Пикник

            - Нинка ,  Сандрик  до сих пор не вернулся ! -  с отчаянием в голосе говорю   в трубку  . 
  Нина  -- психиатр и  моя подруга . Мы знакомы   много  лет .
    Да и живем неподалеку друг от друга   , в соседних домах. Нина - красотка. Правильные черты лица обрамлены рамкой густых темных волос . Моя   " Клеопатра " - батумская абхазка ,  работает и живет   в столице .
      Благодаря    Нине  ,  начинаешь реагировать на происходящее  вокруг    не  с точки зрения   человека  , готового вспылить   каждый раз ,    сталкиваясь  с     хамством    и  грубостью    ,  а  с точки зрения человека , который знает ,что  надо  сделать , чтобы  не  стать ...ее  пациентом ...  то есть - реагировать спокойно  и.... мечтать изменить мир .
        - Ты можешь что- то  поменять  ?

        - Нет  - говорю я  - но меня  это  нервирует .

        -  А ты вдохни глубоко , задержи дыхание и медленно выдохни ! Если не поможет , я  выпишу тебе антидепрессант нового  поколения  - обещает  Нина .

         - А я не присяду на него ? - с подозрением  спрашиваю ее  .

       -  Нет . Я много лет   принимаю  . Успокаивает Нинка .
 
        Я послушно  покупаю в аптеке  лекарство . Но    таблетки  всегда остаются  в своих ячейках  ,  после того , как я  внимательно изучаю   их побочные действия    .
На вопрос подруги , как я себя чувствую  после приема  пилюль   - я бодренько  отвечаю , что  уже  все  прекрасно ,  имитируя  состояние  радости бытия  .
     Не хочется ее   разочаровывать .      
    
      Где же Сандрик ?
     На мои звонки его телефон равнодушным  голосом заявляет  ,что он вне зоны действия сети  !  А  где   именно , в какой " внезоне " сейчас  находится мой сын - не говорит ! 
    Он   сегодня собирался в гости  на   день рождения  своего  друга  - Юры .
     Нового  номера  телефона  друга у  меня нет . Звонки к  остальным   друзьям  сына  результата  не дали.

          Наступила полночь .
   
   Не сплю.   Перебираю в уме  варианты возможных  событий  из - за которых Сандрик еще не вернулся :

    Выпил лишнего , так как пить не умеет ,   и ему стало плохо где- то по дороге домой ?

      Споткнулся и подвернул ногу . А скакать на одной ноге  несколько автобусных  остановок   долго и неудобно .. ?
      
    Встретил  качков из этих  нео - нацистов и они попросили у него  прикурить , а он не курит , чем  мог страшно   разозлить  их ?
   
       А  , вдруг ,   попал в руки к маньяку ? О , Боже !

       Или его сделали контактером представители  чужих  цивилизаций и сейчас он путешествует по системе иных  галлактик и от увиденного  в  таком восторге , что  не хочет возвращаться  на улицу Островитянова  ?

      Девушка ?... Нет ! Я бы знала .

         В  час ночи я разбудила Нину .
      -   Пока я  жива - приезжай !
     -  Сейчас ! Минут через десять буду   - ответил сонный голос.
        Едем  в Нинкиной  машине  по прямой  в сторону метро . Дорога свободна . Суббота.  Автомобилей на трассе  мало.  Я вглядываюсь  в редких прохожих . Но ни один на  Сандрика  не похож.
    Нинка вдруг резко тормозит  и   останавливается .
   Перед нами - ночной   рейд  какой- то службы милиции.
        -  Товарищ милиционер !  У нас ребенок пропал . Ушел и не вернулся !  Обращается  Нина   к человеку в форме .
        -  Когда   пропал ребенок ? Время ?   Сколько лет ребенку ?  Имя и Фамилия -  потянулся к рации  милиционер .
        -  Двадцать один год ему   !
     Человек в форме опустил рацию.
         - Да он с девушкой задержался , наверное ! Вы , мамаша ,  что так волнуетесь ? Взрослый же парень ! Вернется !
        - Поехали , Нинка , в отделение  милиции  ...Ты же видишь - Он  тупой какой- то !  Тороплю я подругу .
        В отделении к нам отнеслись с пониманием .Выслушали. Проверили , не было ли  на  сегодняшний  день  каких- либо  происшествий . Попросили оставить фотографию сына . Если что - позвонят мне .
        С тяжелым сердцем мы  вернулись домой .
       Сидим  с Нинкой на кухне  . Опустошение  .  Мои сухие глаза смотрят в одну точку , не мигая. Плакать не могу .  Нинка  курит. 
        - Иди ложись , Нина. Уже половина четвертого . Тебе же на работу  утром   - прерываю я молчание ......
     Нина ушла в комнату . ...
          И в эту минуту раздается трель  моего домофона ! Я подлетела к двери ...

