Случай на озере Байкал

Маша приехала в Иркутск по работе, но осталась на выходные. Пятница подходила к концу, по городу она погуляла, он производил впечатление большого старинного сибирского города. Днем она зашла в городской музей, посетила памятник Колчаку. Трагические события вспыли в памяти, как в конце революции был расстрелян адмирал Колчак (вместе с ВН Пепеляевым). НА памятнике изображено 2 бойца, скрестивших оружие- красногвардейца и белогвардейца. Все же трагическая история у нас- грустно вздохнула Маша.

Вечер подходил к концу, она зашла в кафе с видом на центральную площадь, заказала кофе и стала составлять планы на выходные. Мечта была одна и очень большая увидеть Байкал! Маша помнила, что в Иркутске живет ее однокурсник и хороший друг- Дансаран, или просто Даня, как они его все звали. С одной стороны, беспокоить его было не очень удобно, особенно без предупреждения, с другой стороны она знала, что он работает врачом, но в свободное время очень любит путешествовать. Когда они учились вместе, он много раз приглашал Машу и ребят к себе, кто-то из их компании даже поехал – был в неописуемо восторге. Рука потянулась к телефону.

-Даня, привет! Узнал?
-Нет…

Так и думала, что не надо звонить, подумала Маша и закусила губу.
- Это я, Маша Королева, мы учились с тобой на медицинском факультете, помнишь?
Молчание, потом в трубке послышался шорох, потом все затихло и появились гудки.
Так я и думала, повторила себе Маша, все же три года прошло, можно было бы уже все забыть, подумаешь, учились вместе… Подумаешь, гуляли по Москве- все гуляли…, ну отдыхать ездили – так все ездили вся группа… Он, наверное, уже серьезный доктор, с появляющимся животиком, появляющимися залысинами, окруженный парочкой детишек и красавицей женой -буряткой. Ему точно нет дела до заехавших туристов, особенно в пятницу вечером.

Маша попросила вызвать такси, расплатилась и собралась выходить.  Взяла телефон- несколько пропущенных незнакомых номеров. Может такси?...Она перезвонила и сразу узнала Данин голос:

-Машка, привет! Ты чего звонишь?! У меня номер сменился, этим почти не пользуюсь. Как ты? Как дела? Что не звонила?

-Привет!  Я просто в Иркутске по делам, но уже скоро уезжаю. Хотела спросить, как у тебя дела…Но ты, наверное, занят, тем более пятница…

-Я занят?! Может и занят, но не для тебя же! Если уезжаешь, давай хоть в аэропорт провожу.

- Ну я улетаю… завтра вечером. Завтра хотела съездить на Байкал, а вечером давай чай попьем.

-В смысле, чай?! Ты поедешь на Байкал без меня?!

-Не хотела тебя беспокоить, у тебя, наверное, планы.

-Я все понял. Завтра в 8 заезжаю за тобой. Оденься тепло, возьми ветровку. Ты в каком отеле остановилась?

-В Централе

-Ок. До завтра!

Зря позвонила- в очередной раз подумала Маша, отвлекла человека, в выходной день… Но настроение стало отличным, такси уже ждало на улице, она быстро доехала до гостиницы и провалилась в крепчайший сон.

Утром в 8 она спустилась в холл с рюкзаком и ветровкой на плечах. Внизу никого не было, она вышла на площадь у гостиницы- никого. Но погода! Начинающаяся осень, тепло, солнечно, красота! Она одела очки. К входу подъехал пикап, нелепого цвета- индиго.

-Даня!!!
-Машка, я так рад!- прокричал Даня ей в ухо и приподнял над землей. -Скорее садись, едем!

Маша села в видавшие виды машину, сзади лежал медицинский чемоданчик, гитара, камера и что-то похожее на надувную лодку.

Как только она села в машину все сомнения оставили ее сразу. Это был совершенно не изменившийся Дансаран Бадминов, ее однокашник и отличный друг- душа всей их группы. Он совершенно не изменился- невысокий, очень крепкий, практически прямой потомок Чингисхана, по крайней мере внешне точно!

Дорога до Максимихи пролетела очень быстро, смеялись безудержно, вспоминали учебу. Маша чуть не подавилась чаем из термоса, когда они вспомнили, как Дансанар одел свой бурятский халат, шапку и бороду деда мороза и  выиграл внеглассный конкурс на лучшего деда мороза всего общежития.

В Максимихе их ждал катер и какие-то Данины знакомые.  Катер вышел на озеро и дух захватило сразу. Куча картинок с видами Байкала, фильмов- все это жалкие листики из журналов с репродукциями по сравнению с оригиналами великих картин. Как же он был прекрасен!!! 100 оттенков синего перегодят один в другой, расслаиваясь и сливаясь вновь. Вода совершенно прозрачная! Совсем! Совершенно!!! Маша много раз была на средиземном море, ни в какое сравнение эта звенящая прозрачность не идет с морем. Прозрачность шокирующая. Катер отплыл уже метров на 500, а дно было видно, как и у берега- так же каждый камушек!!! Солнце играло галькой на глубине, как будто эти камушки кто-то держал в руках. Это было чудо!
 В дали показался остров.

