Театрал

Из книги "Проза морской жизни"

Помощник командира подводного крейсера Коля выполнил боевую сухопутную задачу — прошёл проверку казармы пехотными генералами Министерства обороны. Вопросов нет! Коля заработал заслуженный выходной.

Командир отпустил его до утра:
- Молодец, помощник, с задачей справился отлично! Можешь завтра прийти на лодку после подъёма Флага, часов в десять.

У Коли появился целый вечер, ночь и «доброе утро» на личную жизнь. Помощник принял необычное решение: "Проведу свободные часы с пользой, не буду вспоминать о былых подвигах в компании сослуживцев – шило цедить по обыкновению, чтобы утром бриться,затем обильно обливаться одеколоном, дабы перебить амбре, и в строй, несмотря на то, что на подъём флага спешить не нужно».

Коля двинул в Дом офицеров. Мурманский Областной Драматический театр давал спектакль с интересным названием «Сказки для ёжика. Правда, мы будем вместе?»
Надо отвлекаться от любви к Родине. Ею тоже можно пресытиться. Иначе достанет и застрелишься, или не дай бог продашь её дёшево.

Коля рассудил: «Спектакль точно не про подводные лодки! Это здорово! Надо иногда отдыхать». По пути зашёл к химику Саше, на улицу Соловья 12. Поболтали, употребили по парочке шила.

В Гремихе много чего нет, зато химики есть, а у них всегда в наличии один универсальный состав. Понятно, ракетчикам и механикам на протирку приборов выдают его больше. Если же пересчитать на душу офицерского населения, то лидируют штурмана, ибо у них всего два потребителя (третьего можно не считать, он прикомандированный, на выход в море, и в «раздаче слонов» не участвует). Коля с химиком дружил, поэтому и зашёл к нему. Взял у приятеля ноль-пять.

Перелил в свою фляжку, на всякий случай.
- Беру в долг, обязательно верну.

Химик Саша улыбнулся помощнику. Знал, что жидкие долги тот никогда не отдаёт.

Коля позвал Сашу с собой в ДОФ на спектакль, но тот вежливо отказался:
- Помоха, извиняй, сейчас минёр с доктором придут, будем пулю расписывать до утра, уже договорились. Извини, со всем уважением.

Коля надел шинель, флягу – на грудь, поближе к сердцу, двинулся сквозь пургу в ДОФ. Ветер усиливался. Прибежал на спектакль ко второму отделению.

Детская сказка навеяла приятные воспоминания, а может пара рюмочек тому способствовали, как раз дойдя до самой души. Понравилось, особенно Ёжик и Слонёнок. Это вам, конечно, не Большой и не Малый, и даже не театр имени В. Ф. Комиссаржевской на улице Ракова (ныне Итальянской) в Ленинграде. Играла молодая труппа, возможно, дублёры. Заслуженные не ездят в такую глушь, ибо опасаются плыть на теплоходе «Алла Тарасова» из Мурманска целых шестнадцать часов до Гремихи. Ведь море штормит!

Коля был в восторге от игры молодых служителей муз. По окончании спектакля овации взорвали зал. Труппе презентовали вымпелы от 11-й флотилии, гюйсы и бескозырки. Цветы не дарили. Цветы в Гремихе появляются один раз в год, только на 8 Марта, и только мимозы. Сейчас над гарнизоном полярная ночь, колючий декабрь.

Коля в порыве чувств побежал на сцену и ничего умней не придумал, как подарить заветную флягу Ёжику со словами:
- Очень, очень, молодцы, ребята! Понравилось, слов нет. Приходи через час в «Промежность». Возьми с собой Слонёнка, он тоже молодец. У меня в ресторане столик забронирован.

И с достоинством удалился. Отправился в заведение. Ветер тем временем усиливался.

От администратора (с ним дружил, заносил периодически презенты) позвонил командиру домой:
- Таищ командир, ветер усиливается, «Ветер-2» ещё не объявили? Мне прибыть на лодку?
- Что делаешь, помощник?
Коля слукавил:
- В ДОФе на спектакле.
- Молодец, повышаешь свой культурный уровень. «Ветер-2» уже объявили. Сам собираюсь бежать на корабль. Думаю, объявят «Ветер-1». Погода дрянь! Весь экипаж будет держать концы, чтоб лодку не смыло, – у командира было хорошее настроение, он громко смеялся в трубку.
Коля предложил:
- Таищ, прошу добро прибыть на борт, как без меня? Дополнительные швартовые надо будет завести.
Командир с металлом в голосе:
- Ракетчик с минёром разберутся без тебя, а ты отдыхай, «незаменимый». Ты мне в море будешь нужен. Завтра в десять быть на погрузке продуктов и торпед. Послезавтра выход в море. Понял? Едрёнть!
- Так точно! Товарищ командир!

Коле были лестны слова командира – ценит, делает поблажки.

Уселся завсегдатай за свой столик, возле оркестра. Да, название заведения потешное — «Промежность», как и служба на подводной лодке – сплошные забавы взрослых мужчин. Ресторан находится между двух общежитий, что дало повод подводникам окрестить его в меру своего сурового чувства юмора.

