Всё идеально



«Всё идеально. Всё просто идеально», - повторяла себе я, глядя в окно электрички. Округлённые холмы обнажали свои бока известковой породы, местами террасами сходя в долину. А могла бы и не успеть! Сколько раз эта же самая электричка махала мне своим змеиным хвостом, насмехаясь над моей неудачной попыткой запрыгнуть в неё в последний момент. Треугольники крыш проплывали мимо, свидетели моей победы над временем. Я успела, несмотря на все законы физики и дорожного движения.
Трава на холмах желтела, вместе с нею и некоторые листья на редко стоящих деревьях, а иные краснели. Ресторан и гостиница - в одном лице - с романтическим названием «Италия», построенная у самой трассы, манила проезжих водителей своим недвусмысленным призывом к ночным приключениям. Уже почти отъехали от промежуточной станции, как краем глаза замечаю: паркуется серая машина марки «Тойота», и выходит из неё мужчина. До боли знакома мне его фигура. И движения тоже. Неужели?
Много лет назад у меня был с одним человеком роман. Ничего примечательного в этом не было, кроме того, что это было последним моим серьёзным увлечением противоположным полом. Просто однажды, придя домой раньше обычного, я застала своего возлюбленного — не с другой женщиной, нет - это было бы слишком банально, согласитесь. Сидя на корточках возле открытой тумбочки, он склонился над моей косметичкой и быстро перебирал пальцами спрятанные там купюры. Видели бы вы его глаза в этот момент! Сцену расставания нашего я опускаю… Мне сперва неловко стало за него, а потом последовал приступ ярости.
  С тех пор я его и не видела. Вспоминала потом, конечно, что были и другие странности в его поведении, которым в то время я не придавала особого значения. От чувств осталось только что-то вроде плевательницы в зубном кабинете. И с чего это я подумала, что должно быть иначе?
Вот он-то и вышел из «Тойоты», вольяжным шагом направившись ко входу в гостиницу. Раньше у него не было машины. Крутого чёрного костюма тоже. И что меня дёрнуло следить за ним? Чуть не на ходу выскакиваю из вагона и возвращаюсь назад вдоль железной дороги под прикрытием пушистых туй и разлапистых сосен. Очень не хочется снова встретиться с моим несостоявшимся другом, но любопытство — сильная вещь. Как он успел так подняться по «социальной лестнице»? Поиграю в детектива! Может, что и увижу...
В ресторане висел полумрак, густой и отталкивающий.  Быстренько прошла, не привлекая внимания, в дальний угол, и села за скромный столик на двоих. Оранжевые цветы в миниатюрной керамической вазочке доживали свой короткий век. Пепельница сохраняла запахи прошлых посетителей. «Идеально! Всё просто идеально!» - повторяла я себе, как мантру, положительную установку. Наконец решилась осмотреться. Тут меня ждал сюрприз: этого человека там не было! Зато рядом с дверью за таким же маленьким столиком сидел очень даже симпатичный человек в сером элегантном костюме и без зазрения совести с любопытством меня разглядывал, в пол-оборота развернувшись корпусом в мою сторону. Во взгляде его, честно говоря, читалось такое неприкрытое восхищение, о котором только мечтают женщины. А может, мне показалось. Помню его большие серые глаза, правильный нос и по-мужски красивые черты лица, как у актёра из романтических фильмов шестидесятых годов.
Заказала себе кофе, на большее я в тот день как-то не рассчитывала. Всматриваясь в меню, даже прячась за него, старалась не смотреть в его сторону. А когда интрига всё-таки одолела, и я подняла глаза, его серый костюм только мелькнул в дверном проёме, и он вышел на улицу.
Не дожидаясь кофе, рывком поднялась и — за ним. «Дома кофе попью». Прекрасный незнакомец уже был в конце асфальтовой дорожки, и мне пришлось поспешить. Углубляясь в лес у подножья невысокого холма, дорожка внезапно обрывалась, и дальше идти нужно было уже напролом сквозь негустой подлесок. Я заметила, что там было как-то неестественно тихо. Ни птиц, ни хруста листьев под ногами незнакомца. Вообще мне это место показалось странным, но я не могла понять, чем. Мужчину в сером костюме я давно потеряла из виду. Сердце стучало всё громче, и я повернула обратно. Захотелось домой, скорее - на уютный диван, завернуться в плед и всё забыть. Никогда в жизни не приходилось за чужим человеком гоняться. А куда делся тот, первый? Или это он и есть? Как я могла так обознаться?
Эта загородная гостиница славилась дурной репутацией, и мне очень не хотелось, чтобы кто-то из знакомых меня возле неё увидел. Выйти бы по лесополосе прямо к станции. Хм… Вроде шла назад, а что-то гостиницы нигде не видно. Заблудилась в трёх соснах — просто смешно!

