Глава 11. Грустные гости и удивительный сон Шустри

ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА ДЛЯ МЫШОНКА (5+)


Глава 11. Грустные гости и удивительный сон Шустрика


…Двери открыла радостная мама Серая Спинка, она была счастлива, что сынишка вернулся. А увидев промокших, понурых Королеву с Василичем, сразу обо всём догадалась…

Несколько лет назад, в день коронации Королевы, Серой Спинке очень хотелось попасть на дворцовую площадь, но туда – по приказу первого и единственного министра – пускали только зажиточных мышей и заморских гостей. Тогда, взобравшись на ближайшее дерево, с которого открывалось всё как на ладони, она сама будто побывала на празднике и увидела Королеву Доброе Сердце и главного королевского повара Василича… Но сейчас они были совсем, совсем другими…

Однако ни сестрёнка Шустрика Белый Хвостик, ни братишки Пупик и Нупик пока даже не представляли, кто перед ними.

Капризно сдвинув бровки, малышка тут же подскочила к старшему брату:

– А где пляники с кололевской кухни? Ты обесял и тепель не пли…

– Эх ты, обесял… обесял… – ласково перебил её Шустрик. – Когда же ты научишься правильно говорить? Нет, малышка, теперь не принёс… – грустно сказал он, нежно обнимая сестрёнку и вертевшихся тут же близняшек Пупика и Нупика. – И вам королевского печенья тоже нет…

Мышата только хотели недовольно затопать лапками и требовательно заголосить, но, взглянув в печальные глаза старшего брата, как-то сразу примолкли и тихонько присели на свои кроватки. Они с удивлением рассматривали странных гостей: незнакомую очень грустную тётю Мышь в мокром плаще с капюшоном, из которого на пол ручейком лилась вода, и огромного кота с торчащими в разные стороны мокрыми клоками рыжей шерсти. У кота был такой жалкий вид, что они его ни чуточку не испугались. Вокруг него тоже сразу натекла лужа.

Без всякой подсказки мышата вдруг выбежали в коридор и тут же вернулись с сухой тряпкой. Дружно, не ссорясь и не толкаясь, они вытерли пол.

– Какие славные у вас малыши… – впервые с минуты своего появления улыбнулась печальная тётя Мышь, любуясь маленькими мамиными помощниками.

– Хм… хм… Кабы всегда так! – Мама Серая Спинка в удивлении даже плечами пожала. – Но что же вы стоите, проходите, гости дорогие! – пригласила она растерянных, неловко топчущихся на месте Королеву и кота. – Прошу вас, чувствуйте себя как дома! Теперь это и ваш дом!

В комнатке было тепло, печь натоплена, ведь Шустрик заранее наготовил дрова. Гости обсушились, согрелись и повеселели. Серая Спинка накрыла на стол и скоро вся семья с освоившимися путниками с удовольствием хлебали горячий ароматный суп, заправленный золотисто-поджаренной мукой и аппетитными жирными шкварками.

– Вот, сшила соседке-невесте платье, так она уж не поскупилась, поделилась со свадебного стола! – сообщила мама Серая Спинка.

Тут в дверь постучали. Оказалось, сосед пёс Полкан решил заглянуть на огонёк. Конечно, его тоже сразу усадили за стол.

Вытерев после вкусной похлёбки усы, он печально поведал, что совершенно разорился, не осталось ни кусочка кожи, ни гвоздочка, ни ниточки, чтобы шить и чинить горожанам обувь.

– Чем буду кормить щенят? Ума не приложу!

Он качал головой, и его висячие уши горестно шлёпали по впалым щекам.

– Ну, на сегодня-то возьмёшь похлёбку, всем хватит! – успокоила пса Серая Спинка. – Правда… – тут же задумалась она, – дальше-то не знаю как, коврики мои не продаются… А на свадебные платья рассчитывать особо не приходится, мыши в округе одна беднее другой, а зажиточные всё же предпочитают в модных салонах заказывать.

– И я остался без всякой работы… – вздохнул Шустрик.

– Да… и нам с Королевой не на что жить... – согласился Василич. – Спасибо хозяюшке – приютила, обогрела, накормила, а дальше-то что?

Он вопросительным знаком изогнул свой пушистый хвост и озадаченно покрутил усами.

– Гм… Гм… Но… – Кот задумчиво почесал за ухом. Было видно, что он усердно размышляет. – Но… ведь лапы-то у нас с тобой сильные и умелые, Полкаша, и Серая Спинка – настоящая мастерица… да и Шустрик любит и может трудиться!

– А я… я… могу петь, вот! – вдруг решительно заявила Королева Доброе Сердце, взяв самую высокую ноту, какую только могла, и долго её тянула. Голосок у неё, и правда, оказался чудесный, как у самой настоящей певицы. Но потом замолчала и печально задумалась.

– Я и не знала, что мой народ так беден… – призналась она. – Первый министр каждый день докладывал, что его стараниями все разбогатели и живут припеваючи. А я… ему верила… Но, оказывается, всё совсем не так! Ах, если б я вновь стала настоящей Королевой, я обязательно исправила бы эту несправедливость и помогла моему бедному народу!

– Знатит, ты ситяс узе не Кололева? – совершенно не удивляясь, простодушно спросила так и льнущая к гостье Белый Хвостик.

Та грустно покачала головой.

– Не глусти! Потом, когда снова станес Кололевой, будес мне плисылать пляники?

– А нам – королевские печенья! – не отставали от сестрёнки близняшки Пупик и Нупик. На удивление, они вели сейчас себя смирно, не дрались и даже не ссорились.

