Бегущая лань 7

                БЕГУЩАЯ ЛАНЬ 7.

Я неутверждаю, что я так сильно испугалась и потому не могла выйти со своего укрытия. Просто я боялась увидеть окровавленный труп своей мачехи. Мне казалось, что она будет смотреть, ну пусть и незрячими глазами, но будет смотреть именно на меня. А если так и будет, то этот взгляд так и будет сопровождать меня всю мою жизнь.
Я была твердо уверенна, что за меня кто - то вступился из небесных сил. Стоило им зайти за кирпичную кладку и они сразу могли обнаружить меня. Но видимо их не интересовало ничего, кроме еды и молодых мужчин, чтобы на аркане увести в свою банду Я не выходила со своего укрытия до тех пор, пока во дворе не появились отец, и Тохир. Они как раз во время грабежа были в соседнем кишлаке. Там был какой то сбор дехкан. Увидев во дворе труп, они сразу вспомнили обо мне. Двое одновременно крикнули - Зулейхо!...
Я можно сказать вышла из укрытия вся белая, как мел. Я чувствовала, что голос мой пропал куда - то. Могла только сипеть.
Не глядя на труп своей мачехи, я прошла в дом. Там был сплошной бардак. Все раскидано, разлито, и всё валялось вокруг.
Отец принес мне пиалу чая. Выпила. Немного успокоилась и стала рассказывать о том, что случилось.

Ещё солнечные лучи светили. Отец быстро сходил до соседки. Меня просто выгнали из комнаты. И я услышала стенания. Все трое соседок быстро обмыли тело и подготовили мачеху к погребению.
Отец, Тохир и несколько мужчин прочитали молитву и тело вынесли.
Мне оставалось везде навести порядок. Это я могла сделать. Хотя не быстро, но...
Двор прибирала женщина, которую отец нанял за деньги. Там слишком много вытекло крови.
Позже узнала, что в соседнем кишлаке проживал человек, по имени Тимурчи, он собирал джигитов и мужчин с окрестных сёл, чтобы научить их защищать свои дома от набегов этих бандитов. Нашего отца назначили старшим в нашем кишлаке. Он должен был собрать всех мужчин и юношей, которые смогли бы вступить в бой с этими головорезами. Без этого никак нельзя. Как говорил этот мужчина по имени
- Тимурчи, что если будем прятаться от страха, то мы можем потерять всё, что у нас есть. И самое главное, а это свободу.
- И будем рабами у этих головорезов, и наши жены, матеря и сыновья будут в их руках игрушкой. Мы должны взять в руки оружие и начать защищать свой очаг и своих родных!...

Рассказывая, Тохир сказал ещё тише:
- Зулейха, по моему наш самый, самый главный, это тот, который дал за тебя дедушке Низаму три золотых динара.
А может быть я ошибаюсь, точно не могу сказать, но очень похож на того.
Про себя подумала что скорее всего братику показалось, ну не может быть, чтобы  вокруг меня может быть такой "хоровод."
Отец и около 30 мужчин, каждый день ходили на поле и там тренировались. Они целились в мишени и просто щёлкали. Слишком мало патронов. Они нужны будут, когда придут настоящие бородачи.
Тренировки каждый день, а по периметру кишлака, стояли молодые парнишки лет по 10 - 12. Они в случае появления чужаков, должны были дать сигнал.
Все относились к своим обязанности очень хорошо. И вот через неделю, один из ребят запалил костер. Это знак, что с его стороны к нам двигается враг.
Наш кишлак находится на возвышенности. С высоты все видно, что происходит там на подходах. Внизу протекала речка. Шум раздается сильный, потому что дно застелено камнями и валунами. Вода чистая и очень стремительное течение. Удивительно все таки, как в такой холодной воде могут жить рыба. А их много. Они прятались за большими валунами. Они большие, жирные, и удивительно вкусные.
Многие говорили, что людям из нашего кишлака очень повезло, тем что мы проживаем в таком удивительном месте
 
