Любить даже врагов своих?!
Отрывок из моего нового романа "Спасение в Любви"
Шли к магазину они не спеша. На духовные темы почти не говорили, больше вспоминая годы совместной работы в лаборатории, имени Гребнева стараясь избегать. Но в связи с одним случаем, произошедшим на работе с их участием, о нём пришлось невольно упомянуть. При этом Галина назвала его Эдуардом и косвенно даже его оправдала, хотя в возникшем между сотрудниками конфликте он тоже был виноват. Может быть, несколько меньше, чем другие, но Дарья о нём даже слышать не хотела, а при необходимости называла его лишь подлецом или мерзавцем.
- И чего это ты, Галина, этого негодяя ещё и по имени называешь, - возмущённо сказала она. – Не говорю уже о прочем, но ведь именно по его вине твой муж погиб.
- Моей вины в этом было не меньше, а даже больше. Он ведь погиб из-за того, что я совершила.
- Ты ещё оправдай его.
- Оправдывать его я не собираюсь. О своих грехах мне больше думать надо. А по православному учению мы осуждать никого не должны. Всех любить надо, даже врагов своих.
- Ч-т-о-о? Ты что, серьёзно? Это что, ты и его должна любить?
- Выходит, что так. Читала я про одного священника, которого в гражданку приговорили к расстрелу. Он, стоя перед красноармейцами, перекрестил их, сказал, что не осуждает их, а прощает и смотрел на них с любовью. Те опустили свои винтовки, и стрелять отказались, хотя их командир угрожал им револьвером. А священник, ничуть не смутившись, сказал им, что приказ они должны выполнить, а то у них самих будут неприятности.
- И что же произошло? - теперь уже с интересом спросила Дарья, удивлённая потрясающим воображение рассказом.
- Командир посмотрел на священника, поражённый его словами. А он в это время уже целился в него. Слова и, особенно, выражение лица попа, благодушно смотревшего на него, так повлияли на этого командира, что он, низко опустив голову, выстрелил два раза вверх. Затем отвернулся от священника и строго посмотрел на солдат.
- Яму закопать и здесь не задерживаться. О выполнении приказа доложу, а об этом никому ни слова, а то сами здесь окажемся. – тихо сказал он и снова повернулся в священнику. – Простите, отче.
- Бог простит, и я прощаю. Берегите себя, - ласково ответил он.
Священник стоял на краю ямы, в которую он и должен был упасть. Красноармейцы бережно отстранили его и быстро яму закопали, явно с удовольствием выполняя этот приказ командира. Закончив приятную на этот раз работу, они тепло попрощались со священником, а один из них даже попросил у него благословения. Он благословил их всех, затем достал из кармана блокнот с карандашом, спросил их имена. Их было четверо, он аккуратно записал их имена в свой блокнот и сказал, что будет молиться за каждого. Затем спросил и имя их командира, которое тоже записал.
- Вы что, батюшка, и за него будете молиться? – удивлённо спросил его солдат, первым испросившим его благословения.
- Его особенно. Очень трудная судьба его ждёт.
Происходило это на опушке леса. Солдаты показали священнику, как пройти мимо близлежащей деревни, чтобы снова не попасться на глаза командирам и, не дай Бог, комиссару. Священник перекрестил их ещё раз, на том и расстались.
- Просто не верится, что такое возможно, - удивлённо произнесла Дарья, но было видно, что рассказ Галины произвёл на неё сильное впечатление.
Свидетельство о публикации №220111701596
Но возлюбить врага своего как себя самого, это - просто Эверест в мироощущении.
Любить себя ведь совсем не легко...
Но в момент прощения человек принимает себя лучшего, по замыслу Божию.
Галина Санарова 11.03.2024 15:06 Заявить о нарушении
Что-то Латиф задержывается с ответом Вам, но будем надеяться, что скоро освободится от дел, и что-то мудрое Вам отпишет.
я, для поддержки потока откликов, скажу вот что :
критическое.
В ВАШ АДРЕС ИМЕННО, ГАЛИНА :
Вы пропустили молчанием отклика следующий момент :
В тексте образ священика показан как жертва Красной армии. Аатор обходит умолчанием и священиков русских же, обслужывающих русские же военные части в Гитлеровской армии времени Великой Отечественной войны.
Ведь тоже священики.
Но образ этих, которые при гитлеровской армии , и многих многих им подобных, в т.ч. и нынешних - автором скрыт, а образ жертв от как бы русских большевиков - показан привлекательно почтительно.
Что же следует из такого как бы незначительно малого аспекта литературного труда ?
- Галина, давайте сразу не будем делать скоропалительные выводы о мировоззрении Латифа, давайте и самим себе дадим возможность поразмыслить, порассматривать аспекты и нашых с Вами работ.
Мои Вам приветствия для передачи Вашым добрым знакомым !
Любить врагов...
а вот был у меня враг времени детства, ударил меня.
Время прошло, и чувмтво, что он враг - улетучилось. Без мысли о Боге и т.п.
но зачем мне его любить ? Нормальные отношения - вот что нужно. Вот как в семье : любовь - это для первоначального знакомства. А если не прийдут чувства обязанностей, уаажения, то ... любовь - это совершенно пустые в этом случае слова.
любовь в этом случае - слово лукавое.
Вот как нынешние священики, которые делаии своими против соборности - против проекцыи этой соборности в экономику общества (против соцыализма):- это чётко лукавые. Там не до любви.
Георгий Сотула 05.08.2024 15:50 Заявить о нарушении
Премного Вам благодарна за дополнение. Очень информативное и многоплановое..
,
Галина
Галина Санарова 05.08.2024 18:30 Заявить о нарушении