Вещи, которые нами управляют
Как водится, игра заканчивается ссорой двух игроков, и один из них вызывает другого на дуэль. Кто-то вспоминает, что оружие тут же, в стеклянном шкафу, и дуэлянты, не долго думая, выбирают ножи на свой вкус, считая происходящее привычной, безобидной дракой. Однако схватив ножи, оба вздрагивают, так как явственно ощущают, что оружие странным образом оживает в их руках.
Разворачивается неожиданно искусный поединок, на который заурядные уличные драчуны никак не были способны и где главными действующими «лицами» становятся ножи, словно давно ждавшие подходящего случая вновь проявить себя.
Рассказ называется «Встреча», но речь идет о встрече ножей, а люди становятся орудием в их руках.
История эта вызвала у меня целый каскад воспоминаний.
В высокогорной Тушетии, где пастух является одновременно воином и охотником, царил твердый закон: любое оружие, которым совершено сто убийств, не важно, людей, домашних животных, диких зверей или птиц, должно быть навсегда погребено в земле.
Ограбили близких мне людей. Воры унесли деньги, золото и старинный стальной ружейный штык, да еще с датой Парижской коммуны. Штык не представлял никакой ценности и хранился в память о прошлом. В те дни хозяйке дома во сне было сказано: «Не расстраивайся! Иначе невозможно было освободить твой дом от штыка».
Однажды мы пригласили священника освятить наш дом. В те поры я была увлечена Индией, и у нас красовались статуэтки Шивы в огненном кольце и Вишну, вырезанная из сандалового дерева. Священник спросил, зачем у меня эти вещи. Я, шутя, ответила, что хорошо к ним отношусь. Священник не принял шутливого тона и сказал: «Вопрос в том, как ОНИ к тебе относятся». На этом разговор о божках прекратился, и начался Обряд. Но тут кто-то уронил свечу и возник мини-пожар, который тут же загасили, однако я заметила, как нахмурился священник. Статуэтки были удалены из дома. Вскоре нас ждали тяжелые испытания, которые мы, с Божьей помощью, преодолели.
В детстве меня, росшую в настоящем русском городе Ярославле, взяли на экскурсию в Ленинград. Мне было очень интересно, особенно впечатлили Казанский и Исаакиевский соборы (ведь живя в Ярославле, нельзя не полюбить храмы!), а вот статуи ужасно утомили. Много лет спустя, я поняла, насколько Петербург ломал русский культурный код.
Мшелоимство означает греховную страсть к вещам. С одной стороны, эта страсть толкает людей на самые разнообразные поступки, начиная от, вроде бы, безобидного коллекционирования, кончая преступлением. Но, с другой стороны, вещи начинают действовать на нас. Ведь вещь это еще и концепт, и символ, и образ и Бог знает, что еще.
Соглашаясь с Блоком в том, что в нас много «неизвестных играющих сил», стоит помнить и о том, что существует бесчисленное множество сил, играющих или пытающихся играть нами.
Свидетельство о публикации №220111701563
С уважением,
Ваша любящая
Татьяна Денисова 2 01.09.2021 15:04 Заявить о нарушении