Не приведи Господь!




Тоска и Скука сражались с Радостью. И уже начали её одолевать, но той на помощь пришло Веселье. Оно привыкло брать силой. А иначе и не возьмёшь! Правда, с разбегу прыгнув в самую гущу дерущихся, Веселье повредило заднюю ногу.
*      *      *

Пойдём уже, всё прекрасно.
Если б был конкурс перфекционистов, ты бы наверняка занял первое место! - Торопила своего супруга его Возлюбленная. Муж неторопливо расчёсывал перед зеркалом густые чёрные волосы с проседью.
- Лорочка, ты, как всегда, обворожительна в своём юморе, -  ответил он.
Был вечер, закат длинного неинтересного дня. Солнце в последний раз озарило парковые аллеи своим золотистым светом и распрощалось. Пара молодожёнов совершала ежедневную вечернюю прогулку. Как ритуал, как неотъемлемую часть жизни. Поженились они недавно, хотя оба уже были немолоды.  И то, как сказать — недавно, прошло уже шесть месяцев! Лора привычным движением взяла под руку Павлика. Под наступающие сумерки беседа лилась тихо.  Суждения мужа казались ей нудными, избитыми, и внутренне она молилась о терпении.
Сегодня Лора наводила порядок в тумбочке, в кухонном столе, готовила. Ещё были разговоры с подругами по телефону, интернетские письма. В забытьи летних сумерек всё это исчезло. Остался только он, Идеальный Мужчина, как она считала вначале. Изгиб её упрямых губ теперь говорил обратное. Иллюзии приказали долго жить.  И супруги жили — в одной квартире, ели — за одним столом, спали… Но что-то было не то.
Подошли к концу парка, к трассе. Пахло сосновыми ветками. Дорогу озабоченной рысцой перебежала одинокая собака. Метательный снаряд – шишка - чуть не угодил ей в бок. Муж рассмеялся.
- Ты что?! - Лора с укоризной посмотрела на него.
- Да я нарочно промахнулся. Припугнул. Чтоб по проезжей части не бегала. Вдруг чего...
И тут справа между кустами отцветшей сирени промелькнуло маленькое серенькое существо.
- Ой, что это? Смотри!
Супруги встали, как вкопанные, боясь шелохнуться. Не спугнуть бы! Но оно бесстрашно вышло навстречу и, поднявшись на задние лапы, представило себя на обозрение нашей паре. Большой крючковатый нос, мех короткий и густой, с белой манишкой, как у гималайского медведя. Похоже на шиншиллу ушами, а глаза с искоркой, как у человека. Зверёк игриво рассмеялся - и обратно в кусты. Лора с мужем — за ним. Оказалось, там, позади зарослей сирени, было большое старое дерево, а в нём дупло. Туда-то и прошмыгнул странный зверёк.
Недолго думая, муж полез рукой в дырку в стволе и нащупал там какой-то металлический предмет. Попытался вытащить, потянул на себя железку. Тут толстая нижняя ветка опустилась, и открылся вход прямо в дерево!
- А, это — рычаг,  - добродушно засмеялся муж, будто каждый день такое видит.
- Пойдём отсюда, а, Павлик…
Но он, словно не слыша, поднял ногу и шагнул внутрь дерева. Только человеку туда было не поместиться, явно. Но что это? Как только нога мужчины опустилась в тёмный проём, Павлик уменьшился до размера… той самой зверюшки!!!  А вот кстати, и она.  Встала рядом, вместе они были похожи на две игрушки.
- Госпожа, не изволите ли пройти? - Благовоспитанно пропищал зверёк и распахнул пошире вход в дерево.
- А-а-а! - Лора, как ужаленная, отскочила и замерла, глядя на эту странную парочку. - Что это такое?! Я схожу с ума, ясно. Нет уж, декабристкой я не буду! Требую выдать мужа обратно!
Шиншилла посмотрела на женщину вопросительно, потом засмеялась, пожала плечами и хлопнула в ладошки. Древесная дверь захлопнулась, а Павлик оказался у ног своей Возлюбленной. Задрав голову, смотрел он на свою супругу, как никогда, с огромным почтением. Он был её по лодыжку.
И стучалась Лора кулаком в дерево, и кричала, звала зверюшку, озираясь по сторонам. Мимо прогуливалась пожилая женщина с собачкой. Вислоухая такса подошла, понюхала дерево, справила под ним нужду и побежала дальше. Мужа Лора успела на всякий случай спрятать подальше, во внутренний карман сумочки.
- Сиди тихо, пока не пройдут, - скомандовала она заботливо.
Павлик пытался что-то возразить, но голос его был не громче, чем у мыши, и супруга ничего не расслышала. Долго ещё, с перерывами на отдых, Лора отчаянно взывала и стучала по безучастному стволу. Было поздно, наступала ночь.
Пришлось идти домой —  с карликовым мужем в потайном отделении сумки. По дороге Лора размышляла: муж был вроде не забитый, слегка мягкотелый, да, но это же не мешало... Наоборот. Как с ним могло такое случиться? А подругам что сказать? И на работе начнут спрашивать, где он...
Дома величавой походкой Лора прошлась по комнате, аккуратно вытащила мужа из сумки и поставила на стол.
- Что делать будем? - Спросила она проникновенным голосом. Лора была реалисткой и понимала, что выход должен быть из любой ситуации.
Муж долго осматривался по сторонам, будто видел свою комнату впервые.
- А так даже лучше, знаешь. Только придётся мне в блюдце налить молока, если покормить захочешь. А «Кити-кэт» и «Педигри-пал» не предлагать, сразу говорю!
- Да я не об этом! Опять ты с этими шуточками… Что людям говорить будем?
- Скажи, в командировку уехал. А там что-нибудь придумаем. Может, завтра ещё раз попробуем до них достучаться? До древесных…
И заботливая жена уложила мужа на полотенце рядом со своей подушкой. За ночь столько вспомнилось, столько всего передумалось. Сна не было.
На следующий день на рассвете пошла Лора с карманным супругом в парк на место происшествия.
- Не переживай, дорогой, я что-нибудь придумаю.
Сирень ту нашли без труда, а за ней дерево. Пахло сосновыми ветками. Никого, ничего. Ой, шорох! Белка? Нет, шиншилла со странным носом! Сидит на ветке и рассматривает супругов.
- Верни мужа! - Страстно потребовала Лора, на ладони протягивая его зверьку.
Так он же у вас, госпожа, - ответил смиренно зверёк, поклонился, пробежал вниз по стволу и хотел уже нырнуть в дупло, как женщина с пронзительным криком бросилась наперерез, схватила за заднюю лапу.
Не пущу!
Зверёк рвался, пищал, потом вывернулся как-то, и прихрамывая, улизнул в кусты. Напоследок он, обернувшись, загадочно улыбнулся.
Ладно тебе, дорогая, я привыкну, - Павлик старался кричать громко, чтобы жена услышала.
*      *      *

И тут Лора проснулась. Муж приподнялся на локте и тормошил её, пытаясь избавить из лап тревожного сна.
- Лорочка, ты так стонала, дорогая, что с тобой?
Жена смотрела на него каким-то не знакомым доселе взглядом.
- Спасибо, Павлик, муж мой. Такое приснилось…
Тяжело дыша, Лора переходила от сна к реальности. Потом со спокойной улыбкой встала, сварила на кухне кофе и подала мужу в постель. Всё её существо излучало глубокое счастье.
- Что тебе подарить на день рождения, дорогой?
- А, да. Уже скоро, я и забыл. Я подумаю. Знаешь… Подари мне… шиншиллу!



 


Рецензии