Ч. 59. Лжедмитрий I-законный царь или Самозванец?

                ЧАСТЬ 59.

               ЛЖЕДМИТРИЙ ПЕРВЫЙ - ЗАКОННЫЙ ЦАРЬ ИЛИ САМОЗВАНЕЦ?

      КУЛЬМИНАЦИЯ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕ(1610-1613 г.г.).

59.1. КЛАН РОМАНОВЫХ - ВДОХНОВИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕ.

       В истории России судьба царевича Дмитрия Ивановича представляет трудноразрешимую загадку. Поэтому, рассказывая о кульминации гражданской войны в Руси-Орде в конце 16 – начале 17 века под названием Великая Смута, приходится немного повториться.
       Московский царь Дмитрий Иванович  вошел в историю Руси под названием «Лжедмитрия» и «Самозванца», а также как беглый монах Григорий Отрепьев. Но  согласно Новой Хронологии «Самозванцем» и «Лжедмитрием»  он не являлся. В действительности это был сын царя Ивана Пятого Ивановича, правившего с 1563 по 1572 год в Москве и внук Ивана Васильевича Четвертого (Грозного) из династии Рюриковичей.
       Иван Иванович воспитывался в семье Захарьиных-Романовых, которые от его имени управляли государством, т.к. тот был еще молод. При нем они ввели опричнину и ввергли страну в гражданскую войну. Выросшего в семье Романовых царя женили и в царской семье в положенное время появился сын, названный Дмитрием.

       Родившийся Дмитрий Иванович тоже воспитывался в семье Романовых. Но, чтобы не допустить законного претендента к царскому трону, на который имели вид сами Романовы, подросшего юношу они постригли  в монахи. Согласно старым русским законам,  пострижение царевича в монахи автоматически вело  к лишению его права занимать царским престол.
       Исходя из романовской истории, имело место, якобы, две трагические гибели двух царевичей - сыновей Ивана «Грозного» с одинаковым именем - Дмитрий. Оба они погибли по неосторожности своих нянек. Первого сына Дмитрия от Анастасии Романовны в младенческом возрасте нянька упустила в реку, где он и утонул. На самом деле этот Дмитрий Иванович действительно погиб при трагических обстоятельствах в десятилетнем возрасте в 1563 году.
 
59.2. "УГЛИЧСКОЕ УБИЙСТВО" ЦАРЕВИЧА ДРУГОГО ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА.
   
      Версия о гибели сына Ивана Четвертого (Грозного), носившего тоже имя  Дмитрий, но от другой жены - Марии Нагой была придумана в 17 веке во время уже разгоревшейся Смуты.

      По этой версии Царевич Дмитрий, удаленный от двора Борисом Годуновым,  проживал в Угличе вместе с матерью. Здесь неожиданно ребенок зарезался сам, тоже по недосмотру няньки, когда, играя с ножичком в «тычку»,  в припадке эпилепсии упал на нож. Версия о гибели второго царевича Дмитрия была ПРИДУМАНА в разгар Великой Смуты, когда Дмитрий Иванович – выросший в семье Романовых и живой, уже боролся за власть. Таким образом он стал соперником своих воспитателей в борьбе за Московски престол Романовых, и его надо было представить в качестве «Самозванца» вместо убитого реального царевича.
      Для расследования «убийства» царевича Дмитрия, в Углич тогда была направлена специальная комиссия во главе с князем Василием Шуйским. В тот период Шуйские и Романовы находились в фаворе. И Шуйский клятвенно подтвердил смерть царевича Дмитрия. На основе этого утверждения, пришедший с войском за своим царским троном, Дмитрий Иванович был объявлен «Самозванцем» и «Лжедмитрием.

        Но, когда через некоторое время, Шуйские разошлись в дружбе с Романовыми, а «Самозванец» уже был в Москве, тот же князь Василий Шуйский, тоже клятвенно, признал  его живым и не убитым в Угличе, и что тогда там был зарезан другой мальчик.
 
59.3. ЦАРЕВИЧ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ - ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО В БОРЬБЕ РОМАНОВЫХ ЗА ЦАРСКИЙ ТРОН.

