Кто попробовал воды Нила, тот не забудет Египет 1

                Глава 1.
                КАК МЫ С СЫНОМ ОКАЗАЛИСЬ В ЕГИПТЕ

     Летом 2000  года мои родители уехали работать в Египет педагогами-хореографами в Каирский институт балета. У них уже был очень большой опыт работы в Турции с 1985 по 1988 год в Измирской  консерватории на факультете хореографии. Это было очень хорошее время в их жизни. Они были в полном восторге от страны, города, людей, учеников и коллег. И когда подошел к концу контракт, их не хотели отпускать, но по советским законам оставаться в чужой стране по своему желанию никто не имел права. Они вернулись в Душанбе, а Турцию вспоминали с большой теплотой и любовью.

     В 1994 уехали родители из Таджикистана  в Россию, весной 1995 года купили себе дом в одном из Ярославских сёл, попытались стать сельскими жителями и  выращивать  картошку, кабачки, помидоры и другие овощи. Местные жители советовали завести какую-нибудь живность, курочек, например. Но они категорически отказались, так как не могли себе представить, что смогут убить и съесть, выращенных птичек. Но эта сельская жизнь категорически не подходила для творческих людей. Папа пытался найти какое-то применение своим опыту и знаниям, он ходил к главе района, чтобы  узнать - нет ли вакантного места для педагогов – хореографов. Глава района сказал, что как раз в поселке строится школа искусств, где будет хореографическое отделение. Но шли 90-е годы, финансирование остановили.  Один глава района, сменял другого, а школу искусств, так и не открывали, и долгие годы стояла она недостроем прямо в центре поселка.
 
     В 1997 году папа случайно познакомился с молодой журналисткой, выпускницей Ярославского университета Светланой Суворовой, разговорился с ней, рассказал о себе: кто  он и откуда. И журналистка очень захотела написать о нем статью.
 
     Так в 1997 году вышла статья «С копейки на копейку перебиваются звезды балета». Статья получилась очень хорошая, произвела впечатление на руководителей района. И  моих родителей пригласили вести хореографический кружок в одной из двух школ, расположенных в поселке. Проработали они год, в конце сделали прекрасный отчетный концерт, но руководство сказало, что балет здесь в селе не понимают, не нужен он здесь, вот если бы  бальные танцы…  то -  это совсем другое дело! Но родители сказали, что они специалисты в области балета и опять остались без дела.

      И вот, в  2000  году появилась возможность поработать снова по своей специальности,  и они поехали в Египет. И стали они педагогами 1 и 3 классов в Каирском институте балета. Сняли рядом с институтом очень хорошую квартиру, места там было достаточно.  И осенью 2000 года по приглашению родителей в Каир приехали и мы с сыном. Это была моя первая поездка за рубеж. Я волновалась.  Но зря!

     Прямой рейс из Москвы в Каир стоил гораздо дороже рейса до  любого другого города Египта. Поэтому мы полетели до Хургады. Уже в самолете наши опытные туристы начали упаковывать свои теплые зимние вещи в сумки и облачаться во всё летнее. А мы с сыном,  в чем из Москвы улетели, а это был конец ноября, в том и прилетели, очутившись сразу  в жарком лете.

     В Хургаде нас встретил муж моей сестры Семех – египтянин, студент Каирского института балета, хорошо говорящий по-русски. Я его тогда увидела в первый раз. Он мне показался очень приятным молодым человеком и произвел очень хорошее впечатление. Было чувство, что мы  давно знаем друг друга. Но сын мой, которому тогда было 6 лет, смотрел на него очень подозрительно и отказывался отвечать на вопросы. Сначала я не поняла этой странности в поведении сына. Он - очень общительный, воспитанный мальчик. И вдруг такое…
 
     Но спустя какое-то время меня осенило: перед отъездом в Египет мой будущий муж дал наказ  сыну – следить, чтобы никакие дяди ко мне не подходили. Вот сын и подумал, что этот незнакомый дядя, который таскает наши сумки, не отходит от нас, что-то говорит и есть тот дядя, который не должен ко мне приближаться. После моего разъяснения сын успокоился и стал отвечать на вопросы.

     В Хургаде,  в кафе автовокзала  мы просидели часа два, так как не было билетов до Каира. Наконец, Семех достал билеты,  и мы поехали по египетской земле в поисках приключений…

     Дорога заняла 5 часов, что было за окном, какие там были пейзажи, я так и не узнала, так как в Египте осенью темнеет уже в 5 часов вечера, а прилетели мы в 3 часа дня, но все эти проволочки заняли очень много времени.
 
     Как водитель находил дорогу, для меня осталось загадкой, ехали мы в кромешной темноте.
 
     Около часа ночи по местному времени мы прибыли в Каир, на автовокзал. Сели в такси и поехали. И тут я испытала шок, который не могу забыть до сих пор, хотя прошло уже почти 20 лет.

     Я поняла, что у них на дорогах нет вообще никаких правил дорожного движения. Все едут  хаотично, как хотят, люди переходят дорогу, где вздумается, причем просто идут, а  машины их  пропускают. Светофоры есть только в центре города. И при всём при этом я не увидела ни одной аварии. Как им это удавалось?

      Несмотря на то, что была ночь, жизнь кипела очень активно: большой поток машин, кругом люди, маршрутки, которые у них называются «Микробасы», без дверей, проезжали мимо, битком набитые людьми. Прошло 20 лет, но похоже ничего не изменилось. В интернете я нашла рассказ трэвел-блогера Константина Колотова, где он своё путешествие по Каиру на мотоцикле назвал «приключением только для экстремалов»


     Из рассказа этого блогера я узнала, что за двадцать лет в уличном движении Каира ничего не изменилось, а можно сказать даже ухудшилось. К этому автомобильному хаосу прибавились ещё и мотоциклисты-извозчики, мотоциклисты-курьеры и просто мотоциклисты. Когда я была в Каире мотоциклы вообще не бросались в глаза. Я даже не могу ответить на вопрос: а были ли они на каирских дорогах?


PS/ (фото  Константина Колотова,
 № 1 в Топ-100 трэвел-блогеров России, 2019 год).

                (Продолжение следует)


Рецензии