Бывают и добрые холода

            В своё время я знала одного человека, очень холодного и одновременно с тем притягательного. Я так и не узнала, как его зовут, но видела много «сцен» с его участием в главной роли. Мы учились в одном университете, ездили одним и тем же автобусом, иногда, когда на пару решали, что лучше пройтись пешком, виделись, пока шли по дороге. Но не говорили – ни разу. Тропинка через сад была длинной, да и дорога через сад – не одна, много-много тропинок. Очень часто видели друг друга, иногда о том даже не зная. Точнее я видела. Молча провожала глазами. Иногда – прямо-таки следила за ним. Думала, что начинаю преследовать. Только сразу скажу: он не нравился мне, и это не история о любви, просто было что-то такое, что привлекало внимание.
           Не из злых помыслов следила я за каждым его движением, пряталась за деревьями, убегала немного вдаль и смотрела оттуда. Пыталась подслушивать, сопоставлять известные факты. А потом ещё и выяснила, что живём мы достаточно близко – он недавно переехал и живёт со мной в одном доме, только на этажах разных. Он ходит обычно по лестнице, а я езжу на лифте, поэтому и не пересекались долгое время, и выяснилось всё абсолютно... как видите, вот, случайно. А наши квартиры находились одна над другой!
            Он был злым, часто придирался к словам, спорил до «пены из рта», всегда был не в настроении. Грубый, растрёпанный, но уверенный в себе парень. Говорили, что он гулял со многими девушками, но всех бросал, доведя до слёз и депрессии. Дерзил преподавателям, не учился, сваливал все свои проблемы с учёбой на то, что «у него нет времени, он работает», а проблемы на работе с тем, что не успевает – «всё время на учёбу уходит, слишком много заданий там». Никто о нём толком ничего не знал, он почти никогда не рассказывал о себе и тем самым только навевал атмосферу таинственности и неприступности. Но это – не самое главное…
           Почему он ссорился со всеми – непонятно, только один раз упомянул в сочинении, что у него родителей нет. Что он рос вместе с наивной бабкой, строгим жестоким дедом и глупой агрессивной собакой. В общем, был персонажем достаточно тёмным и нравился только тем, кому явно не хватало в жизни ума и эмоций. ...Обстановка в семье не оправдывала, но заметно объясняла характер. Мы никогда не общались, тем более ни разу с глазу на глаз. И, честно сказать, не было никакого желания, лишь интерес на тему того, что с ним случилось потом. На слуху ходили истории – самые основные события, но именно их детали хотелось услышать самой.
           И вот, такой человек, от которого никто не ожидал ни единого доброго слова, внезапно удивляет всех, начав делать несвойственные ему поступки. Он совершал теперь то, чего не ожидали даже от тех, кто был добрей и воспитанней. Принёс просто так на лекцию огромный букет и подарил преподавателю, которого раньше ненавидел «больше всех на свете». В этот день никто не сдавал ни зачёт, ни экзамен, не было даже обычной самостоятельной работы. ...И он долго смотрел затем в небо, умилённо рассказывая о синем фоне и облаках, о том, что оно очень красивое, а он, дурак, никогда не присматривался, «не видел». Он перестал приглашать к себе бесконечных друзей – и прекратился топот, идущий с моего потолка, долгое время непонятный и несмолкаемый.
             Парень изменился в общении: публично извинился пред всеми, кого презирал и травил. Ходил, как в воду опущенный, с грустным и виноватым видом. Словом, изменился так, как не меняются обычные люди. Из тьмы в свет – такое разве что в сказках! И никто не мог понять, что с ним случилось?
           ...Бывали дни, когда он возвращался к прежнему своему образу, но очень быстро – буквально на следующий день – снова извинялся перед всеми. И такое странное поведение длилось ровно всю зиму – до весны. О том, какой ангел вселился в нашего беса, как за глаза звали этого парня девочки, оставалось только гадать. Кстати, они почти угадали…

           Однажды вечером я задержалась с подругой и возвращалась поздно – она потащила меня в ещё одно кафе, а там рядом был каток и кинотеатр… Решили оторваться «по полной», отдохнуть от своей напряженной учёбы... Давно никуда не ходили, поэтому пришли почти в полночь. И вот что интересно: я увидела непонятный сапфировый свет, льющийся со стороны балкона странного юноши. Света было очень много, и он перемещался волнами, как будто летал. Свет то полз по стенам, то взбирался на потолок, а затем устремлялся к балкону – он летал, казалось, не только на холодных перилах, но и чуть-чуть дальше от них, зависая на метр в воздухе. Это не было чем-то искусственным, это какой-то волшебный и одновременно забавный эффект. Но как? Откуда он появился?
           А напротив росло огромное дерево. Оно шумело ветвями и качалось от касания ветра. Защищало нас, идущих внизу, своими раскидистыми лапами, а там, в вышине, напротив самого последнего этажа, по-настоящему воевало с порывами ветра. А потом я заметила, как непонятные точки перелетают не только с места на место, но и на ближайшие ветви. Это какие-то светлячки, только не зелёные – синие? В глазах рябило после недавних огней на льду, и, казалось, это просто яркие мошки, иллюзии, галлюцинации. ...Мы с подругой не обратили внимания на них и пошли дальше, только это видение вспомнилось через год.
              Прошёл год. Тот парень давно бросил университет, съехал с квартиры, которую снимал, и его больше никто никогда не видел. С бывшими сокурсниками поддерживать связь он не захотел. Снова стал таким нелюдимым, как был, всё вернулось на круги своя.

            …А потом я увидела то, что вполне могло стать объяснением. Буквально через несколько дней, когда новая зима окончательно обосновалась в городе, и дома, и трава покрылись белым, как молоко, полотном, я пошла на балкон и ужаснулась тому, что забыла закрыть окно, ужаснулась и ринулась исправлять недочёт. Точнее закрыла, но не защёлкнула, и теперь через получившуюся щёлочку забирались вовнутрь помещения маленькие голубоватые существа. Они светились чуть заметными искрами и тащили на своих хрупких плечиках палки с вещами, пожитками. Они перебирались с заснеженной улицы в дом, бежали, торопились, летели со всех своих крылышек...
           Как только маленькие человечки заметили, что я за ними наблюдаю, они остановились на миг, посмотрели на меня, но не испугались, а продолжили после свой путь. Они опустились на пол, прошли, пролетели по коврику и, минуя мой удивлённый взгляд, продвинулись дальше – в комнату. Они были крошечными, чуть больше нескольких сантиметров. Как бабочки, немного больше их, сине-белые, бело-синие и голубоватые.
           В комнате был выключен свет – включить ещё не успела, всё не вечер. Так и продолжила стоять, не в силах вымолвить слова, не в силах сдвинуться с места и тем более закричать. ...Я так и продолжила смотреть, как с огромного дерева за окном длинной дорожкой в дом пробирались садовые феи. Они забирались в понравившиеся щёлочки, оккупировали чашки, канцтовары и книжные полки, они пробирались туда, а после пропадали из виду, растворяясь, становясь невидимыми или прозрачными. Они точно впадали в спячку, планировали так пережить холода. А настроение, как по волшебству, взлетало до высоких отметок…
           Напомню: напротив моего балкона возвышалось то самое дерево. В его ветвях жили удивительные существа. И, точно, это они так сильно меняли нас к лучшему. Маленькие чудеса ещё имели место быть в этой жизни... Но как же это было невероятно! И как были прекрасны они... какое невероятное синее небо высилось сегодня под звёздами...


Балаклава, 15 – 16 ноября 2020


Рецензии