Добрые сказки. Слова волка

В лесной чаще раздался прерывистый вой. Это означало, что наступило утро и пора просыпаться. Волчонок Блэк, старший сын вожака стаи, с неохотой потянулся, зевнул и открыл глаза. Сестра и брат весело резвились возле мамы, делая зарядку. Блэк не понимал, почему они веселятся. Они всегда вставали еще до рассвета, хотя можно было понежиться и отдохнуть.

После завтрака стая выдвинулась к поляне, где оставались волчицы, волчата и пожилые волки. Самые сильные уходили добывать пищу, а молодые волки оставались присматривать за малышами. Блэк был самым старшим среди них. Он хотел, чтобы его взяли на охоту. Но отец вновь и вновь говорил ему остаться.

- Блэк, присмотри за остальными, - как и прежде бросил вожак, отправляясь на охоту.

- Не хочу, - буркнул раздосадованный волчонок, - Мне надоело. Я уже большой и сильный. Я хочу на охоту. Почему я должен следить за малышами? Я здесь самый старший, самый быстрый, самый смелый.

Вожак выдержал паузу и посмотрел на сына. В его взгляде не было злости, скорее стойкость и понимание.

- Послушай, сын. Я расскажу тебе то, что сказал мне мой отец, когда я был ещё волчонком. А ему рассказал его отец. А ему — его, - волк прошёл чуть вперёд, увлекая Блэка на большой каменный выступ, с которого можно было увидеть всю поляну. Маленькие волчата весело резвились в траве. Волки постарше отдыхали рядом с ручьём. Волчицы учили самых маленьких азам волчьего мастерства.

- Ты не должен. Так сказал мне мой отец. Всё, что ты делаешь, это от сердца — от любви, заботы. Я — самый сильный, самый быстрый, самый смелый и самый мудрый волк в этой стае. Я говорю это тебе, не потому что хочу показать своё превосходство. Я говорю это сейчас в первый и последний раз, чтобы ты понимал кто такой «самый сильный», «самый быстрый», «самый смелый» и «самый мудрый». Я хотел стать вожаком и я понимал, что буду отвечать за стаю. Волки выбрали меня, потому что видели и видят во мне вожака. И я горжусь тем, что они мне доверяют. Это чувство придаёт мне уверенности и сил. Я хочу, чтобы они были счастливы. Поэтому я беру на себя ответственность по защите стаи. Как ты думаешь, почему, когда мы идёт сюда, я иду позади всех?

Блэк опустил голову, не зная что ответить.

- Я не боюсь, - гордо ответил волк, - Я могу в любой момент ускорить шаг и оказаться сбоку и впереди, если это будет нужно. Но сможешь ли ты бежать также быстро, как и я? Сможет ли также быстро бежать твоя мама, бабушка, сестра, брат? Для меня важен каждый волк в этой стае. И моим братьям, сильным и смелым волкам, тоже. Поэтому мы идём наравне с самым слабым. Так мы выражаем своё почтение и уважение пожилым волкам, которые защищали нас раньше, когда мы были молодыми. Так мы даём уверенность волчицам и волчатам. Прыткость, ловкость и силу мы оставляем для охоты. Должен ли я так поступать? Нет, не должен. Но я хочу поступать именно так, потому что для меня это важно. Таким растил меня отец.   

Посмотри, мои братья-волки ждут меня. Нам давно пора отправляться на охоту, но я беседую с тобой. Должен ли я говорить, давать совет, отвечать на твою дерзость? Я мог просто уйти или зарычать и отправить тебя к матери. Но для меня важно, чтобы ты понял, почему я иду на охоту, а ты остаёшься здесь присматривать за остальными. Ты самый сильный, самый смелый и самый ловкий, когда мы уходим на охоту. Понимаешь, почему ты здесь?

Блэк молчал. Он обдумывал слова отца. Его сердце взволнованно стучало, пытаясь понять слова волка.

- Я понимаю, что сейчас тебе сложно ответить. Но я прошу тебя подумать над моими словами. Извини, но сейчас мне нужно идти. Твоя мама — мудрая и добрая волчица. Спроси у неё совета. Ты позволишь мне удалиться и заняться своими делами?

Блэк послушно кивнул головой, и волк покинул поляну, отправившись на охоту с остальными братьями по крови. А Блэк решил спросить совета у мамы.

- Мама, что должен делать волк? - спросил он у волчицы.

- То, что подсказывает тебе сердце. То, что идёт от любви, заботы, - ласково ответила ему мама: - Посмотри на волчат. Они ещё такие маленькие. Им нужно помочь вырасти такими же хорошими волками, как и ты. Должна ли я помогать им в этом? Я могу оставить их здесь, а сама уйти понежиться на солнышке. Но я не хочу этого делать. Я хочу проявить заботу. Даже тогда, когда кто-то скулит, рычит или пищит. Я хочу быть рядом. Чтобы согреть, помочь, научить. Для меня это важно. Такую любовь давала мне моя мама, когда я была ещё волчонком. Тогда мне было спокойно и легко. И это чувство я хочу передать вам. Посмотри на свою сестру Лилу. Она играет с малышами, пока мы с тобой разговариваем. Должна ли она это делать? Она понимает, что тебе сейчас нужен совет, и она берёт на себя заботу о малышах. Она помогает мне, потому что мне сейчас нужна её помощь. Она это чувствует и так показывает свою любовь и уважение. Должна ли я говорить тебе эти слова? Я могла учить других волчат как ловить бабочек, но я чувствую, что тебе я сейчас нужна больше. Поэтому я с тобой. Понимаешь, Блэк?

Волчонок не знал что ответить.

- Иногда кажется, что есть много того, что ты «не должен» и «не обязан». Но когда ты посмотришь в глубь себя, вспомнишь то тепло, что давали тебе другие, ты найдёшь ответ. Не потому, что кто-то заставляет тебя. А потому, что так ты чувствуешь и для тебя это важно. Извини, Блэк, малыши уже тянул Лилу за хвост. Поймали бабочку. Ты позволишь мне вернутся к ним?

Блэк послушно кивнул головой, и волчица оставила его. Блэк вновь поднялся на выступ и ещё раз осмотрел поляну. В лучах утреннего солнца резвились волчата. Волки постарше мило беседовали у ручья. Волчицы играли с малышами, учили ловить бабочек и красться в траве. Молодые волки собирались в кучи у выступа и соревновались — кто самый ловкий и самый сильный.

Где-то хрустнула веточка, и Блэк внимательно посмотрел туда. Это была всего лишь белка. Можно не беспокоиться. Всё хорошо. Внутри Блэка разливалось тепло. Его сердце билось ровно и спокойно. Блэк  преклонил голову, выражая своё почтение мудрости родителей.   
   


Рецензии