       Царевич Дмитрий Иванович стал орудием в борьбе за власть против Бориса Федоровича (Годунова) в руках бояр Романовых, князей Шуйских и Голицыных, стоявших во главе заговора. Царевич Дмитрий, которого заговорщики сами и возвели на царский престол, стал промежуточной фигурой в борьбе за власть.
       Заговорщики использовали его в своих интересах, а меньше чем через год после отравления Бориса Годунова, они совершают дворцовый переворот уже против Дмитрия Ивановича и даже попытались убить нового царя.
       Современники, а также все, кто видел живого Дмитрия Ивановича, с  самого начала борьбы за царскую власть, признавали в «Самозванце» ИСТИННОГО ЦАРЕВИЧА, а не беглого монаха-расстригу Гришку Отрепьева. Царевичем Дмитрием его признали польские аристократы и польский король. Сандомирский воевода князь Юрий Мнишек отдал ему в жены свою дочь Марину. Более того, Дмитрием - сыном Ивана Грозного, признали русские бояре и дворяне, а также крупные массы народа в Путивле и многих других городах Руси, стекавшиеся под  знамена Рюриковича и составившие армию царевича. Его признала в качестве своего сына мать – царица Мария Нагая, к тому времени, помещенная в монастырь под именем инокини Марфы.

      К царевичу Дмитрию, как к законному наследнику престола, собирались толпы народа. Жители 18 городов и население на 600 верст с запада на восток признавали его царевичем. В Путивль Дмитрий вызвал даже настоящего Гришку Отрепьева и показывал его народу. Марию Нагую еще при царе Борисе опрашивали, и она подтвердила, что ее сын жив. В Москве также никто не сомневался, что на престол вернулся настоящий сын царя Ивана.
       С воцарением Дмитрия Ивановича на русском престоле инокиня Марфа была помещена в Вознесенский монастырь и окружена почетом, уважением и исключительными заботами. Дмитрий бывал у нее каждый день и оставался по несколько часов. Оказывается, что он встречался с матерью и раньше в монастыре на Выксе, но тайно.

      
        В результате дворцового переворота, устроенного в 1606 году, царя Дмитрия Ивановича ("Лжедмитрия Первого"), якобы убили. Романовские историки рассказывают, что, спасаясь от заговорщиков,  он выпрыгнул из верхнего окошка терема и разбился. Еще живого его обнаружили и тут же добили. Труп, выдаваемый за труп Дмитрия, был настолько изувечен, что узнать его было невозможно. Чтобы окончательно замести следы, тело сожгли. Хотя на Руси уже давно не практиковалось сожжение покойников.

       Царем в том же 1606 году стал дальний царский родственник князь Василий Шуйский, устроивший дворцовый переворот в свою пользу. Его поддержали Романовы, т.к. Шуйский вернул из ссылки старшего Романова – Федора Никитича, постриженного в монахи под именем Филарета. Через некоторое время  Филарет стал московским митрополитом, а позже возведен в сан патриарха. Нового царя Василия Шуйского ненавидели все – от бояр и дворян до подневольных крестьян.
 
59.4. ЛЖЕДМИТРИЙ ВТОРОЙ - НОВЫЙ САМОЗВАНЕЦ ИЛИ СТАРЫЙ?
    
     Вскоре в Путивле, который был раньше ставкой «Лжедмитрия Первого», снова появился живой и невредимый царь Дмитрий Иванович, которого романовские историки объявили «Лжедмитрием Вторым». Его появление так напугало Шуйского, что он, собирая против него свои войска, говорил им, что они пойдут воевать против крымских татар, а не против восставших русских. Когда ложь вскрылась, войска Шуйского перешли на сторону мятежников и «Лжедмитрия Второго».
    
    Сам «Лжедмитрий Второй» отправился в Польшу, где его раньше впервые признали в качестве русского царевича. Здесь он остановился в замке  польского князя Мнишек, где пребывала после дворцового переворота в Москве и «убийства» мужа у своих родных его жена Марина. Она сразу во всеуслышание признала в нем своего чудесно спасшегося мужа - царя Дмитрия Ивановича.

       С новым войском «Лжедмитрий Второй» подошел к Москве и остановился в его предместье Тушино. К нему потянулись московские дворяне и бояре с челядью. Вскоре приехала сюда в сопровождении отца князя Юрия Мнишек и его жена – Марина Мнишек. Через некоторое время она родила сына, которого назвали Иваном.
      Таким образом в Московии утвердилось ДВОЕ ЦАРСТВИЕ. Один царь в Москве - Василий Шуйский, другой царь - в Тушино. Русские бояре и дворяне служили у обеих царей. Они часто переходили на сторону то одного, то другого царя. В зависимости от того, кто из них пожалует им больше поместий и чинов, тому и присягали.  Вместе с ними воины и народ тоже играли присягой. Целуя крест Василию Шуйскому сегодня, завтра они толпами бежали в Тушино к "самозванцу" Дмитрию Ивановичу.  Тем более, что в тушинском лагере многими делами распоряжался Филарет Романов, возведенный этим "самозванцем" в сан патриарха.
         


Рецензии