Государственный музей Рийксмузеум в Амстердаме-24

ГЕРАРДА ДЕ ЛЕРЕСС “ПИР КЛЕОПАТРЫ” (ОК. 1675)
Государственный музей (Рийксмузеум) в Амстердаме-24
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
ВТОРОЙ РАЗДЕЛ (ЖИВОПИСЬ XVIII–XIX ВВ.) открывается полотном “ПИР КЛЕОПАТРЫ” (ОК. 1675) ГЕРАРДА ДЕ ЛЕРЕССА – ведущего представителя классицизма, проникшего в голландскую живопись из Франции в 1670-е гг.
Он был самым знаменитым художником Амстердама второй половины XVII века (в 1690г. он потерял зрение). Впоследствии он получил прозвище «нидерландского Пуссена».
Это уже живопись, которая сменила рембрандтовский стиль под французским влиянием и стала очень модной в Голландии.
Герард де Лересс написал (надиктовал) в 1707 году «Большую книгу о живописи» (наиболее полный трактат по теории классицизма). Он считал, что самое главное в классицизме – изображение человеческих фигур в движении, но сюжеты должны быть библейские, античные или мифологические.
Такое полотно перед нами. Марк Антоний в гостях у Клеопатры, он поражен богатством царицы.
В картине египтянка изображена в тот момент, когда снимает серьгу, чтобы растворить в вине драгоценный жемчуг, а затем выпить его (этим она хотела показать свое презрение к богатству).
Характерны торжественные позы персонажей, их подчеркнутая театральность.


Рецензии