Раздвигаю ветки, переступаю низенький кустарник, и вот я уже стою на широкой поляне. Какие-то тёмные пятна по ней разбросаны, издали не видно, что за предметы такие, и прямо на траве лежат. Медленно подхожу, наклоняюсь над одним. А, вот оно что! Подарок. Да, блестящий маленький свёрток с серебристой ленточкой. Быстро подняв его с земли, развязываю бант, разрываю бумагу — раз я нашла, значит, мне! А там записная книжка в красивой такой обложке, изображение уличного кафе на углу в Париже. Фонари, полосатый козырёк навеса — как настоящие. То, что я хотела! И к нему — золотистая ручка «Паркер». Подбегаю к другому свёртку, побольше. Тяжёлый… Взяв в руки, без труда догадываюсь, что это. Совершенно новенький компьютер-ноутбук. Вот это да! Здесь я уже засомневалась — мне ли? Но кому же ещё? Здесь никого, кроме меня, нет. На всякий случай подняла голову, осмотрелась. Правда нет. В тот момент даже мысли не пришло в голову, что кто-то всё это обронил или потерял. Не так лежали эти вещи. Складываю в кучку подарочки. Кто же мог такое устроить? Потом подумаю, сейчас нужно скорее весь урожай собрать. Следующим сюрпризом была увесистая праздничная коробка, завёрнутая в розовую бумагу с красными сердечками. Терпением я никогда не отличалась. Вскрыла её там же. Полное собрание сочинений Клайва Льюиса.* Вау! Да тут не просто подарочки… Кажется, даритель меня весьма хорошо знает. Было ещё несколько сюрпризов, всего не перечислишь. Собрав свёртки и коробочки в довольно высокую горку, отошла и сфотографировала. А то потом никто не поверит. Да я и сама не поверю…

Потом поняла, что поляна — часть леса незнакомого, не того, что был позади гостиницы. И я решила исследовать загадочную местность. Пошла в сторону другого края поляны, нашла ручей и дальше двигалась вдоль него, чтобы не заблудится. Вскоре я набрела на родник. Камень, а возле него — глубокая такая лужица, и пузырьки поднимаются снизу. Став на колени, рукой зачерпнула воды и попробовала. Необыкновенная, прохладная, чистая! Мне казалось, она проникает в какую-то мою глубокую часть, обновляет меня, делает другой. И правда, силы прибавились. Я встала и пошла дальше более уверенно. Хотелось найти таинственного дарителя. Почему-то я чувствовала, что он рядом и даже видит меня. Не то, чтобы следит, нет. Я была уверена, он — благородное существо, человек или нет, неважно. И ни капли не боялась его. Наоборот, хотелось посмотреть, кому это так хорошо известны мои желания. Поблагодарить…
День подходил к концу. Небо стало не розовым даже, а такого нежного персикового цвета, какой я очень люблю. Земля и деревья окрасились в вечерние тона. Вышли звёзды. Я подняла лицо к ним, вверх, и спросила вслух: «Ты кто? Я знаю, ты там.» И тут вдруг поднялся сильный тёплый ветер. Деревья так страстно затрясли лохматыми гривами, шумели, потрясали пред небом пучками листьев. Казалось, листья радуются, что им дали возможность ожить. Ветер играл на них свой торжественный гимн.
И я запела. В жизни не пела я таким голосом! Сначала мне показалось, что это не я, а внутри меня ожил кто-то самостоятельный, сильный, лучший, чем я, и поёт. Слова лились сами, спонтанно. Я пела, не задумываясь. И слова эти нравились мне самой.

