Шаги

Сегодняшним утром наконец-то выпал снег, не растаявший после первого соприкосновения с землёй. По-настоящему магическое утро. Настроение прекрасное и приподнятое. Хочется очнуться на десяток лет младшим собой и играть в снежки на школьном дворе. Сгрести липкий снег голыми руками, слепить из него отдаленное подобие шара, бросить его в лицо какому-нибудь однокласснику и просто от души смеяться во всё своё пока не прокуренное горло. И наконец, прямо-таки разорваться смехом, когда прилетит ответочка.

Но всего этого уже не будет. Возможно, даже никогда. Ведь я делаю шаги. Каждый день я делаю шаги. Неизвестно куда, неизвестно зачем, неизвестно почему. Ничего неизвестно, понимаете? Эти шаги даются и мне и вам также неумело и неуверенно, как и самые первые шаги с тех самых фотографий из толстых альбомов, пылящихся у каждого в недрах шкафов. Неизвестно как, неизвестно зачем, неизвестно почему, но механизм таки запущен и нас уже не остановить. Меня не остановить, вас не остановить, нет, ВАС не остановить, понимаете?

Я иду по улице, присоединившись к стайке других неустанных шагоходов, и шагаю вместе с ними. Ну, не совсем с ними, но где-то рядом. В это доброе, прекрасное, МАГИЧЕСКОЕ УТРО мы всем скопом решили отправиться на автобусную остановку, чтобы ни в коем случае не насладиться этим утром; чтобы час-полтора глядеть друг на друга в дороге к новым шагам.

Угрюмый от этих мыслей я стою и курю чуть в стороне от остановки с парой таких же угрюмых, но более возрастных гоминидов. Они о чём-то говорят, но мне их не слышно. Подъехал автобус. Краем глаза я заметил, как один из них наклонился к земле, сгрёб голыми руками липкий снег, слепил из него отдалённое подобие шара, бросил его прямо в окно автобуса и рассмеялся.

11.10.2020


Рецензии