-А это что? Мы подплывем к нему? Высадимся?

-Это остров Ольхон, а на нем скала Шаманка. Подплывем, если не боишься. Высадиться не получится.

-Почему?

-Эту скалу у нас называют «храм под открытым небом». В пещере под скалой живет дух – хозяин Ольхона. Боги послали самого старшего своего сына, чтобы он помогал людям. Царь всех шаманов- Хан Хутэ-Баабай. Это место для нас считается святым и энергетически очень мощным. Мы сейчас будем мимо проплывать, и ты почувствуешь сильную энергетическую волну, ее нельзя не почувствовать. Смотри осторожно, то, что будет у тебя в голове в этот момент- сбудется!
-Ого! А высадиться можно?

-Высадиться можно только мужчине и только в сопровождении шамана, женщинам на остров нельзя совсем.

-А ты был?

-Да, я был. У меня был непростой период, и я приезжал с другом к моему знакомому шаману.

-Желание исполнилось?

-Пока не знаю.

Подплыли к острову, сильный порыв ветра обдал Машу, вместе с ветром и правда почувствовалось что-то типа взрывной волны. Дыхание захватило. Как хорошо, что я все же позвонила Дане, никогда такого бы не увидела- подумала она.  Вдруг волна сосем захлестнула ее и стало тяжело дышать. Она села на скамейку- голова гудела и сильно пульсировала. Проплыли почти весь остров, как только проплыли скалу Шаманов, Маша стала приходить в себя.

-Слушай, Маша, ты хотела высадиться на острове?

-Нет, уже нет! Спасибо!

-Я забыл в противоположном конце острова, далеко от скалы, есть православный храм- Державной Божей Матери, и в эту часть женщинам можно. Я много раз там бывал с друзьями. 

На самой дальней части острова и впрямь стал виден православный храм- очень красивый, белый, с одним куполом. Казалось, что этот храм стоит на краю земли, а дальше только бескрайние водные просторы.

Катер подошел к пристани и они сошли на берег. Зашли в храм. Свет из окон падал на иконы и сливался с огнем свечей. Этот внутренний и внешний огонь сливались и создавали удивительную атмосферу святости. 
 
-Здравствуйте, отец Сергий- поприветствовал священника Даня.

-Здравствуй Даня. Ты сегодня не один.

-Да, ко мне приехала гостья – Маша.

-Это замечательно. Сейчас я закончу кое-какие дела и приглашу вас пить чай.
 
Маша, удивительное у нас место- один остров и две святыни бурятская и православная. Место силы- я согласен с этим выражением.  Прихожане считают, что молитва здесь особенна сильна, да я и не спорю- рассказывал отец Сергий, накрывая на стол. Я сам на Байкале родился и вырос. Поступил в семинарию, окончил вернулся в родные края. Девушка мне с детства нравилась Дема, соседка наша. Очень я  хотел, жениться на ней, но не мог.  Я уже в храме прислуживал, когда она к нам в храм пришла и попросила покрестить ее. Я понял, Господь услышал мои молитвы. Сейчас самая заботливая матушка в округе- матушка Анна. Вот, поехала, в больницу деток проведывать.

Так что вы ребята осторожнее с желаниями, они здесь все исполняются- рассмеялся отец Сергий. Они пили бурятский чай со сладостями– стало тепло и очень светло внутри.

-Да, про желания мне уже говорили- улыбнулась Маша.

Солнце стало клониться к закату и гости попрощались с отцом Сергием. Проводив их до катера, он негромко сказал Дане: Вы бы повенчались, как-то не хорошо. Даня хотел что-то объяснить, но катер уже отплывал.

Когда катер причалил к берегу было уже темно. Весело попрощавшись с ребятами Даня и Маша сели в пикап. 

Решили, что Маша заберет вещи и они поедут в аэропорт. На обратной дороге они смеялись еще больше. Даня рассказал, что отец Сергий попросил его обвенчаться, видимо подумал, что они встречаются- они улыбнулись, вспомнили историю самого отца Сергия.

В аэропорту Маша спросила: Даня, а что ты загадал в прошлый раз на озере?
-Да так… Я любил одну девушку, а она видела во мне только друга, я загадал, что бы мы были вместе.

-И как?

-Не знаю пока, жизнь длинная.

Маша села в самолет, приступы все еще не отпускали ее. Она вспомнила Байкал, скалу… И вдруг задала себе вопрос: а я- то о чем думала, когда мы были на острове? Ответ пришел не сразу… О Дане. Маша медленно достала телефон и сохранила его новый номер, напечатала «Любимый».


Рецензии