Приключения Вовки

               
                В коммунизм из книжек верят средне.
                “Мало ли что можно в книжке намолоть!“
               
                В. Маяковский

           13 июля 2020 года, г. Киев. Вовка спускался по лестнице и весело напевал: Мы не редко, мы не редко били метко, ну-ка друг мимо рук получи. Сегодня папа подарил ему футбольный мяч. Вовка и Петя будут по очереди совершенствоваться в 11-метровом ударе. Победитель должен  первым забить 5 голов. Вовка был уверен в своей победе.

           Пети во дворе не было. Вовка решил зря время не терять и, в ожидании друга, потренироваться.  Вовка ударил по мячу, мяч ударил по щенку, не понятно, откуда взявшемуся, щенок завизжал. Из-за угла дома выскочил лохматый медведь (как Вовке показалось), схватил щенка и скрылся за домом.

            Вовка продолжил тренировку. Неудачный удар и мяч покатился за угол дома, Вовка следом. А там! Огромнейшая, лохматая, похожая на медведя собака рвала его новенький мяч!
- Что ты делаешь? Отдай мяч! И убирайся из нашего двора! Пошла вон!
Собака посмотрела как-то странно на Вовку, зарычала и медленно направилась в его сторону. Вовка не стал дожидаться её и бросился наутек. Он бежал очень быстро и через минуту уже был в своем парадном.
         
            Вовка стоял у окна и сам с собой разговаривал:
- А ещё говорят, что собака друг человека! Ничего себе друг, третий день по его милости сижу дома. Эврика! Надо переодеться в папину одежду, собака меня не узнает и не унюхает. Решено, идем гулять!  Вовка надел папину футболку (получилось как платье), папины носки (смотрелись как гольфы), мамины туфли (папины очень большими оказались) и панаму сестры. Он был уверен, что медведь-собака его не узнает, так как пахнет от него как от папы и мамы, а по виду он совсем на себя не похож.
      
     Вовка спустился на первый этаж. У дверей парадного сидел огромный лохматый коричневый  пес и с насмешкой смотрел на Вовку:
-Что это за чучело? Не Вовка ли это? - Говорил взгляд пса.
- Я не Вовка! Уходи!
Собака зарычала, Вовка попятился назад и через мгновение оказался в квартире.
- Что же мне делать? А, надо с кем-нибудь из взрослых выйти! Попрошу дядю Колю, он сейчас дома и не откажет мне.  Дядя Коля благополучно провел Вовку мимо собаки, которая  равнодушно отвернулась, зевая и делая вид, будто Вовка вообще её не интересовал. Счастливый Вовка побежал играть с ребятами. Собака осталась в парадном.
            
        Играли в прятки. Вовка спрятался за дерево. Вдруг он с ужасом увидел, как к нему мчится эта страшная огромная собака. Вовка бежал от собаки как ветер, нет быстрее ветра, но расстояние между ним и собакой быстро сокращалось. Кажется, сейчас она схватит его за штаны, а потом… Что будет потом страшно даже подумать. 

      Неожиданно погоня прекратилась, собака исчезла, Вовка оказался в незнакомом месте.
- Уф! Пить хочется! – то ли подумал, то ли сказал уставший от бега мальчишка.
- Мальчик, иди сюда, здесь есть соки, чай, вода, какао, кофе.
Вовка подошел к стеклянному ящику, в нем были разные напитки.
-Эх, жаль, что денег нет, сейчас бы выпил 2 стакана апельсинового сока.
Тут же появились 2 стакана с апельсиновым соком.
- Пейте на здоровье, что-нибудь ещё?
Как это ни странно, но голос звучал из ящика.
-  Говорящий ящик самобранка?!  А говорят, чудес не бывает! Вот настоящее чудо, я свидетель! Только хотелось бы знать, где я нахожусь, и далеко ли это волшебное место от дома. Кто оставил этот чудо-ящик на дороге?

 
     К ящику подошла девочка. Было видно, что с ящиком она давно знакома и знает его возможности, и они её не удивляют.
- Пирожок с мясом и чай зеленый без сахара с лимоном.
-Приятного аппетита, сказал ящик и выдал то, что девочка хотела.
Вовка не любил первым заговаривать с девчонками, и тем более о чем -либо их просить, но тут он не выдержал:
- Девочка, ты можешь мне объяснить, что это за волшебный ящик?
- Никакой он не волшебный. Просто его запрограммировали так, чтоб удовлетворять потребности людей.
- Здорово! И кто его изобрел и сюда, зачем поставил?
- Ты, что никогда не видел таких ящиков? В каком же веке ты живешь?
- А ты, в каком веке живешь?
- Сегодня 16 июля 2120 года. Значит, я живу в 22 веке, а ты?
- Я попал в будущее!   У нас сейчас 16 июля 2020 год. А это 21 век.

