Чародейка-осень

 

Наступила осень Она прекрасна в багрянце золота: осень чародейка, осень - путешественница, грибница, просто лесная фея,  но еще есть и осень грусть, осень - молчание. Как божественно смотрятся в звонкости утреннего наряда стройные белоствольные березки с еще зеленой листвой, а рядом краснеют ягоды рябины, а там  уже  роняет свою золотисто - серебристую листву тополь-отшельник, чудом волшебной палочки Господа оказавшийся в кругу нежных девиц   березок. А там и ясень  с кленом уже показывают свою красу: волшебную, багряную с отливом пурпурного золота.
И так сегодня я вижу  картину, которая обязательно сбудется, потому что уже почти год, как она появилась в моем воображении. Мы идем  осенним лесом. В руках у тебя корзинка, я с толстой веткой от упавшего дерева. Осенний луч скользит по нашей одежде, то вдруг ярко загорится на лице, переметнется и отразится в глазах, твоих, моих. То вдруг где-то в верхушках деревьев блеснет солнце, и к вершине сосны метнется пушистый хвост вослед за белкой.
Господи! Мысленно я произношу эти святые слова. Как первозданна здесь природа, ведь в таком лесу, где под ногами почти прозрачный ковер листьев, кое-где устлавших травяной покров земли.  Мы - частица этого осеннего леса, частица природы и божественной любви ко всему и вся. И тишину лесную неожиданно нарушает звонкий, предупреждающий  крик сорок, они стрекочут без перерыва, но что-то их пугает, и они замолкают.
Слышен в верхушках деревьев шум листвы.  Мы остановились,  я подхожу к стволу кедра, который никогда не видела, и прислоняюсь  к той, таинственной и только ему известной жизни. Прикоснувшись   к сказке лесной, к жизни лесной,  закрываю глаза и мысленно зову тебя,  чтобы ты подал мне свою крепкую руку, чтобы я почувствовала твое биение сердца и пульс твоей жизни, наполненной непревзойденной и упоительной, вечно живущей жизнью.
 Мои глаза невольно остановились на маленьком листочке, только что слетевшем с дуба. Он так стремительно падал, что потоки осеннего прохладного ветерка подхватили его,  поиграли с ним слегка, замедляя падение и продолжая тем самым  жизнь  листика  в свободном полете
Невольно мелькнула мысль о другом: о жизни человека, о ее длительности,  о радости пребывания в жизненном отрезке времени. Взглянула на шумевшую над головой крону и увидела сквозь густую листву далекую синеву небесных прогалин. Да, вот почему так рано, не по времени упал этот листочек. Да он совершенно не видел свет, чистый, небесный свет, который ежедневным стремительным потоком, освещает,  согревая все, что попадается на его пути.
Свет, чистый золотой   своими лучами  ласкал, гладил, ворошил и будоражил всю листву с помощью братца-ветра. И  не спали листочки.  Они  трудились,  под дуновением ветра, приветствуя батюшку-солнышко, создавая пышную крону.  Она защищает  все и всех, кто прячется  в  жару и ливень. И, конечно, не каждый листочек получает достаточно света, он не может выгнуть спинку, чтобы поймать солнечный зайчик,  чтобы поддержать братца  в трудную минуту. Он  зеленеет и шумит листвой, стараясь дольше продлить жизнь своему роду – дереву.
             Ах, я нечаянно наступила на такой,  но  пожелтевший и опавший листок. Но он был так нежен в багрянце золота, он был так восхитителен в проникающих через крону деревьев  искрящихся лучах. Я взяла его и бережно поднесла к глазам. Увидела в нем жизнь, услышала осенний аромат листвы и передала тебе, мой  друг, как сокровище.
И это было истинное сокровище в изумрудном золотистом багрянце  с еще не засохшим корешком. В нем осталась жизнь: сильная мудрая жизнь природы, светлая жизнь  лесного красавца - клена. В  осенних красках, в листиках клена спрятались все дни и ночи, дарившие радость, покой и уют всем, кто оказывался под кровом защиты.
В этой крохотной, мизерной частице природы  был заложен весь смысл жизни  нашей. Стоило жить, даже  ради красочного осеннего дня.    Именно в этот  день, позолоченный осенней листвой,  когда я прикоснулась к миру иному, где никогда не была, пробежали волна трепетного тепла. Моя душа  ликовала, ведь в этот день я родилась заново. А находка, спрятанная под опавшими листьями, и вовсе вывела меня из состояния действительных грез. Мой  путь продолжался, я шла по  лесу и понимала, что  этот день  был для меня уроком познания как  мира природы, так  и всего, что нас окружает.


Рецензии