Непомерная тяжесть жемчужных бус

 Она моя бывшая соседка. Ей где-то в районе 60. Она выглядит на свой возраст, но воспринимается лет на 10 - 15 моложе.
У неё свой небольшой магазинчик эксклюзивной бижутерии. Все предметы в нём обычно присутствуют в единственном экземпляре.
Часть украшений она привозит из Москвы, часть изготавливает сама.
Мне нравится её магазинчик, хотя бываю я в нём редко. Только, когда по пути и когда за прилавком именно она.
В таких случаях мы обнимаемся, пьём кофе, обмениваемся новостями, и я, наблюдая за её работой, краем уха узнаю для себя что-то новое.

Большинство украшений из её магазинчика лично мне совершенно не подходит, хотя смотреть на них мне нравится.
Я всё время стараюсь напоминать себе о возрасте, чтобы не переусердствовать и не потерять часть своего достоинства, став похожей на новогоднюю ёлку.

С юности я была ориентирована только на украшения из благородных металлов и неприличии для молодой дамы носить на себе всякое фуфло из пластика, стекла и медной проволоки, поэтому много украшений никогда не имела.
Приятельница же моя, похоже, подобных ограничений для себя никогда не устанавливала и с успехом демонстрировала за прилавком магазинные "сокровища" прямо на себе.

- Когда я выхожу из дома без украшений, то чувствую себя голой! - говорила она, имея при этом в виду не какое-нибудь задрипанное колечко, а целое ожерелье из недорогого ювелирного под золото сплава, простое, как связка кирпичей, но при этом очень изысканно на ней смотревшееся.

Лично я так не умею. Всё-таки, чтобы иметь смелость надевать такие вещи, нужно обладать каким-то дополнительным шармом, которого у меня никогда не было.
Я могла позволить себе короткую нитку жемчуга или крупный на целую фалангу перстень в единственном числе, но не более того.
Как-то примерила понравившиеся мне с крупными топазами серьги и таким же кулоном в комплекте и сама себе не понравилась.
По-отдельности носить это конечно же можно, а вместе - уже перебор.

А как вам бусы из жемчуга метра полтора длиной? Которые не только соблазнительно переливаются и блестят, но и с полкилограмма весом!
- Такие бусы на работу никто не носит, - говорит она. - Они для особых торжественных случаев. А таких случаев у каждой из нас не так уж и много. Что это за женщина, которая не в состоянии раз в год в течение каких-то четырёх - шести часов потерпеть на себе тяжесть жемчужных бус?!

Как вы понимаете, такие аргументы совсем не в пользу минимализма и увещеваний в духе СССР, что лучше иметь на повседневку скромненькую из золота тоненькую штамповку, чем шикарные ожерелья и бусы, наполовину спрятанные за полурастёгнутом воротом нарочито простой хлопчато-бумажной блузки.
Дело вкуса конечно, но то, что я бы не надела ни за какие коврижки из опасения выглядеть глупо, на ней смотрится уместно и органично.

А как-то мне предстояло выступить на одном юбилее и нечего было надеть. Необходимо было концертное по сезону в пол платье, и я обратилась за помощью к ней.
Она вывалила на меня всё, что было для торжественных случаев в её шкафу. 
Мне ни одно не подошло!
Ей идёт, а для меня как бы вычурно, что ли.
Когда ты с мужем, всё это конечно в ресторан возможно надеть, но мне все эти и подобные им модели были, увы, не в тему.
Пришлось самой браться за дело и мастерить себе из непростого материала самую простую, не требующую выкройки, тунику.
Я её и сейчас берегу, мало ли что...

Как бы то ни было, мои вкусы постепенно меняются, и на старости лет я стала более снисходительна и любопытна к бижутерии.
То недорогие серьги себе куплю "для особо торжественных случаев", то перстень из какого-нибудь медного сплава.
Иногда ведь такие вещицы оказываются значительно интереснее и на вид даже шикарнее простеньких, ничего не значащих, золотых украшений.
Просто для тех и других своё место и время.

Впрочем от непомерной тяжести жемчужных бус отказываться я бы тоже не стала...


Рецензии
"Просто для тех и других своё место и время".
Отлично подмечено.
Занимательный рассказ у тебя получился, Надюша.
Новых творческих находок.

Любовь Шифнер1   20.11.2020 15:29     Заявить о нарушении