Вампир

 
      Саня Шкуряхин добрался домой под утро. Мать давно спала, отец был в командировке, и он порадовался, тому, что никто не будет читать ему нотаций. Быстро раздевшись, выпил на кухне стакан холодного чаю с сахаром и завалился спать. Спал беспокойно, сон был тревожным и мучительным. Проснулся он в десятом часу утра и сначала вскочил, взглянув на часы, но потом вспомнил, что сегодня воскресенье, и решил еще поваляться в кровати. Чувствовал он себя неважно. Голова болела, тело разламывало, и тянуло судорогой мышцы, и он, решив, что это с похмелья жалобно позвал мать:
 - Мам! Дай рассольчику холодненького!
 Мать вошла в комнату, протянула ему стакан со спасительной жидкостью, и укоризненно покачала головой:
 - Опять вчера пил? Саша, что ты с собой делаешь? Ты посмотри на себя. Глаза красные, воспаленные, сам весь помятый какой-то, и что у тебя на шее?
-А что там?
     Он неохотно поднялся, и подошел к зеркалу. Справа от ключицы и до скулы по шее разлилась краснота с синюшным оттенком, кожа саднила, а несколько неглубоких ранок в два ряда наискосок, запеклись кровью, и все это место на шее припухло и болело.
 -Тебя, что собака укусила? Или ты чем-то поранился? Давай я тебе йодом помажу!
-Не надо мам! И так пройдет, что я маленький что ли? Он сел на кровать и стал одеваться. Мать покачала головой:
 -Отнеси брюки в ванную, их стирать надо, да и рубашку на-ка. Боже мой! Воротник весь в крови! Кто тебя укусил? Собака?
 -Вампир! Засмеялся он, и подняв вверх руки и скаля зубы растопырил пальцы и зарычав пошел на мать: -А-А-А Укушу! Кровушку выпью! - но вдруг ойкнул, потому, что зацепился воротником чистой рубашки за ранки на шее и там опять показалась кровь.
 -Ох, Саша, тебе бы все дурака валять, ведь взрослый уже, армию отслужил, пора бы и серьезным стать!
   Чтобы не слышать ворчания матери, он быстро подхватил мусорное ведро и понес его на помойку. Вернувшись, домой спросил:
 -В магазин надо?
-Сходи. Купи хлеба, молока и яблок, я шарлотку испеку.
 Он быстро собрался и ушел. Повернув из своего переулка на улицу, он остановился, потому, что глаза его уперлись в разбитые очки с толстыми стеклами и погнутой, вдавленной в землю оправой. Он неожиданно покраснел, отвел глаза, и быстро пошел к магазину. Вернувшись домой, выложил продукты на стол и ушел в свою комнату. Сначала он попытался читать, но глаза слипались, и он уснул на диване, не раздеваясь. Вошедшая в комнату мать укрыла его пледом и, погасив торшер около дивана, тихонько прикрыла дверь.
   Проснувшись, он ничего не понял. Открыв глаза, уставился в высокий белый потолок, а скосив глаза, удивился. Он лежал в большой светлой комнате. Справа и слева от его кровати были стеклянные стены, слева стояла тумбочка, а на ней бутылка минералки, и стакан, а справа какие-то приборы с огоньками и бегающими зигзагами на экранах. Он хотел сесть, но оказалось, что руки его пристегнуты к кровати, а на груди прилеплены датчики и провода. Как только он шевельнулся, раздалось попискивание, и замигала сигнальная лампочка на мониторе. Открылась стеклянная дверь и в его палату вошла полная медсестра в маске и перчатках. Она принесла с собой стойку для капельницы с двумя бутылочками наверху.
-Ну вот вы и очнулись, молодой человек. Это хорошо.
Она взглянула не монитор. Температура у вас снизилась и теперь все будет хорошо! Медсестра поставила ему капельницу и добавила:
 -Вы у нас уже шестой день. Вас привезли с подозрением на менингит, и высокой температурой. Сорок и восемь десятых градуса, это многовато, не так ли? Сейчас придет доктор, и он вам все расскажет, лежите спокойно, я скоро вернусь. Через несколько минут к нему в палату вошел врач и посмотрев на мониторы, удовлетворенно сказал:
Пришли в себя? Прекрасно! - он осмотрел Сашку и отключил приборы:
- У вас заражение крови. Сепсис. Вам предстоит серьезное лечение, потому что вас укусил человек, который, видимо, нездоров, так как у здорового человека, ежедневно чистящего зубы не должно быть такого количества вредных микроорганизмов во рту. Сашка кивнул головой и соврал:
 -Да пьяница один расхулиганился, пришлось унимать вот он и цапнул.
-Да. У пьяниц это может быть а еще у диабетиков - согласился врач. Сашка пролежал в больнице скучных три недели. Ему часто снился тот последний день, перед болезнью, и он всегда мучительно краснел, вспомнив свой сон утром.
     После больницы он вышел на работу и мать, и друзья удивлялись, как его изменила болезнь. Он постригся, стал следить за собой, забросил пьянки и гулянки и поступил в вечерний Машиностроительный техникум. Учеба началась очень интересно, только учитель математики пока не вел у них занятия, из-за болезни. Но вот и он через две недели приступил к работе, и Сашка к своему стыду и ужасу узнал его…
   В тот вечер они с друзьями крепко выпили на троих, и пошли прогуляться по улице. Навстречу им попался невысокого роста пожилой мужчина в очках с толстыми стеклами, и портфелем. Народу на улице было мало, и они привязались к этому толстяку. Им хотелось покуражиться, и они стали дергать его за пиджак, отняли портфель, и вывернули содержимое его на землю. Он пытался урезонить их говоря:
 -Ребята, ну хватит, отстаньте, ведь я вам ничего не сделал! Но они обшарили его карманы, нашли кошелек с парой банкнот и мелочью, пузырек с каким-то лекарством и носовой платок. Очки слетели с его носа на землю, и кто-то из них наступил ногой на эту хрупкую вещь, и она хрустнула и сломалась. Они упивались своей властью над ним таким смешным и беспомощным, и когда он все-таки попытался дать им отпор, Генка, самый старший из них вытащил из кармана нож. И тогда случилось то, чего они вообще не ожидали. Старик ухватил Сашку за грудки и крикнул:
-Я знаю, вы все равно меня убьете, но одного из вас я утащу с собой на тот свет! Он рванул у Сашки на груди рубаху и зарычав:
-Загрызуууу! вцепился зубами в его шею. Кровь потекла Сашке за воротник и на его пиджак, а оторопевшие Генка и Петька с воплями:
-Вампииир! Ломанули в разные стороны. Сашка понял, что ему конец, и сразу протрезвел. Ударив обеими руками по слабеющим рукам старика, он вырвался и кинулся домой…
    И вот теперь, приходя на занятия, он старательно опускал глаза, торопливо записывая лекции по математике. Преподаватель не узнал его, а может, не подал вида. Глуховатым голосом он объяснял им математические премудрости, и, постукивая мелом по доске, писал формулы, и задания. На его пиджаке с левой стороны поблескивали орденские планки в пять рядов. И больнее всего Сашке было смотреть именно на них…


Рецензии