– Ах, мои милые… – печальней прежнего вздохнула Королева Доброе Сердце и поникла головой. – Вряд ли это теперь возможно…

Однако чтобы никого не расстраивать, тут же встрепенулась:

– Но не будем грустить, ведь сейчас нам так хорошо! Лучше расскажите, что умеете вы, мои маленькие друзья?

– Мы… мы умеем классно рисовать! – наперебой запищали озорники и стали показывать свои рисунки.

Королева внимательно рассматривала их и одобрительно кивала головой. Правда, не совсем было ясно, что на некоторых нарисовано, зато все они были на удивление яркие, и на каждом улыбалось солнышко с длинными-предлинными лучами.

– А вот самая лутяя кистотька! – похвасталась малышка-сестрёнка, помахивая своим удивительным хвостиком. Он был белоснежный, только самый кончик – зелёный. – Это я тлавку лисовала!
 
– Ну вот! Все что-нибудь да умеют! – обрадовался Василич, решительно крутнув усами. – Неужто ничего не придумаем? Гм… гм…

– Утро вечера мудренее! – рассудила умненькая мама Серая Спинка и стала стелить постели. – Нужно хорошенько отдохнуть, а завтра обязательно что-нибудь решим! Я слышала, самые умные идеи людям, например, приходят во сне!

Похлопав ещё немного ушами и прихватив для щенят баночку с горячей похлёбкой, озадаченный Полкан ушёл спать в свою будку. А Василич заявил, что шерсть у него слишком густая и тёплая и, чтобы не было жарко, он ляжет в коридоре на половичке. Остальные улеглись в комнате. Места, хоть и тесновато, хватило всем.

Но Королева Доброе Сердце долго ещё сидела возле кроваток Белого Хвостика, Пупика и Нупика, баюкая их своим нежным голоском: «Спите, спите, шалунишки, ночь пришла, все детки спят, в облаках цветных, пушистых сны волшебные летят…».

Но наконец и она, разомлев в тепле, сладко зевнула и уснула.

И всю ночь не только малышам, но и всему доброму семейству, гостям и даже Полкану в его будке снились совершенно необыкновенные, можно сказать, волшебные сны, и посреди каждого вертелся вопросительный хвост Василича.

Но самый удивительный сон в ту ночь увидел Шустрик.

СОН МЫШОНКА ШУСТРИКА

Снится Шустрику, будто идёт он по натянутой под высоким куполом проволоке, а навстречу, качаясь из стороны в сторону, ни жива, ни мертва, едва перебирая дрожащими задними лапками, движется бабушка Крыса. В одной передней лапке она держит новенькие малиновые башмачки с блестящими пряжками, а в другой – тоненькую палочку. И хотя идти страшно, Шустрик сразу увидел, что это те самые башмачки и та самая дирижёрская палочка, о которых так давно мечтал. В  свете прожекторов они переливались разноцветными искорками.

А внизу – много-много народу, и все смотрят на него и бабушку Крысу и очень за них переживают.

– Вот тебе, Шустик, новенькие малиновые башмачки от Полкана, – ещё издалека говорит Крыса, неловко балансируя на проволоке. – Ты их заслужил своим трудолюбием и добротой. А это… – она таинственно понизила голос, – дирижёрская палочка от… – Но вдруг хитренько улыбнулась и поднесла серый пальчик ко рту: – Т-ссс… Сам знаешь, он кого!

Шустрик в недоумении пожал плечами: что это бабушка Крыса под самым куполом секретничает? И невольно глянул вниз, голова у него тут же закружилась, он покачнулся.

В публике внизу раздался многоголосый вздох. Зрители затаили дыхание, а многие от страха за мышонка даже зажмурились.
 
Но Шустрик тут же выровнялся. «Главное, дойти до бабушки Крысы, взять у неё башмачки и дирижёрскую палочку! Я дойду, я смогу и обязательно стану дирижёром! Это моя самая большая мечта!», – думает он и совсем уже не боится.
Вдруг внизу появился огромный рыжий кот.

– Наверное, он хочет меня поймать и съесть!

Но кот улыбается и машет Шустрику лапой… Его пушистый хвост изгибается в вопросительный знак, а на голове возникает огромный поварской колпак.

– Ах, так это ж Василич, – узнаёт во сне Шустрик, – он добрый, значит, всё будет хорошо!

Но неожиданно, откуда ни возьмись, налетает вихрь, подхватывает маленького акробата, крутит-вертит под самым куполом, поднимает в воздух и бабушку Крысу, и Василича, и саму Королеву Доброе Сердце из её королевской ложи. Налетают чёрные тучи, гремит гром, страшные молнии окружают их, сыпется крупный град…

Но вдруг… среди этого громыхания и слепящего сверкания мышонок слышит донёсшуюся откуда-то песенку:

Если даже голодно,
Песню мы поём!
Если даже холодно,
Мы вперёд идём!

Горю не поможешь ты
Ни одной слезой!
Вместе с ним мы справимся:
Я всегда с тобой!
 
Ветер, дождь и даже град
Вовсе не страшны!
И мечты все сбудутся,
Если мы дружны!

Её подхватывает крутящийся в вихре Василич, за ним бабушка Крыса, Королева, сам Шустрик и даже публика внизу. И поют всё громче, дружнее, тут же выглядывает солнышко, тучи исчезают. Шустрик ловко доходит до Крысы, берёт из её лапок малиновые башмачки и дирижёрскую палочку и на этом, радостный, просыпается.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Жизненная правда. В тесноте, да не в обиде.

С уважением,

Владимир Рукосуев   01.03.2021 16:45     Заявить о нарушении
Благодарю за внимательное прочтение.

С уважением,

Наталья Детская   06.03.2021 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.