Дело о краже

Первая ночь.

Антон в хорошем настроении шел домой. Несколько часов назад он украл из ювелирного магазина очередное ожерелье и был удивлен, насколько просто у него это получилось, а главное – быстро и без проблем.

В знакомом петербургском переулке вор совсем расслабился и сбавил темп ходьбы, до парадной оставалось немного. Он обернулся и проверил, нет ли слежки, но улица была пуста. Фонари мирно освещали проезжую часть и припаркованные автомобили.

Через неделю к нему должен был приехать заказчик ожерелья и заплатить за проделанную работу. Антону наконец-то хватило бы денег, чтобы уехать на Кубу, где всегда светило солнце и было тепло. А пока он хотел отпраздновать успех.

Мужчина налил себе рома и поудобнее уселся в кресле, включив новости. Там показывали все что угодно, кроме репортажа о преступлении. «Отлично. Хотя, сейчас все-таки ночь, надо завтра посмотреть.» Он отхлебнул из стакана и стал рассматривать ожерелье. Оно было прекрасно – каждый камень переливался при свете луны, метал изящно обрамлял эти драгоценности. Сделавший его мастер наверняка потратил много времени на его изготовление. Антон даже пожалел, что придется расстаться с ожерельем.

«Черт возьми, это самая лучшая ночь в моей жизни!» – вор улыбался, рассматривая каждую деталь на ювелирном изделии.

«Так, все, спать!»

Он бережно уложил ожерелье на черную бархатную ткань и убрал в сейф. Допил ром, просматривая очередной блок новостей. Легкость в теле его не покидала, и мужчина лег спать с улыбкой на лице.

Вторая ночь.

Целый день светило солнце, настроение было великолепное. Антон купил продукты и вернулся обратно домой в ожидании репортажей о своем преступлении по телевизору, но по новостям так ничего и не сообщили.

– Странно… – пробормотал он себе под нос.
«Надо включить компьютер.» Потратив еще пару часов на поиск в интернете происшествий за ночь, не нашел ни строчки о краже.

Антон невольно начал сомневаться в реальности случившегося. «А я точно взял ожерелье?» – он быстро метнулся к шкафу и открыл сейф. Изделие лежало на месте. Заблокировав сейф, вор, успокоенный, отправился спать.

Часы над кроватью показывали 03:25. Антон открыл глаза и до его слуха долетели странные звуки, будто кто-то быстро перебегал из одного угла в другой.

«Соседи» – лениво подумал он.

– Ничче не понимаю…– послышалось где-то рядом.

Антон напрягся. Нет, голос был явно в его квартире. В темном углу спальни мужчина отчетливо услышал топот маленьких ног.

Тык-тык-тык-тык. Вздох.

Он быстро вскочил с кровати, в два прыжка добрался до выключателя и зажег свет. В комнате никого не было. На кухне взял нож и на цыпочках обошел квартиру. Все так же никого.

– Мерещится, – пробубнил себе под нос и лег обратно, положив нож рядом на тумбочку.

Третья ночь.

Антона снова разбудил странный шум в квартире. Он теперь точно слышал, как в квартире кто-то ходит.

Тык-тык-тык-тык.

– Или что-то случилось, или… одно из двух!

Тык-тык-тык-тык.

Антон побледнел. Взял кухонный нож и тихими шагами пошел на звук.

Из кухни доносился шум. Он слышал, как открываются и закрываются шкафчики. У входа остановился, вдохнул полную грудь воздуха и забежал внутрь, держа нож над головой. В свете луны кухня оказалось пустой. Мужчина включил свет и внимательно осмотрелся. Никого.

– Бред какой-то.

Посидев на кухне минут 20, он пошел обратно в кровать.

Четвертая ночь.

– Ничче не понимаю. Что же это получается?

– Получается оччень интересное дело…

– Дело о краже ожерелья!

Тык-тык-тык-тык.

– Коллега, вы видите ожерелье?

– Неа.

– Аналогично!

Тык-тык-тык-тык.

Антон снова проснулся, даже таблетки со снотворным не помогли ему проспать эту ночь. Их точно было двое, они бегали по его квартире. Он их слышал! «Сволочи!»