Коля вспоминал Танечку из Елгавы. Её озорной взгляд, душевный низкий голос, шелковистые вкусно пахнущие волосы. Особенно он помнил кожу. Она не была идеально гладкой, но от прикосновения губами чувствовалась дрожь всего стана любимой. Коля трепетал от того, как Танечка распускалась: как бутон невиданного цветка, становилась столь желанной и доступной, что в объятьях они смешивались во что-то неразделимое и счастливое, казалось, вечное.Коля ощущал не только зовущий жар внутри своей драгоценной женщины. Он чувствовал наркотическую зависимость, что больше не сможет без этого жить. Чего Коля отчаянно боялся, но влечение к Танечке глубоко сидело внутри, как неизлечимая болезнь.

Коля ждал ребят. Уж час прошёл, а Ёжика и Слонёнка всё нет. Как мог, гнал от себя мысли о Танечке, настраивался на разговоры о возвышенном – об искусстве. С мамой в детстве и во время учёбы в Нахимовском часто ходил в театры: в оперу, на балет. Неожиданно вспомнил слова из арии Лизы в третьем действии оперы «Пиковая Дама» Чайковского: «Уж полночь близится, а Германа всё нет».

Коля вдруг пространным взглядом заметил двух девушек. Они скромно топтались на входе в заведение. Мест нет. И понятно, один ресторан на всю базу. Как вахтенный офицер, быстро оценил их силуэты. Хрупкие, стройные ноги, платья чуть ниже колен. Интересно, кто такие? Раньше их не видел.

Коля решения принимает быстро – служба такая. Решения надо принимать правильные и вовремя. Поэтому, как истребитель-перехватчик: стремительный вертикальный взлёт, пролёт сквозь зал на низком бреющем, эффектная посадка возле входной двери. Он эту добычу никому не отдаст. Взял обескураженных девушек под руки и увлёк за собой:
– Дорогие дамы, у меня места свободные есть за столиком, и компания у нас интересная.

Молодые особы не сопротивлялись. Улыбнулись, взяв Колю под руки, продефилировали через весь зал. Коля, гордо подняв подбородок, как орёл, медленно, чтоб присутствующие оценили по достоинству его добычу, понёс, как на крыльях, миловидных дам в своё гнездо. Как вложил в мозг преподаватель этики и эстетики Нахимовского училища Диже Владимир Александрович, галантно отодвинул стулья и по очереди усадил спутниц. Непременно поцеловал ручку каждой, это надо делать тоже вовремя. И потом, быть может, до поцелуев не дойдёт.

Дамы опять улыбнулись и полюбопытствовали:
- А где ваша «интересная компания»? Вы здесь один?
- Сейчас подойдут два молодых артиста из Мурманска, я вас познакомлю.

Девушки начали хихикать, как щебечут райские птахи:
- Не подойдут ваши ребята. Тем более в заведение с таким названием.

И продолжили звонко хохотать. Одна из них медленно, артистично достаёт своими красивыми пальчиками из ридикюля фляжку с гравюрой подводной лодки 667 Б и надписью «К-279». У Коли — глаза округлились. Не может понять, что это означает. Это его шильница! Такая одна во всём мире, изготовлена на заказ. Девчонки продолжают смеяться. Потом сжалились над глупеньким подводником.

Новая хозяйка фляжки протянула ручку, как нежную веточку только распустившейся берёзы:
- Приятно познакомиться, Ёжик.
Коля оторопел, но собрался и сходу поцеловал её кисть:
- Приятно-о-о, Коля.
Вторая девушка тоже протянула ручку:
- Слонёнок!
И добавила:
- Можно я вас буду называть товарищем офицером?
- Как вам будет угодно, - теперь уже смеялся оторопевший Коля.
- Мы понимаем, товарищ офицер, трудно нас узнать без грима и сценических костюмов.

Коля восторгался вновь открывшимися обстоятельствами. И перспективы хорошие, продолжил целовать ручки, щедро расточая словарный запас комплиментов:
- Как можно такую красоту прятать в дурацкие костюмы!
- Не переживайте, товарищ офицер, мы артисты, такая у нас работа. А нас можете называть тоже просто Ёжик и Слонёнок.
- Удивительные девушки, как это романтично!

Говорили о театре, актрисы рассказывали, в каких пьесах заняты. Понятно, пока «кушать подано», утренники, детские спектакли. Коля показывал свою просвещённость о сценической среде. Через час общения возникло взаимное доверие и даже уважение. Со стороны казалось, что эти люди за одним столиком знают друг друга сто лет!

Началась концертная программа. Цветовое оформление засверкало, заморгало, переливаясь в разноцветье. Зазвучала музыка: бас-гитара, клавиши. На эстраде появился солист. Невысокого роста, не то грузин, не то армянин с волосатой грудью и претензией на голос, цеплял подогретые алкоголем души. В кожаной фуражке, майке с открытой грудью, кожаных штанах в обтяжку, сегодня он наяривал свою «коронку»: песню Фредди Меркьюри "The Show Must Go On".