- Ты попал в коммунизм!
- А что это такое коммунизм? Секта какая-то?
- Нет, засмеялась девочка, это такое устройство справедливого государства.
-В чем же особенность вашего коммунизма?
- Девиз нашего государства: «От каждого по способностям и каждому по потребностям».
- Девиз хороший, а как на практике это реализуется? Что дворник и космонавт у вас находятся в одинаковых условиях?
- Конечно, они люди и работают тем, кем им нравится работать, каждый приносит пользу по своим способностям, и к тому же все работы нужны для нормального существования государства.
Вовка возмутился:
- Но космонавт выполняет трудную работу и рискует жизнью, а дворник ничем не рискует и работа у него легкая. Несправедливо оценивать их труд одинаково.
Девочка улыбнулась и продолжила дальше:

- Да, дело в том, что люди разные и способности у них разные, нельзя же их наказывать за отсутствие каких-либо способностей. Космонавта ,хлебом не корми, а дай космические тайны разгадать, а дворнику космос вообще не интересен. Что не дадим ему за это конфет? Так что ли? И по твоему мнению это будет справедливо? Представь, что космонавт и дворник оказались на необитаемом острове и у них есть скатерть самобранка. Представил, а теперь подумай, чем они заниматься будут на этом острове?
Вовка задумался и не совсем уверенно сказал:
- Космонавт будет наблюдать за светилами, а дворник разводить цветы и делать свой  остров красивым.
- Молодец! Обрадовалась девочка. Ты сам понял, что у каждого человека свое призвание (или назначение), выполняя которое человек счастлив. Коммунизм дает возможность каждому делать только любимую работу.

- А как у вас поступают с теми, кто не хочет вообще никакую работу выполнять? Вот не нашли они свое призвание, что тогда?
- Мы считаем, что этот человек болен.Жалко его.
- Так вы его жалеете и он ничего не дает обществу по своим способностям, а получает по потребностям? А если все так захотят?
- Смешной ты, люди работают, чтобы ощущать радость!
- Это ты смешная, от работы устают, а не радуются.
- Устают от нелюбимой работы, а любимая работа питает энергией, доставляет удовольствие.
     Вовка засмеялся:
- не хотел бы я испытать удовольствие дворника зимой (когда в мороз чистит улицу от снега) или осенью (во время листопада).
     Девочка мягко улыбнулась и миролюбиво ответила:
- Все грязные работы и работы, где надо применять силу выполняют давно роботы.
Вовка задумался и ехидно прищурившись спросил:
- А как в школе у вас дела, там тоже все учатся и нет деления на хороших и плохих учеников?
- Сам понимаешь, что человек начинается со школы. Именно в школе проявляются его способности и склонности к определенному виду деятельности. Поэтому в школе у нас свободное посещение уроков. Кто какой хочет, такой и посещает урок.
- С первого класса? -спросил удивленный Вовка?
- Нет,классов первого, второго и других нет. Есть начальные классы чтения, письма и математики. В них  можно учиться, пока не достигнешь определенной скорости чтения, навыков письма и умений решать примеры и простенькие задачи. Кто освоил требования начальной школы, начинает обучение по интересам (он ходит только на уроки, где ему интересно).
- А как же оценки? Аттестат об окончании школы?
-Оценки зачем нужны?
- Оценки (как говорят взрослые) это мотивация к обучению. Получил "2" -возникает страх наказания, а за "5" предвкушение поощрения. Видишь, страх и поощрения заставляют ученика учиться.
- Видишь ли, Вова, у нас никого не заставляют учиться, мотивацией к обучению является любопытство. А любопытство остановить нельзя ни оценками, ни наказаниями.Это самая сильная мотивация к обучению.
- Здорово! Мне нравится такой коммунизм.
 
- Да у вас тут хорошо, но я хочу домой к маме и папе, такие у меня сейчас потребности. Есть у вас аппарат, который выполнит эти мои потребности?
- Конечно, есть! Машина времени! Побежали! Вот машина времени. Становись в неё и набери на табло нужные тебе число, месяц, год и страну.
 
     Вовка оказался дома 12 июля 2020 года. Завтра папа подарит ему мяч. А сегодня он берет сосиску из холодильника и выходит во двор. А вот и черный щенок! Вовка подошел к щенку
- Какой же ты славный! Назовем тебя Черныш! Кушай , Черныш сосиску! Вкусно?
Вовка и Черныш подружились. Огромная, лохматая собака похожая на медведя, тоже стала другом Вовке на долгие годы. Это был пес породы ньюфаундленд. Он был очень умный, добрый, но строгий друг.


Рецензии
Уважаемая Тамара, здравствовать Вам.

Пробежал по заголовкам, остановился на этой сказке, раз про Вовку, то как не прочитать.

И прямиком в детские проблемы - в страх от огромной лохматой собаки. Которая, лишь стоит удовлетворить её потребности приласкав её сыночка, сразу становится другом.
Наверное таков и далёкий коммунизм, нас младшеклассников строжили тем, что получающих двойки, в него не возьмут. И рисовался мне поезд, в котором уезжают счастливые одноклассники, а меня-лодыря оставят на перроне.

От каждого по труду, по способностям - каждому по потребностям.
Нарисован портрет дружной трудолюбивой семьи.
С семьи начинается, общее для всех людей, будущее. Государство - семья, это и есть коммунизм.
А теория о нём, а Новый завет - тысячелетние книги, и бабушкины сказки тоже, это опыт, степенно перетекающий из родительских голов в нетерпеливые детские ухи.

Владимир Рысинов   08.12.2025 04:52     Заявить о нарушении
Уважили,Владимир,не просто прочитали, но и не поленились свое мнение высказать. С уважением

Тамара Чаплинская   08.12.2025 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.