Сюжет фильма Ракета для режиссёра Копылова

Сюжет фильма Ракета  специально для режиссёра Копылова (о создании первой советской ракеты Р-1, о развитии проекта, о запуске первого космонавта (но не Гагарина)...


В своей опубликованной рецензии на телесериал «Бомба», режиссёра Игоря Копылова, я ясно высказал своё отношение к фильму и к его авторскому коллективу. То, что главным «героем» фильма является абсолютно вымышленный персонаж, - «гениальный физик» Рубин Михаил Львович (и все остальные - фантом персонажи, кроме Курчатова и Харитона), - сразу же меняет жанр фильма: с исторического на фикцию ( вымысел, фантазию), а драма превращается в трагикомедию, в фарс, пародию. Как говорят в народе: «Он из конфетки сделал «Г» на палочке». Сотворить такую «чудесную» метаморфозу по силам, разве что очень талантливому режиссёру или его полному антиподу...
«Пораженный» до глубины души «феноменом» Игоря Копылова, я решил, специально для него, написать сценарий новой военно-исторической  драмы «Ракета» (рабочее название телесериала), который скорее выглядит как траги - комедийный фарс (или «Г» на палочке). Так что талантливый режиссёр Копылов имеет шанс доказать свой высокий профессиональный уровень и превратить «Г» на палочке» в захватывающую историческую драму....Способен ли Копылов на такую метаморфозу?....
 Если интересно, то можете ознакомиться с этим острым, душещипательным сценарием.

