Не такой, как прежде. Вместо заключения

...сейчас я сижу перед вами и не могу понять: 
я – Чжуан-цзы, которому во сне казалось, 
что он бабочка, или, быть может, 
я –  мотылек, который сейчас спит 
и во сне видит, что он –  Чжуан-цзы?
                           Чжуан-цзы Чжоу


- Доктор, кто-нибудь, он очнулся! - закричал, перемежая радость с тревогой, выглянувший в коридор больницы парень.

Палату через несколько минут заполнили люди в белых халатах.

- Где я? - пытаясь  сориентироваться в происходящем, произнёс пациент, вращая глазами, т.к. его шея была жестко зафиксирована, да и множество трубок и систем препятствовали бы её поворотам.

- Всё в порядке. Вы в больнице. Что Вы чувствуете? Есть жалобы? Вы помните, как здесь оказались?

- Нет. Совсем.

- Папа, ты помнишь, я позвонил тебе и попросил о встрече, мне нужна была твоя помощь? - опережая всех, перемежая радость с надеждой, затараторил молодой человек. - Точнее, хотел сообщить, что я излечился и готов приступить к проекту. Тебе оставалось до меня пройти двести метров, но случился пожар в гостиничном кафе. Люди стали разбегаться, а ты, вероятно,  увидел через окно, что одна из официанток упала под столик. Побежал навстречу толпе. Как-то сумел выбраться и найти её. Там в зале вовсю уже бушевал огонь, лицо этой девушки сильно пострадало, ты подхватил тело и побежал к выходу. Можно было бы просто разбить витрину, но по дороге ты нашёл какого-то пса и вместе с ним уже направился к дверям. А там ты столкнулся с поваром, которая побежала спасть свою книгу рецептов и планшет. Передав прибывшим спасателям официантку и пса, рванул за сбежавшей внутрь поварихой. Вместе с парнишкой, курсантом пожарной службы, вы вовремя успели её вынести из огня. Она когда-то у тебя училась, оказывается. А возгорание произошло из-за банального кипятильника, который был неисправен и легко воспламеняемой обшивки внутренних помещений.

  - Когда наши бригады подъехали, одежда на Вас пылала, - улучив момент, начал свой рассказ один из врачей. - Один из пожарных направил струю на Вас, огонь потушили, но чуть не утопили. В общем, мало угарного газа надышались, так ещё и воды хлебнули. Благодарите нашу кнопку-медсестру, откачала Вас. Не сдавалась и из последних сил запустила сердце.

  - Ничего не помню.

  - Но самое странное началось позже, - включился в разговор старший по возрасту и, видимо, по рангу врач. - Вы, не открывая глаз, отвечали на вопросы следователя, а позже уже в больнице страхового агента, адвокатов. Уникальный случай состояния близкого к коме. Никто не понимал, когда Вы спите или бодрствуете. От того пришлось закрепить тело к кровати. Вы развлекали наш персонал какими-то стихами и рассказами. Ваш сын с первых дней догадался все разговоры записывать. Опубликуйте, обязательно, выйдет неплохая книжица о разных временах и судьбах. Вон Ваши поклонницы, - сказав так с улыбкой, он показал в сторону каких-то трёх женщин в халатах. - Первые слушательницы, наверное, будут просить автограф.


  Обстановка разрядилась. Сквозь смех окружающих всё ещё с опаской и неверием пациент спросил:

  - А как вы поняли, что это не бред?

  - Ты сказал, что у костра лучше всего читать стихи, петь песни и рассказывать какие-то байки, иначе время уйдёт впустую, очищения не получится. А затем прочёл свой старый стих:

Я сегодня с утра 
Ухожу в небеса. 
Не творить чудеса, 
А попробовать
Силы свои
Там, где злые ветра
И божественный дух,
От назойливых мух
Вдали, хоть
От зари до зари.
Наша жизнь так пестра
Будто детские сны,
И с приходом весны
Былые
Воскресли надежды.
У ночного костра
Завершу восхожденье,
Испытав наслажденье,
Не таким
Вернусь, что был прежде.

  - Так, коллеги, планёрка закончилась, - неожиданно прервал всех дежурный врач. -  Все вопросы потом, а Вам нужно отдохнуть, завтра с утра возьмём анализы и проведём обследование. Теперь к Вам будут посетители гурьбой ходить.

  - Опять больница, - вздохнул пациент. - Выходит я прошёл огонь и воду, а теперь придётся пройти и медные трубы. Я так этого не люблю.

  - Пап, всё будет нормально. Ты справишься, только отпусти своё прошлое, иначе твоё очищение огнём и водой будет напрасным.

  - А что ты хотел мне сказать? Зачем звал?

  - Я расстался с Кудряшкой. Ты был прав, мы не сможем быть вместе. Пелена спала, я вылечился.

  - Что ещё?

  - А почему ты свои рассказы начал с четырнадцатого июля, ведь сейчас ноябрь?

  - Какие рассказы? Четырнадцатое июля? Это же день взятия Бастилии…

  - Всё, папа, не начинай. Отдохни, сейчас, наверное, мама будет звонить и братья.


Рецензии