Детский мир

Прослушать рассказ в исполнении автора:

https://yadi.sk/d/c3o0ujOLovejVA

Летняя жара из тех времен, когда вода была мокрее, и всё было так, как уже не будет никогда. Добрая синь после беспощадного света дня, когда новый человек, как жеребенок-стригунок в табуне.

День. Лавина запахов врывается... прямо в мозг, ещё беззащитно пульсирующий в темени и висках. Звуки колотятся в гортани. Широко распахнутые глаза фокусируют свет тяжестью в затылке.

Ну! Заржать, взметая жаворонков и ... до свиста в ушах... молнией! Так ведь на виду весь.

Взгляды, усталые, насмешливые... Осуждающие трассы с направляющих оглобель, через хомуты очков, вдавленных в потертые переносицы - всё мы видим, всё понимаем...

Э-хе- хе... Молодёжь, молодёжь. Ну куды... куды!

Ещё недавно можно было спрятаться за дверью под вешалкой, где прель веника. Ткнуться за пропахшую дождем полу шинели и зажмуриться, слиться, вжаться в эту суть духа и осязания, радостно раствориться в теплой тьме. Она меня любит и льнёт и обнимает всего, и хочется прижаться ещё теснее и замереть. Только, чтобы никто не видел, не слышал этого прерывистого дыхания. Веки и губы припухли и млеют от парной ласки щекочущего сукна. Сердце упруго толкается под языком... так близко-близко и хорошо, и хочется плакать и тихонечко смеяться, и это только моё. И чтобы совсем никто- никто...Ладошки влажно прикрывают рот и глаза, чтобы ну совсем- совсем...

Жаркий шепот...- А я знаю! Никто не знает, а я знаю такое! Это я сам такое! Во всём я такой ...плотный и настоящий. Там внутри дышу горячее, и не такой, как был!

Мир маленького человека упруго сжатый и сжатием разогретый. Вся энергия направлена внутрь, накапливая силу души. Толчками растёт критическая масса будущего мужества, любви, ненависти. Скованная стыдливостью, прорывается наружу строптивостью и внезапным гневом.

«Детский мир» - это только название магазина, набитого вещами для детей. Там вещи, а мир взрослый. В огромном мире больших людей нелепо и обидно быть маленьким человеком. Все, кроме меня, люди настоящие. Не справедливо...

 Вдруг громкий голос, звякнула тарелка... как-то непонятно и тревожно.

Яркий свет, хлопает дверь. По лицу холод. Топают ноги. Смех, взмахивают полы шинелей и пальто... с мороза. Голоса тоже с мороза. Размашисто и сильно у них там, на верху. Не хочется смотреть снизу вверх, как попрошайка. Скорее отступить и не болтаться под ногами. А под чем еще болтаться! Они же болтаются над головой. Нет, мне не говорят, чтобы я не болтался. Это я сам понимаю, что людям не удобно, когда маленький человек, стараясь не мешать своей беззащитностью, пятится и смотрит им в ноги. Лицо сосредоточено, брови сдвинуты:

- Да некуда мне деться, не смотрите вы на меня! Сейчас вот запрокину голову затылком на лопатки так, что рот сам распахнется, руки повиснут перед выпяченным животом и ...

  - Ах, какой хороший малыш! - Искусственно восторженным голосом... и, небрежно, по голове пятерней...

Какая гадость! Нет, они не станут так делать, пока не примешь щенячью стойку... Так что, ты изображаешь, они изображают. Всё правильно.

Ночей тогда не было. Просто ложишься спать, а потом просыпаешься. На вокзалах, у
эшелонов ночей не было. Было черное тягуче время. Черные паровозы.


Рецензии