Терпение и терпилы. Разница

                Терпение и терпилы. Разница.  Терпила, как внутренняя суть человека.
                Сейчас слово «терпилы» очень популярно. Оно актуально и в связи с  политическими вопросами, и  рабочих коллективах, и  домашней, бытовой «ячейке общества».
Из названия понятно, что терпила – это тот, кто что-то терпит. Итак, кто такие эти люди, что их характеризует, и почему никто из терпил не считает себя терпилой.
                Любой профессиональный психолог скажет, что «терпила» - это слабый человек. Что совершенно точно (при этом, тот же психолог может быть и сам таким же «терпилой»).  Но «слабый» не синоним «добрый», «беспомощный», «беззащитный», или «скромный». Скорее наоборот: многие терпилы как раз  любят много «якать», помимо того, они очень озлобленны и агрессивны, но только их агрессия проявляется  лишь на словах, она саморазрушительна  для терпил, потому что они устали терпеть,  а потому, как яд скорпиона, она выливается на ближайшее окружение (скорее всего на таких же терпил), но она  никогда не найдёт конструктивного выхода для изменения ситуации.
                Эмоциональное состояние терпилы – это постоянное внутреннее замирание с ожиданием «не случилось бы чего похуже», поэтому в обществе, чтобы не вызвать недовольства того, кто «повыше», они тихи и податливы, а вот на близких могут позволить себе  разрушительные эмоциональные срывы.  Есть и домашние терпилы: эти напротив, дома терпят тиранию, унижения, постоянное обесценивание  ради «сохранения отношений», а вот на окружающих людях они срываются. Если  такие такие домашние терпилы занимают более-менее какое-то статусное положение на работе – берегись все подчинённые: такой начальничек будет и унижать, и отрываться, потому что дома на нём отрывается тот, перед кем он сам «складывает лапки».
                В обществе терпилами являются все те, кого явно не устраивает какая-то ситуация, положение, прессинг, нововведения, реформы властей.., итд,  и в узком кругу они  между собой чертыхаются, переходят на откровенную нецензурную брань, но на этом всё…  В открытую  никто ничего никогда не скажет. Мало того, стоит кому-нибудь из тех же вышестоящих прибыть «с визитом», как мнение терпил тут же изменится на 180 градусов. Восторженные лица, «довольных жизнью» будут приветствовать начальников, кивать головами в такт высоким пафосным  речам, рукоплескать и выражать полное согласие… После чего, через время порция нервных срывов вновь ожидает их ближайшее окружение. Так терпилы разгружают свою психику, разрушая чужую: не можешь выразить что-то открыто – сорвись на том, на ком это можно. Обычно вослед за этим наступает затяжное депрессивное состояние от «безысходы».
                Почему никто из терпил не считает себя терпилой, и вообще не любит этого слова по отношению к себе?  Естественно, из-за страдающей самооценки.  Кому же приятно признать свою никчёмность…  Поэтому, вместо того, чтобы дельно решать свои проблемы, терпилы прибегают к оправдывающей их философии: подменивая смыслы «терпила» и «терпение», считая при этом себя мудрыми людьми, а где-то даже ещё и «выше других».
                В чём отличие «терпение» от «терпилы»?
Терпение – усердие. Терпение – это не свернуть со своего пути, не бросить начатое дело, не прервать что-то важное, только потому, что «оно нудное», или «надоело». Терпение – видеть цель и идти  к ней осознанно.  Терпение – это как часть этапа, когда ты знаешь для чего ты что-то терпишь. В данном случае, терпение – воля.
Терпила же – это внутренняя характеристика личности.  В этом случае – это маловолие, надломленность, заведомое поражение, постоянная боязнь в ожидании чего-то более худшего.
«Ничего-ничего, я потерплю,  зато хоть какая-то стабильность…»
Что можно наглядно охарактеризовать примерно так:
«нищие молятся, молятся на…
То, что их нищета гарантирована…»
(слова из какой-то популярной песни).
                Терпилы считают себя мудрыми, понимающими людьми, но обретают вместо мудрости путь к болезням…
В писаниях буддизма считается, что терпение – это особое состояние ума.  Оно сродни кастанедовской отрешённости. Это безмятежность, которая  позволяет принимать всё то, что происходит на пути. И воин своего духа принимает. Но, принимать – это не значит «согласиться». Воин принимает любой вызов в том плане, что не убегает от него, не угнетает себя эмоциональными шоками, не мечется, не срывается на ком-то. Он  принимает всё достойно, но он обозначит свои позиции.  Если надо терпеть – он терпит,  он примет эти правила игры, но у него всегда есть стратегия, и он знает для чего он что-то терпит и сколько он это будет терпеть. Воин сдержан и скромен.. Он принимает  приходящее с должным ему смирением (равно с понимаем, почему он сейчас в это вовлечён).  Но воин не склоняет головы.  Момент смирения – это не смиренность, в качестве покорности,  перед людьми. И  когда приходит нужный момент – воин действует, изменяя ситуацию в сторону так, как он считает нужным. И тогда игра идёт уже по его правилам, либо он вообще завершает её и выходит из игры полным победителем.
Терпилы же, напротив.  Они предсказуемы, управляемы и покорны. Они не сдержанны,  они психически слабы, они надежны в своей вечной неуверенности.  Они пожизненно эмоционируют, мечутся, срываются, фонтанируют выражениями, но при этом они никогда и ничего не будут делать.  Они жалуются, страдают,  когда надо – делают «хорошую мину при плохой игре», но они трусливы что-то поменять, и даже выразить своё честное мнение в открытую. Они всегда боятся наказания…  Их головы принимают склонённое, кивающее положение. Они – терпилы, и в этом есть их суть. Как не подменивай понятия, внутреннюю суть не изменишь. Иногда терпила – это  своего рода внутренний мазохизм, на чаще всего – это банальная трусость, постоянная неготовность, вечное ожидание, что «всё разрешится само».
                Как мы видим, разница между понятиями и проявлениями  кардинальная. Как ни называй терпилы свой взгляд на жизнь «философским», это будет в какой-то мере тешить самолюбие, но однако это  очень далеко от правды.  Мужчины-терпилы давно потеряли свою мужественность и право называться  мужчинами, а женщины, внутренне  озверев, превратили себя в подобие.., некую тень  той, какой они могли бы в своём потенциале быть… Зачастую в смиренности, равно покорности,  терпилы проживают всю свою жизнь…  Передавая «терпилу» по наследству, они выращивают точные свои копии…
                Кто-то сказал мудрый: «этот мир хищнеческий»…. Или ты имеешь кого-то, или кто-то имеет тебя…  Одни покорно терпят тех, кто выше и сильнее,  однако при этом  также угнетают тех,кто зависит от них, порой делая их жизнь невыносимой… И это психология раба…  Другим такая ситуация нАруку:  терпилами легко управлять…  Третьи мнят себя «организаторами игры и ролей», не понимая того, что они такие же пешки в руках других, более сильных…
                Один великий маг как-то сказал своему ученику «надо идти по этому миру, лишь слегка к нему прикоснувшись»…  Наверное, в современном мире это невозможно. Тебя кто-нибудь да впутает в «свою игру», однако кем и каким ты будешь  – право выбора у тебя никто отнять не в силах…  Этот выбор всегда остаётся только за тобой.  Ибо речь идёт о человеческом достоинстве.


Рецензии