Опыт Веры

Петр Семенович, объясните, пожалуйста, еще разочек, что это за штука? – с интересом спросила Вера, указав маленьким острым подбородочком в сторону серебряной коробки. Из металлического куба торчали толстые провода, напоминающие больного осьминога, нарисованного Малевичем.

- Если без всей научной догматики, по-простому, то это видеокамера, записывающая вашу внутреннюю реальность. Понимаете, Верочка, человек живет в своих поступках, а не в теле. Мы - это наши действия, и нет других нас. Проще говоря, человек - это реакция, происходящая в пространстве и времени. И что бы отследить то что происходит внутри этой самой реакции, наша лаборатория создала S108. Он записывает все показатели вашего сознания, независимо от того, бодрствуете вы или спите, затем он трансформирует их в визуальные образа, – старый ученый жестом указал на небольшой монитор.

- А если он запишет что-то очень-очень личное?

- Насчет этого не волнуйтесь, все конфиденциально. Никогда не осуждай человека, пока не пройдешь долгий путь в его ботинках, как сказал великий Лао Цзы.

- А тот препарат, как вы сказали, DMT12?..

- Абсолютно безопасен, диметилтриптамин вырабатывается пинеальной железой во время фазы быстрого сна. DMT12 - это точно такое же вещество, только в большей концентрации. Во время его приема люди часто переживают так называемый мистический опыт. Некоторые мистики считают, что человек после такого опыта может переместиться в другую реальность, как в этом фильме, как его… Господин Никто. Но надеюсь, что вы никуда не исчезните. - Профессор улыбнулся и пригладил усы. - Процесс связан с работой шишковидной железы, которую в древности называли третьим глазом. И мне как ученому, крайне интересно понять механизмы ее работы. Похожие вещества используют мексиканские шаманы для общения с духами.

- Ааа, я что-то слышала про их ритуальный напиток. Кажется, ахуяска.

- Аяуаска, - поправил профессор. - Хотя лингвистически суть отражает верно. Вы, так сказать, выйдите за пределы собственного Я. Похожего эффекта достигают йоги во время глубоких медитаций.

- Так люблю йогу, но, к сожалению, совершенно нет возможности заниматься. Дома дети не дают. Я, собственно, поэтому согласилась участвовать в эксперименте. Иногда так хочется какого-то чуда, какой ни будь небольшой магии.

- Нужно радоваться тому, что имеешь, где бы ты ни оказался, а не сосредотачиваться на том, чего у тебя нет. В этом секрет счастья, – пробубнил Петр Семенович. – Впрочем, довольно философии. Готовы к полету?

Верочка поерзала в кресле похожем на стоматологическое, машинально дернула рукой в поисках ремня безопасности, но поняла, что это полет внутрь себя и пристегиваться ей не обязательно.

- Вот, – Петр Семенович протянул таблетку, похожую на обычную витаминку, и стакан воды. – Выпейте, когда будете готовы, препарат подействует через несколько минут, я пока датчики подключу. Он будет действовать около пяти минут, но чувство времени будет нарушено.

Вера убрала таблетку в карман и начала морально настраиваться на процесс. Перед тем как излить душу, нужно было убедиться, что "сосуд" не протекает. «Верно ли я поступаю, вдруг я обнаружу в себе что-то такое, что не стоило раскапывать?» Она обратилась к своей женской интуиции и, взвесив все за и против, решила, что этот опыт ей необходим. «В конце концов единственная моя обязанность в любой из жизней, заключается в том, чтобы я была верна самой себе. А как можно доверять себе если ты не знаешь, что находится внутри тебя?»

- Готово. - Профессор подключил датчики к голове и трем пальцам на каждой руке. Среднему, безымянному и мизинцу. Вера прижала указательный палец к большому, так что получилась знаменитая гьян-мудра. «И она отправилась туда, по ту сторону реалий. В кармане только мелкая магия, заключенная в таблетку, а впереди путь еще неизведанный никому» улыбнувшись подумала Вера, достала препарат и запила его несколькими большими глотками.

Пару минут ничего не происходило. Вера просто смотрела по сторонам изучая большую белую комнату и профессора скрючившегося над монитором. На экране была точно такая же комната, только виртуальная, будто создатели GTA скопировали это помещение для своей игры. Еще на экране вспыхивало несколько красных огоньков, это были как поняла Вера точки ее внимания. Внизу шли цветные титры, описывающие ее эмоциональное состояние. Она подумала о профессоре, вспоминая его в деталях, и монитор тут же отреагировал. Из центра экрана выплыло полупрозрачное лицо Петра Семеновича и тут же растворилось, так и не успев стать четче. Настоящий профессор повернул голову, улыбнулся и подмигнул Вере. Ей показалось, что из этого подмигивания к ее лбу тянется лучик света, который становится все ярче и шире. В какой то момент теплый желтый свет заполнил все вокруг и стер границы привычного мира...

«Мне очень нравится рубашка, хочу такую. А ещё усесться где-нибудь в тихом уютном местечке и читать книгу, вроде той, что лежат на столе - бумажную. Бокал вина смотрится красиво, но я не люблю вино…», - думала она, глядя на картину в золотой раме. Она не помнила, как сюда попала и чем занималась до этого, Вера даже не помнила, кто она на самом деле. Ей почему-то казалось, что вселенная возникла только что, вместе с ней самой. И больше пока ничего нет. Даже времени, просто эта мысль о картине и она. Вера и сама была точно такой же мыслью, пущенной в бесконечную пустоту. Мыслью, которая тысячи раз меняла свою форму, но внутри была той же самой. Словно цифра из математической формулы, одна и та же, но в совокупности с другими цифрами и знаками дающая разный результат «Эта двойственная природа чисел - принадлежность к небесам и земным делам - возможно, их самая парадоксальная черта и особенность, которая делает их настолько полезными» говорил тихий внутренний голос. «Вся вселенная это математическая формула вычисляющая саму себя».

«Вера» думала она «какое же красивое слово». Рама картины начала менять цвета, словно радуга и в какой- то момент заполнила собой все пространство. Чистое безграничное счастье поднялось изнутри, соединилось с цветными узорами, и Вера почувствовала абсолютное единство со вселенной. Она вспомнила всех своих родных и близких. «Береги тех, кто рядом, цени того, кто забыл свою гордость ради тебя, кто многое прощал и всегда ждал. Судьба посылает нам таких людей лишь однажды». Ей очень сильно захотелось обнять всех и каждого, кого она когда-либо знала. Святящиеся волны понесли ее вверх к источнику бесконечной любви, а потом удивительный мир вокруг начал таять, она обнаружила себя сидящей в стоматологическом кресле и вспомнила все...

Петр Семенович на самом деле был старым врачом - стоматологом, к которому она пришла на прием. «Нет никакого S108 и DMT12», - думала Вера, глядя на картину в золотой раме, изображавшую скучающего поэта, ждущего прихода музы.

- Верочка, вы в порядке?
- Да Петр Семенович… Мне знаете, показалось, будто я только что жила какой-то параллельной жизнью. Вы там были профессором, изучающим влияние психоделиков на мозг, а я - вашим подопытным…
- Боже, Верочка, да у вас видимо непереносимость новокаина. А я, старый дурак, еще думаю, что это я сверлю, сверлю, а вы лежите и улыбаетесь… голова не кружится?
- Нет. Все хорошо. Чувствую себя почти просветленной.
- Ну это скоро пройдет. Зубик запломбирован, камушки сняты. Два часа не есть и… С вами точно все в порядке?
- Да, доктор, лучше не бывает. Я, наверное, пойду, как-то соскучилась по всему миру.


Рецензии