Детство и дедство

                В этом мире всё взаимосвязано

   Сыро. Прохладно. Ветерок, как всегда в городе – в лицо, куда бы ты ни повернулся. Время. Судя по часам, звонок прозвенел. Где-то там, внутри. Лично мне на улице не слышно. Остальные утверждают, что слышат. Я им не верю. Тем более, малявки не появляются. А мы все – родители и родители родителей, а также ближайший родственник и тех, и других – я, уже минут по пятнадцать мёрзнем у школьного крыльца. Нахохлились воробьями. А перьев-то нет!
   Выношу на обсуждение идею-экспромт: раз уж не запускают в вестибюль, нужно потребовать, чтобы выдавали нам мяч на время ожидания. Мы бы им в футбол грелись. Старики – за. Особенно бабушки. Молодёжь смотрит как на идиота. Наконец вышли первые. Значит, заяц тоже скоро выйдет. Минут… ещё через пятнадцать. Он же быстрый.
   А вот и он…
  - Деда, запоминай! В четверг и пятницу у нас по три урока.
  - Да помню, помню. Как тебя в четверг после четырёх пришёл забирать. Все чего-то напутали, а крайний...
  - Деда! Всё, забыли! Не начинай.
   И чего взъерепенился? Я-то его под крайним имел в виду, а он, наверное, думал, что себя.
  - Хорошо. Тогда докладывай: как тебе в термобелье в школе было – не жарко?
  - Нет, отлично! И сейчас нисколечки не холодно.
  - А без кальсон – что, холодно было?
  - Да.
  - Заяц, ты мне мозг выносишь! Я тебя на днях спрашивал, не холодно ли ногам в джинсах? Ты мне что ответил? Ты мне ОК показал. Потом я спросил, ступням в кроссовках не холодно? Ты опять ОК показал. А теперь говоришь, что было холодно.
  - Про ноги я ОК случайно показал.
  - Как это?
  - А, хотел мошку придавить…
   Что я понял из всего этого, так это то, что ребёнок ещё выкручиваться не умеет. Но очень старается. Если такими темпами будет продвигаться по сей кривой стезе - скоро научится.
  - Ладно, это в прошлом. А что в настоящем? Что несёшь?
  - Тортик.
  - У кого-то день рождения был?
  - Нет, две пятёрки. Точнее, три. Но одну я уже получил.
  - Ёлки-палки! А две других – что, ещё не получил?
  - Получил. Но третью я ещё вчера сдал. А сегодня оценку получил.
  - А… Ну и по каким-таким предметам?
  - По ОРКСЭ, труду и за образ женщины.
  - ОРКСЭ… забыл.
  - Основы религиозной культуры и светской этики.
  - Точно. А, не понял, что за образ женщины? Такой предмет ввели, что ли?
  - Нет. Просто образ. Женщины.
  - Хм… Какой женщины? Вообще ничего не понятно…
  - Ну какой? Русской.
  - Это по литературе, что ли?
  - Нет, Изо. Вот его я вчера и сдал.
  - Теперь ясно. А по трудам что было?
  - Технология.
  - Заяц, я хочу домой дойти живым и психически здоровым! Расшифруй, какая технология?
  - Реклама. Я сам сделал. А папа распечатал.
  - И что ты рекламировал, позволь поинтересоваться?
  - Руль. И педали.
  - Это те, что у тебя были? Тренажёр к компьютеру?
  - Они и сейчас есть.
  - А ты больше с ними не играешь?
  - Почему? Играю иногда.
  - Но продаёшь, или это просто упражнение в рекламировании?
  - Просто упражнение. Но если купят – то пожалуйста. Но не меньше, чем за двадцать тысяч рублей.
   Не знаю, сколько они стоили новыми, не могу оценить коммерческих талантов мелкого.
  - Деда, идём через дворы! – Ухватил меня под руку. – Никуда ты от меня не денешься!
  - Ага, а там качели, тебе покататься захочется, а я и так замёрз, пока тебя ждал. Ещё и дождик моросит…
  - И в мыслях не держал! Никаких качелей! Сегодня. Может быть, завтра… Где ты дождик видишь?
  - Ну, моросил. Когда я за тобой шёл. Пару минут. Или минуту. Всё равно сыро.
  - Где сырость? – Глядя на сухой асфальт, пытает меня ребёнок.
  - Где, где – в воздухе!
   Доплелись до нашей улочки. Сегодня опять прорвало водопровод и часть потока пришлась на нашу улицу. Но только справа по ходу движения домой. Отремонтировали, однако дорога ещё мокрая и местами грязная. Примерно половина проезжей части. А вторая, левая – сухая.
  - Сейчас переберёмся на сухую сторону.
  - А где сухая сторона?
  - Ты что, с закрытыми глазами идёшь? Вот она.
  - А, в этом смысле…
  - А ты что подумал?
  - Я думал, героическая.
  - Какая? Что-то ты сегодня… Как связано сухая и героическая?
  - В этом мире всё взаимосвязано…
   Вот так.


Рецензии