Последний шанс императрицы. Часть 1. Глава 1-3
На следующий день он не удержался и обработал ещё три картины. А потом, через сутки, ещё три…
Когда, наконец, наступила пора доставать первую порцию экспериментальных картин, юный художник очень волновался. Ещё бы! Наконец-то забрезжила хоть какая-то надежда…
Но его ждало разочарование. Ничего не получилось… Вот совсем ничего…
Следующая неделя состояла из одних разочарований. Он тратил драгоценные реактивы, губил картины, в которые вкладывал талант и душу, напрягал фантазию, чтобы придумать какие-то новые движения кистью. И всё зря!
С каждой неудачной попыткой Андера всё больше охватывало отчаяние. Может быть, действительно пора сдаться? Не он первый, не он последний…
Старший брат видел эти настроения. И они ему очень не нравились.
Но чем он мог помочь? Только моральной поддержкой?
Но тут Вангер хлопнул себя по лбу. Может! Ещё как может!
Только вот надо младшего брата уговорить…
- Ты можешь мне показать свои записи? – осторожно начал разговор старший брат.
- Какие записи? – не сразу понял младший.
- Ну, те самые, где ты движения кистью фиксировал.
- А зачем тебе?
- Может быть, я тебе какой-нибудь новый способ подскажу?
- Ты что, думаешь, что я совсем тупой? – обиделся Андер. – Не могу сообразить, как кисточкой двигать?
- Почему сразу тупой? – удивился Вангер. – Просто каждый человек фантазирует по-своему. Поэтому ты можешь придумать одни движения, а я – совсем другие.
В результате Андера всё-таки удалось убедить: он принёс свои записи и начал подробно рассказывать, как он обрабатывал лаком свои картины.
- Вот видишь, с фантазией у меня всё в порядке! – заявил он старшему брату. – Вряд ли ты сможешь придумать что-то новое.
- А знаешь, я всё-таки попробую! – задумчиво сказал Вангер.
- Вот моё первое предложение, - после недолгого размышления предложил старший брат. – Первый слой – горизонтальные движения кистью. Второй слой – движения по диагонали. Третий – тоже по-диагонали, но в противоположном направлении. Наконец, четвёртый ряд – вертикальные движения кистью.
- А почему первое предложение? – удивился Андер. – Что, будут ещё?
- Обязательно! – улыбнулся Вангер. – Второй вариант – то же самое, что и первый. Только после четвёртого ряда появляется пятый – картина обводится вдоль рамки по часовой стрелке. Третий вариант похож на второй – только рамка не по часовой стрелке, а против. Четвёртый вариант - c двумя рамками: первая – по часовой стрелке, вторая – против. Пятый вариант – наоборот: вначале – против часовой стрелки, потом – по часовой стрелке.
- Значит, всего пять вариантов, - задумчиво произнёс юный художник.
- Не пять – десять. Варианты с шестого по десятый – то же самое, что с первого по пятый. Только первый и четвёртый слои меняются местами: первый - вертикальный, четвёртый – горизонтальный.
- Значит, всего десять картин, - подвёл итог Андер.
- Нет – двадцать. Во избежание случайностей, - по две картины на вариант.
Юный художник смутился:
- У меня и картин-то столько нет!
- Ничего! – ободряюще улыбнулся Вангер. – Лишние несколько дней мы как-нибудь переживём! Дольше ждали!
- Тебе-то хорошо – просто ждать! – вздохнул младший брат. – А у меня опять начинается каторга с написанием новых картин. Я уже всю свою фантазию исчерпал – сюжеты к ним выдумывать!
- Ничего, и это ты как-нибудь перетерпишь! Зато в конце тебя ждёт слава великого художника!
- Нашёл великого! – смутился Андер. Но было видно, что сама эта мысль ему приятна.
Потом пришлось заняться рутиной. Старший брат создал текстовой файл и подробно описал в нём все предлагаемые способы обработки картин, - чтобы уж точно никаких недоразумений и разночтений не было. Затем помог Андеру сделать электронную таблицу, с помощью которой можно было легко управлять процессом создания и обработки картин.
И для юного художника началась каторга. Каждую свободную минуту… Да что там минуту – каждую секунду он тратил на написание новых картин.
Старший брат помогал младшему, как мог. Даже в домашней работе: в магазин вместо него ходил, в уборке комнаты участвовал…
Родители, конечно, удивлялись. Но Вангер объяснил им ситуацию, как мог…
Мучился Андер недаром: процесс написания и обработки картин мчался вперёд невиданными темпами. Наконец наступил торжественный момент: проверка первой порции картин, сделанных по “алгоритму Вангера”.
Но чуда не случилось: испорченными оказались все картины.
Юный художник попробовал впасть в депрессию, но старший брат ему не дал. Мол, когда все двадцать картин обработаешь, тогда и будешь переживать. А пока надо стиснуть зубы и работать дальше…
Неудачей окончились и три последующие “выемки”.
Наконец, наступил “час икс”. В маленьких коробочках дожидались своей очереди пять обработанных картин. Последних…
Андер решил для себя, что, если и на этот раз его ждёт неудача, он прекращает попытки. В конце концов, надо смотреть в лицо реальности…
Но тут случилось долгожданное чудо: на последней выемке юному художнику наконец-то повезло. В одной из коробочек лежала “картина Ярма”.
Младший брат сразу понял, что это такое, - поскольку такую картину один раз уже видел. Старший брат ничего подобного раньше не видел, - но сразу понял, что находится у него перед глазами.
Андер успех воспринял очень эмоционально. Вскочив на ноги, он захлопал в ладоши и закричал:
- Ура! Победа!
Потом, смутившись, он виновато посмотрел на старшего брата и заявил:
- Рассуждая объективно, половина успеха принадлежит тебе. Если бы не твои замечательные советы… Так что я даже не знаю, как тебя благодарить…
- Могу подсказать! – улыбнулся Вангер. – Исполнять мои советы и дальше.
- Ну, это-то как раз несложно, - пробормотал Андер.
- Даже если они в первый момент покажутся тебе неудачными?
- А почему бы и нет? Я давно убедился, что твоим советам надо верить! – пожал плечами юный художник.
- Ну что ж, ловлю на слове, - улыбнулся старший брат.
- Ой! – вдруг спохватился Андер, - что же это такое? Мы всё говорим, говорим, - а надо ведь учительнице рисования срочно позвонить! Пусть порадуется вместе с нами!
- Стоп! – неожиданно перебил младшего брата Вангер. – Вот тебе первый совет: не надо пока никому звонить. И никому ничего говорить тоже не надо!
- Ну почему? – голос юного художника был удивлённым и даже обиженным.
Свидетельство о публикации №220111701094