Как быстро растут внуки!

Соняша

Люблю, когда Сонечка приходит ко мне в гости. Иногда она гостит у меня 10 дней – когда мама уезжает по делам за границу. Иногда приходит на час-другой. Мы любим читать, сочинять сказки, стихи, играть, гулять и беседовать – о самом  разном.
Сегодня мы с Соней. С утра дочитали Киплинга «Кошку, которая гуляла сама по себе». А у Сони сейчас период интересный: когда ей нравится какое-то произведение, она проецирует их героев  на реальную жизнь-игру. Язык в этой сказке необычный, и он ее зацепил. Закрыта книга. Первые Сонины слова:
– А давай, у нас сегодня два персонажа: ты будешь Женщина, а я – Кошка?
 – Давай!
 У Киплинга Женщина, пока Мужчина охотился, заключила с Кошкой договор: если она Кошку один раз похвалит, то впустит в пещеру, если два – то разрешит греться у огня, а три похвалы сулят Кошке теплое молоко три раза в день. Наигрались. Пошли гулять. Игра по сказке – это бесконечные разговоры и в лифте, и на детской площадке. И вот на глазах у изумленных зрителей, сидящих на скамейке у парадной, она рефлекторно продолжает называть меня «Женщина» или «Жена моего Врага» – бабки там попАдали от таких вольностей!!! Одна из них не выдержала, подошла и спрашивает: «Почему Вы позволяете так себя называть? Почему не приучили ребенка к имени?». Я объясняю, что у нас игра такая, а сама смеюсь: знали бы они, как я носилась по детской площадке, когда ей было полтора года, изображая чайку!!! Хорошо, что это было по другому адресу – там я оставила яркий след в дошкольной педагогике и в сердцах других нянь и бабушек!

Соняшины перлы

В полете

– Когда мы собирались с мамой в Турцию, я немного поспала дома, чтобы в самолете не спать.
– ?
– В самолете ребенку нельзя спать: вдруг мама уйдет?

В цирке

– Зачем дрессировщик положил свою голову в пасть льву??? Ведь лев может ее откусить!!! Бесплатно!!!!

В зоопарке

– А кто в зоопарке удивил тебя больше всех?
– Ленивец.
– Почему?
– Да он же совсем не обращает внимания на красивых девочек!

Играем

– У мышки взошла температура. Антилопа вздохла…

– Мы создадим небольшой визг среднего крика.

– Мы с тобой будем мушками-тёрами.
– Кем?
– Давай играть в мушек-тёров! (в мушкетёров).

– Из двух жидкостей эта жидчее.

– Мы идем за нужностями.

– А девочка закрыла ресницы и не хотела смотреть на мальчика. Он был какой-то невлюбленный.

– Женщина оделась активно.
– Это как?
– Ну, губы накрасила.

– Я научу тебя говорить по-петухачьему.

В роли кошки:
– Я ноготачиваю лапы.

– А теперь пойдем в бюро находчивости.

– Я малодёжник.
– Ты молодежь? Тебе до молодости еще расти и расти!..
– Нет – у меня мало денег!

– Я учу своих детей похождениям (учит кукол ходить).


После чтения Пушкина

– Я умёный кот. Я тебя всему научу.

О подарке

Мне подарили кухонное полотенце.
– Бабушка, тебе идет!

О совести
– Почему ты игрушки не убрала? У тебя совесть есть?
– У меня есть совесть, только она на качелях качается!

О ревности

– Бабушка, что ты пишешь?
– Стихи.
– Мне?
– Нет, Нине Петровне к дню рождения.
– Ты должна мне писать!!!
– А Нине Петровне?
– А ей напиши «Зайку бросила хозяйка!».

О зависти

– Соня, никогда не нужно завидовать. Ведь не зря называют зависть черной. Ты позавидуешь, а у тебя пальчик почернеет и отвалится.
Через пять минут вся в слезах:
– Бабушка, посмотри, у меня палец начинает чернеть!!!!

О внешности

– Соня, какого цвета у тебя глаза?
– Цвета малосольных огурцов.

О загранпаспорте

– Бабушка, у меня теперь настоящий паспорт!!! Осталось купить ошейник и намордник, и я буду настоящая породистая собака!

Оценка старших

– У меня папа и бабушка разрешительные, а мама запретительная.

***
Вот и все. Однажды вы вдруг понимаете, что кончилось детство, а вместе с ним и ушел куда-то тот удивительный восторг от поступков и высказываний вашего  маленького чуда(((


Рецензии
Моей внучке Катюше было лет пять,когда она мне,по какому то поводу, сказала:
-Я тебя не люблю! Ты плохой!
Думаю себе,я тебя сейчас озадачу:
-Это твое мнение объективное или субьективное?
Через секунду:
-Не скажу!
А сколько годиков Сонечке сегодня?
Катюше 35.

Ромуальд Наумчик   06.04.2021 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Ромуальд, за визит. А Соне 16)))

Нина Битяй   06.04.2021 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.