         -   Мам ,  это -  я  ,  открой дверь ......

      В распахнутую дверь квартиры  входит улыбающийся  Сандрик   со словами :
   
     -  МАМА !  ОКАЗЫВАЕТСЯ ,  МИР - НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ !
         
        Мой сын - идиот ?  Сразу видно , что не в себе ...      
       -  Что случилось ?  Где ты был ? Ты в своем уме ? Убить меня хочешь ! И что это на тебе ! Повышаю я голос .
      
      Рассказ Сандрика еще раз   убедил меня  , что  хороших людей вокруг нас очень  много ... и не исчезающий они вид . Да . Они не выглядывают   из всех щелей ,.... а скромно ожидают  своего часа    для  свершения  человеческих поступков  и  добрых дел  . 
       ..............
     Берег реки Десны. Именно это  место облюбовали  наши ребята  для пикника  в честь дня рождения друга. Отметить решили по- мужски  ,  с шашлыками и бутылочкой коньяка , которую Юра  прихватил из отцовской заначки .
     Сидя за  рулем родительской машины он подъехал в условленное место , где его ждали друзья,   и  вместе они рванули  в ближайшее Подмосковье .
         Майский денек  был обманчив . Днем светило теплое  солнышко , а  к вечеру - резко холодало.
       Ребята разожгли костер . Жарили мясо .  Ели  .....и... пили коньяк .  Купались в реке.  Сандрик решил прогуляться вдоль речки  и пошел - пошел ..... вперед.  Но  заметив  , что    уже стемнело , решил   повернуть назад . Пройдя некоторое расстояние он понял , что не слышит голосов друзей . Мгла окутала  все вокруг.
 Стал звать друзей  , но никто не отвечал ....
  Он заблудился .
     Холод начинал  пробирать его до костей . Босиком . В одних плавательных шортах он стоял  и не знал куда идти. Ничего нельзя разглядеть.  Очки его остались там , у костра .
         Был слышен лай собак  , значит - деревня где- то рядом. 
       И он  сначала  пошел  на  этот   звук , а потом побежал  , чтобы окончательно не замерзнуть. 
         Наконец он увидел первый  дом . В окнах горел свет , но глухой забор и запертые ворота погнали его дальше .  Он не помнит , как он дошел до простого деревянного  домика с незапертой калиткой .
           Открыв входную дверь он оказался в освещенном  помещении  . За круглым столом  посреди  комнаты сидели молодые девушки и оживленно разговаривали. Одна из них с бокалом в руке  стояла  и произносила тост .
   Тут она заметила Сандрика . Он стоял голый ,  в одних шортах , босиком   в проеме двери   и  девушка  онемела   ,  глаза ее  стали округляться от ужаса .
   Другие   девушки тоже  обернулись . 
       Наступила звенящая тишина .
       - Не  пугайтесь  ! - прервал молчание  Сандрик -  Пожалуйста !  Мне сейчас самому кажется, что идет съемка  скрытой камерой ! Я все объясню !
 У нас был пикник с ребятами . Я , видимо , далеко отошел . Я заблудился , девушки  ! Одежда осталась там , у костра ......Я страшно замерз !
       Одна из девушек кинулась в соседнюю комнату и скоро вернулась с одеждой . Синие трикотажные брюки- клешь и розовый  шерстяной свитер . Это было именно  то , во что был одет мой сын , когда произносил  свою пламенную фразу про мир и добрых людей. 
    Девушки напоили его  горячим чаем . Дали ему теплую   одежду  , вызвали такси и  еще  - оплатили дорогу домой !
     В половине шестого утра меня опять  разбудил звук домофона . Сандрик и Нина спали  "без задних ног" в соседних комнатах .
       Трагический голос с рыданием спросил :
       - А  Саня  вернулся  ?
        - Дома - дома . Проворчала я .
      Ребята всю ночь его искали .  Ныряли в реку . Прочесывали  в панике местность . Но все было тщетно ..... Уже без всякой надежды  , обессиленный поисками ,    Юра позвонил в мой домофон ....
        Утром , когда Сандрик еще спал после своего  приключения , я решила постирать его  вещи. В кармане брюк что- то зашуршало. Обрывок тетрадного листочка в клеточку . Развернув  его , читаю :
     " Ты мне  очень понравился  , Саня  !
     Позвони , пожалуйста !
      8 ( 926) - .......  ........ .......
               
                Катя из Подмосковья .


Рецензии