Фильм - о проекте создания первой советской ракеты по образу и подобию немецкой Фау 2, гениального немецкого конструктора Вернера фон Брауна.
Само-собой разумеется, что руководителем этого «неподъёмного» проекта является Лаврентий Палыч Берия. А на должность главного конструктора первой советской ракеты был назначен Сергей Палыч Королёв, поскольку именно под его руководством была создана первая «ракетка», которую успешно запустили в 1932 году (ракета поднялась на 450 метров). Но в 1938 году Сергей Королёв, совершенно неожиданно, стал «врагом народа», - троцкистом - и был осуждён на 10 лет лагерей. (можно выделить несколько минут экранного времени, чтобы показать душещипательную сцену,как Сергей Королёв, в грязной лагерной робе, есть гнусную лагерную баланду). А в 1940 году про Королёва вспоминают, «освобождают» из лагеря (с переломанной скулой,  - его ударил графином по лицу   какой то капитан -чекист), переводят его в секретный «шабашник» и поручают скопировать немецкую ракету Фау 2.
Все остальные члены королёвской команды ракетчиков являются вымышленными персонажами, фантомами (с таким материалом режиссёру Копылову работать не привыкать), если не брать в расчёт 150 плененных немецких ученых и инженеров (отличная массовка!).
Но самым главным героем фильма является механик — самоучка Лел Львович Лившиц, бабник и алкаш, который схлопотал 10 лет лагерей за то, что украл бочку этилового спирта и соблазнил жену важного генерала. Поскольку Лившиц мог с закрытыми глазами, голыми руками, разобрать и собрать любой двигатель (от мотоциклетного до танкового), его и назначили главным конструктором ракетного двигателя в этом проекте, вывезли из лагеря и поместили в секретную «шарашку», где он впервые встретился с Сергеем Королёвым.
Лев Львович Лившиц, после 4-х лет лагерной жизни, превратился в абсолютного блатного фраера и говорит исключительно на блатном жаргоне. и всех своих коллег, не взирая на пол, он вдохновляет на ратный подвиг тем, что хлопает их по заднице с бодрыми словами» «С таким выхлопным патрубком мы взлетим выше и дальше немцев!» (Эти блатные манеры  главного героя Лившица, несомненно, должны внести живой, яркий колорит в скучную «академическую» жизнь инженеров и ученых ракетчиков)
Попав в секретную «шарашку», Лев Львович сразу же, с головой, погружается в любимую работу: у заведующего лабораторий реактивного топлива (этиловый спирт), боевого генерала -майора Иван Ивановича Живоглотова, Лившиц ежедневно выпрашивает 100 грамм спирта «для «медицинских целей» (который, разумеется употреблял во внутрь и бежал к моложавой уборщице Нюре, с который «крутил роман».)
Зритель несомненно запомнит яркий эпизод с Живоглотовым, который возмущенно заявил Лившицу: «Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Как можно?! Да если бы я дал моей дивизии этот спирт, она любой город взяло бы с хода! А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?»
Не менее яркий эпизод предназначен для уборщицы Нюры. Убирая помещение «шарашки», она поднимает с пола лист бумаги с грифом «Совершенно секретно», и, страшно ругается: «Вот черти! Мусорят на работе, словно у себя дома! Только и знаю, что без конца нагибаюсь за этими чертовыми бумажками! Спину уже не могу разогнуть!» Затем Нюра, скомкав секретную бумажку, бросает её в мусорную корзину, содержимое которой  затем вытряхивает в мусорный контейнер во дворе.
Лев Львович не довольствуется лишь романом с уборщицей Нюрой и параллельно крутит роман с буфетчицей Клавой, с которой распивает (в её комнате) этиловый спирт и «закусывает любовью». Буфетчице Клаве, как и любой женщине, хочется гораздо большего, чем «просто закусывать любовью», но Лев Львович Лившиц (как и прежние «кавалеры Клавы) не желает «развивать отношения» с Клавой и переключается на свою молодую аспирантку Марусю Курочкину, которая «работает» над кандидатской диссертацией «Диаметры и глубина входного и выходного патрубков двигателя Фау 2». Лев Львович Лившиц, как научный руководитель юной аспирантки, доходчиво, можно сказать «в натуре» «объясняет» своей аспирантке разницу между входным и выхлопным патрубками … Это так захватывает Марусю, что она готова дополнить тему диссертации ещё одним «входным патрубком»...
Эта романтическая сюжетная линия, несомненно, может стать «украшением» фильма, при вдумчивой интерпретации её режиссёром фильма.