Ты светишь мне солнцем,
Ты греешь мне руки.
Ты лечишь мне сердце
И крылья даёшь.
Ты – спереди, сзади,
Ты – справа и слева.
Везде, всё вокруг –
Как дыханье Твоё.
В сиянье Твоём
Я не знаю потери.
Всё в свете Твоём
Оживает внутри.
И при входе туда,
В эти Жемчуга Двери,
Ты, раскрыв Свои руки,
На пороге стоишь.

Я знала: наверху кто-то слышит меня. И знала также, что это он привёл меня в это чудное место, приготовив лично для меня сюрпризы. Откуда я это поняла — не спрашивайте. Как будто у меня установился контакт с кем-то родным, кому не нужно ничего объяснять, кто понимает мою личность лучше меня самой, и мне же объяснит. И я побежала по поляне куда глаза глядят, раскинув руки, смеясь на ходу. Ни разу не споткнулась, между прочим.
Вспоминаю о горке своих «трофеев»: как же всё это унести? Только я подумала об этом, подъезжает запряжённый конный экипаж, типа дилижанса. А в нём все мои подарочки аккуратно сложены. И ломовая лошадь - настоящая, с шорами у глаз, мощная и внушительная. А правит ею — кто бы вы думали?  Тот самый прекрасный незнакомец из ресторана, только переодетый уже в какой-то театральный костюм кучера из прошлых столетий. Теперь он уже не выглядел ни импозантным, ни особо привлекательным. Но это определённо был тот же мужчина, за которым я первоначально пошла в лес. Ангел?
- Его Величество приказали доставить всё это по вашему адресу, Ваша Светлость, - промолвил он, привстав и взяв под козырёк. - Присаживайтесь.
Я тут же оказалась в этом дилижансе или как там его называют. В гужевом транспорте я не очень-то разбираюсь. Уселась поудобней на бархатистом сидении, и мы поехали. И вскоре оказались на нашей улице, совершенно незнакомыми мне путями. Светились огни окон. После блуждания по странному лесу мне они были особенно милы. Кучер донёс вещи до двери, раскланялся и ушёл. Долго ещё копыта стучали по тротуару. Неудобно стало перед соседями — что, если спрашивать станут? Но это так, промелькнуло в голове и исчезло.
А потом я торжественно разложила подарочки на милом журнальном столике возле дивана и на полу рядом с ним и долго сидела, любовалась ими. Чашка имбирного чая с мёдом довершили моё блаженство. Вот она, коллекция того, о чём мечтала и что больше всего нужно. Об этом я не говорила никому. «А что за праздник сегодня?» - пыталась припомнить я. Но так как ничего не шло на ум, я решила его придумать сама: «День Нашей Встречи». Хорошо звучит?
Меня окутывало доселе неведомое чувство. Казалось, все беды и невзгоды унеслись куда-то далеко, а большой и сильный Кто-то обнимает крепкой отцовской рукой, и от этого внутри прорастает тепло, покой, уверенность в своей ценности. Никогда в жизни не чувствовала я себя настолько любимой… Но это была другая любовь.
- Спокойной ночи, Папа, - проговорила я, перевернув подушку, засыпая блаженным сном праведника.
- Спокойной ночи, родная. Ты — Мой самый лучший подарок. И самый дорогой.
Утром проснувшись, протёрла глаза: подарочки все на месте. И тот, что внутри — тоже. Я сладко потянулась и встала.
- Идеально. Всё просто идеально!

* Известный английский писатель середины 20-го века, автор произведения «Хроники Нарнии» и многих других.



Рецензии