– Ааааа! – выскочив из кровати, мужчина схватил лежавший рядом нож, допрыгнул до угла комнаты и начал размахивать им.

Когда успокоился, он включил свет. В комнате никого не было. Рука ужасно болела.

– Черт, – кровь текла на пол, в темноте Антон схватился за лезвие и порезался. Жмурясь от боли, забинтовал руку и лег обратно.

«А где ожерелье?» он встал и подошел к шкафу, дрожащими руками со второго раза ввел код от сейфа и, когда дверца открылась…

– На месте…– спокойно выдохнув, лег обратно, но теперь уснуть ему не удалось.

Новостей про кражу ожерелья так и не было.

Пятая ночь.

Снотворное, которое принял Антон, не сработало. Его снова разбудил навязчивый топот ног по квартире. Он попытался расслабиться и проигнорировать его, но у него не вышло. Шум был слишком настойчивым, к тому же постоянно кто-то бубнил.

Мысленно Антон пытался себя уговорить, что это все иллюзия, что ничего нет, что он один, но его слух говорил обратное. «Тут кто-то есть. И они знают. Все знают.»

Тык-тык-тык-тык.

– Сверим часы.

– На моих эндцать часов.

– Аналогично.

Тык-тык-тык-тык. Тык-тык-тык-тык.

На утро мужчина обнаружил рядом с кроватью большую лупу. Она лежала, поблескивая стеклом. На лбу Антона появилась испарина. Значит, все что происходит – взаправду? Он взял лупу в руку, проверив настоящая ли, и запустил ее в стену. Лупа разлетелась на множество осколков, упав на пол.

– Еще два дня и Куба, – сказал он себе.

Шестая ночь.

Антон не спал, прижавшись к спинке кровати и держа в руках нож. Вор смотрел на осколки, лежавшие на полу. Они переливались, как камни в украденном ожерелье. Его трясло. Казалось, стены давили на него со всех сторон. «Что это, черт возьми, было?»

Ему было страшно. Он всматривался в темные углы комнаты, стараясь не моргать. Глаза начинали болеть.

Над его ухом послышался голос:

– Здрассте! – мужчина повернулся на звук. Никого.

– Да-ссвидания! – произнесли с другой стороны.

– А вас я попрошу остаться…

Антон быстро встал на середину комнаты и стал озираться вокруг себя. Лунный свет зловеще освещал спальню.

Тык-тык-тык-тык.

Он обернулся. Никого не было.

– Черт-черт-черт!

Его охватила паника.

– Покажитесь! – выкрикнул Антон. Голос растворился в угнетающей тишине комнаты.

– Еще одна ночь. Всего одна, – пробормотал он и лег обратно.

Седьмая ночь.

Осколки стекла от лупы продолжали поблескивать, вор не мог отвести от них глаз. Каждый шорох, каждое движение вызывало у него нервный тик.

– Спокойно, спокойно, – выдохнул Антон.

Тык-тык-тык-тык.

– А? – он резко повернулся на посторонний звук.

В глубине комнаты кто-то кряхтел и что-то двигал. Мужчина медленно поднялся с кровати, задев рану на руке, которая опять начала кровоточить, и направился к источнику шума. Кровь струйкой потекла на пол.

– Ой, шеф, я вас не вижу!

– Аналогично! - послышалось где-то позади Антона.

Он резко развернулся в луже крови и, выронив нож, упал в осколки от лупы, которые впились ему в лицо.

– Черт!

Антон с трудом нащупал лезвие и, взяв его, поднялся с пола. Замер.

– Будем брать! – донеслось из угла.

– Не будем! – ответ прозвучал из другого угла.

– Намек понял.

– Это не намек. Это приказ!

– Да кто вы такие?! – вор метнулся в сторону голосов, но не удержал равновесия и упал на острое лезвие, вспоров себе шею. Глаза медленно закрылись и Антон, наконец-то, уснул.

Десятый день.

– Во время осмотра в квартире умершего, в сейфе, мы обнаружили осколки стекла и каркас. Предположительно – лупа…


Рецензии