А в это время, главный конструктор Сергей Палыч Королёв самоотверженно работает над корпусом своей ракеты и воплощает в металле точную копию корпуса ракеты Фау 2,  остаётся только скопировать двигатель Фау 2, но это уже компетенция Льва Львовича Лившица, который так поглощен этиловым спиртом и своими любовными интрижками, что совершенно не имеет времени для того, чтобы скопировать этот чёртов немецкий ракетный двигатель. А время идёт и сроки поджимают... Остаётся всего четыре дня до истечения сроков, установленных Лаврентием Палычем Берия. Если в установленные сроки Королёв и его команда не успеют скопировать Фай 2, то всю команду вновь отправят на Калыму. Драматическая ситуация. Сергей Палыч Королёв в панике. Зритель в ужасном напряжении (успеют или не успеют?). Наконец, нервы Сергея Палыча Королева не выдерживают и он говорит Льву Львовичу Лившицу на его блатном языке (который только и способен понимать этот гениальный механик): «Ты что, фрайер! Соскучился по Калыме! И меня туда мечтаешь вернуть? У тебя всего три дня, чтобы разобрать двигатель Фау 2.затем собрать его, испытать на стенде и установить в моём корпусе ракеты! За работу, фрайер!»
И тут наступает кульминационный момент первой серии фильма.. Лев Львович, осознав весь драматизм ситуации, мчится к генералу Живоглотову, выпивает залпом 200 граммов этилового спирта и приступает к разборке двигателя Фай 2, - и ему потребовалось всего 10 часов, чтобы разобрать этот немецкий двигатель до последнего винтика.. Затем, выпив ещё 100 гр спирта, товарищ Лившиц за 10 часов собирает двигатель заново и устанавливает его на испытательном стенде (Разумеется, что Льву Львовичу в его самоотверженном гениальном труде помогала , «как могла», его аспирантка Маруся Курочкина (Эти романтические сцены помощи аспирантки своему научному руководителю, безусловно, добавят ярких красок в серую рутину процесса  разборки и сборки двигателя).  И вот, двигатель на испытательном стенде. В него подают этиловый спирт, и двигатель заработал, извергая из выходного патрубка мощную струю огня. «Вот это оргазм!» - восхищенно восклицает Маруся. А Лев Львович, как настоящий ученый, лезет, чуть ли не с головой, в этот огнедышащий выхлопной патрубок, чтобы проверить мощность двигателя, и чуть не лишается головы (лишается только волос на голове и лице), Настоящий герой! Аспирантка Маруся по достоинству оценила этот подвиг своего кумира и подарила ему «третий патрубок»...
А между тем, до конца срока завершения проекта, установленного партией и правительством, остаются считанные часы, а ракета ещё не собрана и не протестирована. Сергей Палыч Королёв в отчаянии, а его супруга торопливо собирает вещички «на всякий случай». Только Лев Львович Лившиц не теряет присутствие духа, весел и бодр, и не умолкая, сыплет блатными шуточками. Он без труда заполучает у генерала Живоглотова 200 грамм этилового спирта (тому уже спирта не жаль, - всё равно ведь пропадает...), и с бригадой пленных немецкий ученых (повсюду звучит немецкая речь) завершает монтаж и тестирование ракеты, и это ровно за 2 минуты 15 секунд до конца срока... Королёв не может поверить в это чудо, но тем не менее, звонит по прямой линии Лаврентию Берия и докладывает о готовности первой советской ракеты Р-1 к первому запуску.
На пуск ракеты (10 октября 1948 года) прилетает товарищ Берия и садится за пульт управления стартом. По команде Королёва на «три», Берия поворачивает стартовый ключ и восклицает «Полетели!»....На экране появляются кадры старта первой советской ракеты Р-1, которая успешно пролетела 270 километров, что на 20 км больше рекорда Фау 2 (а всё дело в том, что Лев Львович Лившиц уговорил генерала Живоглотова залить в ракету на 32 литра спирта больше расчетной нормы. От такой «передозировки» ракета могла взорваться, но не зарвалась же! «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!» Все ликуют и подбрасывают в воздух Сергея Палыча Королёва, а Лев Львович Ливший скромно стоит в сторонке, в тени, покуривая папироску, изящно зажатую между мизинцем и безымянным пальцами правой руки, и иронически взирая на «качание» Королёва.... Настоящие герои всегда в тени....
Лаврентий Палыч Берия устраивает праздничный банкет, продукты на который он привёз с собой самолётом. Берия одаривает всю команду Королёва новенькими  костюмами, пошитыми кремлёвским портным Исааком Рудольфовичем Соловьёвым (Винницковский ). Зрители, со слезами на глазах смотрят, как герои проекта, недавние заключенные, в в костюмах с иголочки наслаждаются изысканными кремлёвским яствами.
На этом банкете Сергей Палыч Королёв было со своей «гражданской женой» Ниной, на которую тот час положил глаз Лев Львович Лившиц. Он стал откровенно и беззастенчиво «ухаживать»  за Ниной, очаровывая женщину своими блатными ужимками, жаргоном и умением изящно купить папироску, держа её между мизинцем и безымянными пальцами. Сергей Палыч Королёв напряженно и раздраженно следит за наглым Львом Львовичем, но не решается остановить этот «беспредел, ибо понимает, что его ракета не сдвинется с места без двигателей Льва Львовича Лившица...А дальше....

Что было дальше, вы узнаете из сценария второй и третий серий телефильма «Ракета», а кульминацией станет запуск первого человека в космос. И первым был не Гагарин, а … (догадайтесь кто?)....


Рецензии