Это правда, мы с Тохиром в своем вынужденном путешествие так же поняли, что лучше нашего место жительства нет на всём свете.
Мы мало походили конечно, и всё же считали, что этого достаточно, чтобы прийти к такому выводу.
Ну а пока, я просто продолжу, кто же это скакали к нам на своих резвых жеребцах.
Я же бегом к тому месту, что сделали для меня отец и братик. В строжайшей тайне по ночам, чтобы никто не знал о нашей потайной комнатке. Отец соорудил для меня тайник. Под кладкой кирпичей, настил чтобы под тяжестью не получился обвал. Под ним выкопали небольшую комнатку. Там я могла ходить наклонив голову. На землю постелили циновку из конского волоса, это чтобы змеи не пришли в гости, а стены все замазали  гладко глиной. Там же сбоку поставили ящик, это в случае чего,  чтобы там я могла держать еду и питьё. Он был хорошо замаскирован.
Как только появился дым, отец немедленно перетащил в тайную комнатку узелок с готовой едой и водой. Закинул и старую курпачу.
Я сидела в темноте и лишь маленькая полоска света да щель, откуда я получала свежий воздух. Это ужасно когда кругом темно и ты ничего не видишь что же происходит там, наверху.
Я очень переживала за него и за Тохира. Это мои единственно родные люди.

Прошел час или чуть больше и отец отодвинул то, что закрывало вход.
- Зулейхо приготовь обед. У нас очень дорогие гости.
Я согнувшись вышла и почти что носом к носу столкнулась с Каюмханом.
Тохир стоял недалеко от него. Вот именно в этот момент я точно увидела каков он, этот человек, который своей решимостью и жесткостью заставил меня бежать от дедушки Низама. У него мужественное лицо. Черные густые брови и взгляд всё тот - же колючий и внимательный. 
Я думала что он сейчас скажет свое веское слово, тем более, что я видела, как отец перед ним чувствует себя  маленьким человеком. Но ничего такого не произошло, он просто заглянул внутрь моего убежища и сказал - Хорошо.
Я же в комнате. Он теперь точно знал, чья я дочь, да и я чувствовала себя более крепче, чем у дедушки.
Позже узнала, что он и есть самый главный воин над всеми. Очень умный главный воин и очень жесткий. Я так думаю, что мужчины должны быть такими, потому что если будет слабовольным, то будет непослушание.
Я собрала всё на стол. С ним вместе около 20 всадников, готовых за него сложить головы. Он не стал говорить отцу, чтобы для его воинов я должна буду готовить еду. Этим занимался специальный повар.

Свежая туша большого барана. Целая корзина свежих лепешек и огромная чашка чищенного лука. Мясо жарилось целиком на двух вертелах. Я думала что они ввалятся к нам во двор, но опять ошиблась. Дувал с соседями разобрали и получился общий двор. Везде посты. Необыкновенно ароматный запах печённого мяса разносился по всей округе.
На лягане внес к нам в комнату мой братик. А это большой кусок мяса. Сбоку нашинкованный лук, причем очень мелко. Лепёшка, помидоры кружочками.
Тохир поставил поднос на низкий столик и сказал мне - Зулейхо, а он не такой уж и плохой. Правда и Алишер тоже самый настоящий.
- Тохир к чему ты это говоришь. Ты же видишь он даже и не узнал меня. Я очень надеюсь, что он даже не вспомнил меня.Я его боюсь.
У наших дверей стояли два джигита. Они видимо охраняли меня.
Ну вот прискакал ещё трое на взмыленных лошадях. Один из них крикнул:
- Где Каюмхан! Срочно.
Я видела сквозь щёлку, как с соседнего двора, кто то крикнул
- Сюда! Все сюда!...
Все трое быстро пошли на голос.

Воины торопливо кушали еду. Видно, что впереди их ждет бой. Зачем прискакали вот эти трое, неизвестно. Что там произошло, мне неведомо. Только шум и голоса. Все сели на коней, и я вздохнула - Ну слава Аллаху, всё обошлось.
Но я ошиблась.
Все уже в седле, кроме одного. Тот и подошел к дверям и приоткрыв немного сказал:
- Зулейхо. Ты не беспокойся. За тобой присмотрит твой брат, и двое моих воинов.
Сильный топот, как будто скачет целый табун.
Тохир вошел в комнату.
- Отец и многие соседи уехали с ними. Говорят, что в соседнем кишлаке видели много бородачей. Меня не взяли, говорят пока мал ещё! А я уже взрослый!...


Продолжение.   ЭльХан.
 
 


Рецензии