна говорит, что вы мне поможете.

А.: Позвольте спросить, я что-то не упомню, кто она такая, Бэлла Александровна, о ком вы говорите с таким почтением?

Г о л о с (что-то убедительно объясняет, но в диалоге образуется необъяснимая лакуна): <…>

А.: Ааа-а. Тогда, вероятно, я могу вам как-то помочь. Как переводчик. Я могу сама перевести исходный текст, если это вам как-то поможет.

Г о л о с (просительно): Но мне нужно только, чтобы вы немного поправили…

А.: Увольте, но я всего только переводчик. Я перевожу, а не правлю. (Следующую фразу произносит не в трубку, и с долей ненависти) Правят здесь другие!

Г о л о с: И сколько же это будет стоить?

А. (говорит очень разборчиво, но в трубке возникают сильные помехи) …сот рублей за 1800 знаков с пробелами.

Г о л о с (восхищённо): Иначе говоря, по рублю за знак. С пробелами. Ага… Так-так… Хорошо, мне это подходит.

А.: Хм! Хмм… Мм-м, простите, но нет. Всё же – нет. Не «порублю за знак», я этого не говорила! (Называет другую сумму, не такую значительную в расчете на 1800 знаков с пробелами. И добавляет загадочно) Пока нет. Но вы указали мне Путь.

Г о л о с: Ясно, ла-адно… Но мне всё же хотелось бы, чтобы вы попра-авили… у меня там, окончания, формулировки… А где вы находитесь?

А. (гордо рапортует): На Верхней зоне новосибирского Академгородка!

Г о л о с (другим каким-то, глухим голосом, будто бы сквозь зубы): Далекова-ато… ничего не выйдет. (И добавляет звонко) Я подумаю и вам, если что, перезвоню! (Начинает давать о т б о й…

А.: Кстати, а почему вы думаете, что перезвоните МНЕ? Видите ли, я – не Алла Александровна…

Слышится звон колоколов, похожий на короткие гудки.

З а н а в е с.


Рецензии