Артист пел так проникновенно, что заставил Колиных спутниц замолчать и развернуться к местной звезде. Заметив внимание к своей персоне, тот сошёл с
подиума и продолжил возле столика прекрасных нимф и офицера, адресуя творчество лично им. Коля близко знал солиста, песни заказывал за пятёрочку, хотя такса была трояк. Местная знаменитость с благодарностью отвечал взаимностью, при случае оказывал внимание Колиным спутникам.

Певец, спустившийся с Олимпа, закончил рок-балладу, утонув в овациях.

Коля поднялся с места и торжественно представил:
- Знакомитесь, леди, это местная звезда – Лолис! Он исполнил эту композицию для вас. А это – актрисы из Мурманска.

Девушки ответили одновременно, слова «Слонёнок» и «Ёжик» наложились и получилось:
- Сластёжик. Нам очень понравилось! Такое пронзительное исполнение.
Задали бестактный вопрос, но им, артистам, позволено:
- Вы яркая личность, с удивительно редким тембром, а работаете на краю света. Вам надо пробовать себя в столицах или хотя бы в Мурманске.
Лолис спокойно, с лёгкой улыбкой сожаления ответил:
- У каждого место в жизни, где родился и вырос. Меня все знают, здесь я звезда. Уехать далеко от родины и там блёкло мерцать? Дорогие дамы, вы столь проницательны, но у вас есть один недостаток…
- Какой? – купились девушки.
А Коля улыбался, давно зная ответ на эту дежурную шутку.
- Вы чертовски красивы! И сегодня программу посвящаю вам!

С этими словами Лолис вознёсся на эстраду, объявив в микрофон:
- Композиция прозвучала для моего друга, следующая исполняется для его очаровательных спутниц!

Зал зааплодировал.

Начались танцы. Коля зажигал поочерёдно то с Ёжиком, то со Слонёнком. Свободная девушка сидела покорно одна, дожидаясь своего черёда, отказывая бравым военным, и с теплом в сердце глядела на танцующих товарища офицера и подругу. Такая востребованность Колю начала будоражить не только эмоционально, но и плотски. Партнёрша, прижимаясь всё ближе, не могла не ощущать «предателя».

Коля расчувствовался, раскраснелся, стал проявлять неуверенность, начал путаться в словах. Он с трудом понимал происходящее и искал объяснений, почему его так тянет к Ёжику и Слонёнку. Нет, это не сок, разбавленный спиртом, не физиология. Нечто иное волновало его душу в районе грудной клетки. Почувствовал, что задыхается. Это что-то на подсознательном уровне. Он также догадывался, что похожее ощущают и Ёжик со Слонёнком. Коля явственно осязал бабочек, порхающих у этих молоденьких девушек внизу живота. От осознания этого совсем потерял дар речи.

Стал внимательнее рассматривать и слушать своих спутниц и, наконец, понял, в чём дело. Ему подсказал наложившийся «Сластёжик» – два юных создания очень гармонично дополняли друг друга. В каждой из них черты лица, интонации, манера речи, фигура и даже глаза, слегка напоминали Танечку, по которой Коля  так истосковался. Если их вдвоём соединить друг с другом, то и получится одна Танечка! Сластёжик – это Танечка.

Коля успокоился, внутреннее напряжение растаяло. Пазл сложился в правильном порядке.

Заведение скоро закроется, завтра рабочий день, хотя и суббота. Работает инспекция Министерства обороны, всем рано на службу. Оделись, вышли из ресторана и без этого дурацкого вопроса: «Вас проводить до дома?», – направились в общежитие к актрисам. Они уже втроём ощущали себя единым целым. Погода совсем разбушевалась, метёт, ни зги не видно за два метра.

Ветер двадцать пять метров в секунду,не меньше. Гремиха – город летающих собак! Они здесь действительно летают. Крепко взяли друг друга под руки, чтоб не сдуло в море. Благо идти до соседнего подъезда.

Коля, Ёжик и Слонёнок от избытка впечатлений сразу заснули, в обнимку. Крепко проспав часа три, выспались…

Утром девочки на походном примусе жарили яичницу и щебетали:
- Товарищ офицер, просыпайтесь, еда готова.

Подводник поглощал яичницу под взорами молодых девчонок, подаривших ему столько разнообразных эмоций за целый вечер, ночь и доброе утро.

А над столом красовался красный бархатный вымпел: «УДАРНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА»

За завтраком Коля по-прежнему восторженно любовался Ёжиком и Слонёнком, мысленно желая им большого сценического успеха и просто женского счастья, а сам уже думал о сегодняшней погрузке и завтрашнем выходе в море на торпедные стрельбы по программе инспекции МО. Все трое навсегда запомнили эту мимолётную, но такую яркую встречу в «городе летающих собак» и благодарны судьбе за это.


Рецензии
Отличный рассказ! С большим куражом и почти правдивым сюжетом. Очень легко читается! Спасибо.

Светлана Кухарева   14.12.2020 23:32     Заявить о нарушении
Светлана, мне тоже очень нравится это рассказ! Спасибо.

Борис Седых   17.11.2021 16:00   Заявить о нарушении