Дар Богам

 из книги " Охота и рыбалка"

  Уж сколько существует баек про охоту и рыбалку просто не сосчитать.
Я сам не очень люблю это дело, в смысле, убивать ни в чём не повинных зверушек, а вот некоторые мои знакомые и родственники – даже очень.
  А когда на каком-нибудь застолье их собирается  несколько человек и разговор зайдёт про охоту, тут уж они за словом в карман не лезут…
 Как-то, написав очередной свой рассказ про охоту, я решил обсудить его со своим кумом Игорем из Америки связавшись с ним по скайпу. Дело в том, что он заядлый охотник, и его мнение для меня было очень  важно.
 Он, прочитав рассказ и сделав кое-какие замечания, добавил:
- Ты, лучше послушай, какой у меня случай был. Собрался я как-то на охоту, со своим сыном Сашкой и другом – Борей, - начал своё повествование Игорёк, - ну, и решили поехать в Джорджию.
А, я привык, что он частенько употреблял американские словечки, поэтому уточняю:
- Что, прямо в Грузию прилетели на самолёте? Своих лесов не хватает?
- Да, нет, - отвечает, - это штат у нас так называется.
Вот думаю: «Хорошо, что нас американцы не слышат, а то у них мозги сразу бы – «поехали»,  Да и Нет - в одном предложении»,  но я всё понял.
- Это на севере, где у вас много лесов? – спрашиваю.
- Нет, засмеялся кум, - это от Нью Джерси - надо ехать на Юг.
- Нефига себе, - удивляюсь, - ты, что на крокодилов охотился?
-  Аллигаторы  водятся, вообще-то, во Флориде и Луизиане, - а,  в тех лесах, куда мы, поехали: косули,  лоси с кабанами и даже медведи попадаются. И я по такому поводу у нас в магазине купил к своей винтовке цифровой прицел ночного видения с инфракрасной подсветкой и светочувствительной матрицей. Изображение  там выводится на дисплей, цветовую палитру которого можно изменять, по принципу работы фотокамеры, да ещё и связь с интернетом есть для ведения репортажа в
онлайн-режиме.
- А, он случайно сам, не охотится? -  съязвил я.
- Нет, - ответил Игорёк, не оценив мою иронию, а потом продолжил, - мы его перед охотой проверили, подкорректировали, в общем, гаджет – то, что надо. А Сашка  у своей винтовке М-16 снайперский  прицел пристрелял. Полностью экипировавшись,  купили  в супермаркете немного продуктов, так, на всякий случай. Чтобы выехав утром,  добраться  днём до хозяйства, ну это, типа, нашего лесничества, . Дорога на моём джипе, заняла почти  шестнадцать часов, и мы – к  четырём  уже подъехали  к большому  двухэтажному дому в стиле времён гражданской войны. Посмотрев на это строение, думаю: «Классные апартаменты».
 Но, вышедший нас встречать проводник, похожий на индейца Джо, впрямь, как у Тома Сойера, с длинными чёрными, как смоль волосами и ковбойской шляпе, улыбнувшись, сказал:
- Вам не сюда.
  И повёл нас за дом в одноэтажную деревянную хибару. Скорее всего в те далёкие времена там жили негры. Ну, мы народ не привередливый, всё-таки на охоту приехали, а не на курорт. Нам бы по ужинать, да ночь перекантоваться, а с утра опять – на  охоту, а там - видно будет.
  В принципе, жильё оказалось сносное: несколько спален, зал и кухня с газовой печкой, и туалетом на улице.
  Перекусив немного, переоделись. Я подключил прицел – всё классно работает, видимость отличная, то, что нужно для охоты на кабанов…
   Когда уже смеркалось, проводник повёл нас на небольшое озерцо, где поздно вечером туда приходила стая кабанов на водопой. Я устроился в метрах пятидесяти, на специальной сиже в виде деревянного стульчика на длинных стропилах с лестницей, с одной стороны, Александр подальше на другом дереве, а Боря – ещё  левее, на случай, как сказал проводник-лесничий, если кабаны после выстрелов  рванут в его сторону...
  Сидим. И вот, когда стало совсем темно, и по воде пошёл небольшой туман, послышалось негромкое хрюканье, плеск и какая-то возня на берегу. Тогда я направил винтовку в их сторону и включил прицел. И в тоже мгновение в мой правый глаз ударил яркий светло-зелёный свет, да так, что я аж, отпрянул от прицела. Тогда я повторил операцию, и случилось – то же самое. Как, назло – этот дорогой электронный прибор отказался работать. Я даже подумал: «Это мистика, какая-то! Только недавно этот гаджет с подсветкой, с камерой и даже с подключением к интернету - работал, а тут – отказывается».
  От стада отделился крупный силуэт вепря и, не спеша, двинулся в мою сторону.
  У меня был собой большой охотничий нож с зазубринами, как у Рэмбо. И в голове, даже на рисовалась картинка, - попробовать, как и он, спрыгнуть с ветки, и также убить кабана. Но потом, вспомнив, что я взял с собой пистолет,  решил, не рисковать, а  когда тот подойдёт поближе, выстрелить из девяти миллиметрового  Беретта. Ничего не почуяв, кабан подошёл на расстоянии метров  двадцать пять, не больше, и я, прицелившись, выстрелил. Но произошла осечка.  Тогда, быстро передёрнув затвор, я ещё раз нажал на спусковой крючок.  Но, вместо выстрела раздался звонкий щелчок, а после третьей попытки –  кабан с рыком кинулся назад наутёк, а за ним – и  вся стая. Раздались выстрелы в стороне – это стреляли мой сын и Боря, по пробегающему стаду. Но, стреляя без ночных прицелов, им  не удалось завалить ни одного зверя. Понятно, что после такого фиаско, мы вернулись ни с чем…
  Когда я рассказал, что произошло, и почему я не убил ни одного кабана,  то они не поверили, потому, как придя домой, прицел заработал снова, как положено. Правда, пистолет, стрелял всё равно с осечками, но это, как потом выяснилось, из-за патронов. Видно качество было – не ахти, и из полной обоймы, только два – оказались  нормальными.
 «Да, - подумал я, - это не просто так, прямо, какой-то заколдованный круг, чертовщина какая-то, то одно, то – другое».
  Чтобы, хоть как-то, как говорят психологи: «Нормировать психику», мы решили за ужином немного выпить. Кроме обычной бутылка Кубинского рома, особых деликатесов у нас  не было: зелень, соки, сыр да картошка с говяжей тушёнкой.  Пацаны начали готовить, а я решил проверить этот злосчастный прицел ещё раз, и он, как назло, работал исправно.
   Захожу  в домик, а тут и ужин  на столе уже готов, и в кастрюле картошечка – парует. Открыв крышку, смотрю, а она какая-то суховатая получилась, да и мяса мало. Думаю: «Хорошо, что я взял, на всякий случай, своей  свиной тушёнки с большими кусками мяса и желтоватым жиром».
  Ну, и, бухнув – в  горячую массу, хорошо перемешал, так, что получилось почти французское блюдо, типа, пюре.   Сели за стол, налив по чарочке, выпили и принялись за картошку. А, я смотрю -  Боря, хоть и еврей, который  всегда ест кошерную пищу, а тут, уминает свинину за обе щёки, да ещё и хвастается, мол, смотри, какая вкусная толчёнка получилась.
  Ничего не сказал я другу, но подумал: «Точно, сегодня  день, какой-то необычный,- и прицел отказал, и патроны просроченные, и еврей уплетает не кошерное мясо, и приехал охотится на дикого кабана,а ведь это тоже свинина».
   Допив и доев ужин, мы, немного успокоившись,  легли спать, что бы завтра утром, как говорится: «Кинуться в бой»…
Спозаранку, проснувшись и наспех позавтракав, я рассказал про вчерашний казус нашему  проводнику.
 Видно, корни индейских предков в нём сидели крепко, и  он просто спросил:
- А, вы лесным Богам дань подносили, что бы их задобрить?
- Нет, а, как это делать?
- Да, очень просто. Перед тем, как пить вино или какой ни будь  алкоголь, полейте хотя бы немного на траву и скажите: «Это - лесным Богам!», тогда они надышаться парами «огненной воды», уснут и перестанут защищать зверей.
Я был атеистом, и ни в каких, тем более лесных Богов не верил, поэтому, с иронией спросил:
- И всё?
- Да!- сказал он совершенно серьёзно.
- Ладно, сейчас сделаем.
  Но, зайдя в домик, я увидел пустую бутылку, на дне, которой  немного оставалось "огненной воды" янтарного цвета . Делать было нечего, выйдя во двор и вылив жалкие остатки на пожухлую траву,  я, почти без иронии, сказал:
- Это –  лесным Богам!
Боря и Александр, глянув на меня, даже засмеялись.
   А я решил  не снимать прицел, со своей винтовки, а взять у сына его М-16 с оптическим прицелом, а ему достал из багажника помповое ружьё из нашего арсенала. И мы отправились на охоту...
 В этот раз, наш проводник привёл  нас на другое место, где проходила тропа кабанов и  мы устроились, примерно, в сорока метрах на деревьях, но прошло часа четыре прежде, чем они появились.
  Не спеша, прицелившись, я выстрелил и промазал. Тогда я выстрелил второй раз, но опять - не попал.  Понимая, что с такого расстояния промахнуться не мог, понял, что прицел, скорее всего после того, как Сашка вчера спрыгивал с дерева,  сбился от удара.
 « Да, - промелькнуло у меня в голове, - видно мало водки я пожертвовал Богам. И вот они мне козни строят».
 Тогда я выстрелил, целясь просто по стволу, и мои пули достигли желаемого результата – две  чёрные туши упали. А, когда стадо рвануло в другую сторону, тут  в бой вступили – Александр с Борисом, и им тоже удалось завалить ещё троих кабанов…
   После охоты я рассказал, почему подстрелил только двух вепрей, а они, не поверив, даже заметили, что я теряю былую меткость.
 Когда мы собирались в обратный путь и грузили в мой джип охотничьи трофеи, я у Бориса спросил:
- Что ты будешь, делать со своей добычей?
Он, только улыбнувшись,  ответил:
- Не переживай, я найду ей применение.
- Да я, не переживаю, а – пережёвываю, - пошутил я, - ты, можешь кабанчиков спокойно приготовить, ведь вчера - уплетал свинину за  милую душу, невзирая, на своё еврейское происхождение и то, что, ты, предпочитаешь кошерную пищу.
- А ты, лучше в следующий раз возьми побольше кошерного вина, и  принеси – в дар Богам, - засмеялся Боря, - может тогда у тебя  прицелы  не  сломаются,  и осечек не будет.


Рецензии