Знаете ли вы? 18 Где жил и почил Андрей Рублёв

               
                ОБЕРЕГИ  РУСИ  ВЕЛИКОЙ
Есть на нашей Земле Русской места Cилы  промоленные  искренними посылами к БОГУ.
Есть на Руси Святые, которые почитаются всеми народами, конфессиями, духовными течениями…
Есть Великий Святой на РУСИ, собиратель и примиритель земель наших, благодаря которому страна наша духовно  объединилась и укрепилась. Более того, и в наше время этот святой признается всеми конфессиями, духовными течениями. Во все времена после его кончины он почитаем, как заступник Земли Русской. Например, Елена Блаватская, Рерихи, основатели нового духовного течения, создавшие  «Живую этику» тоже о нём писали как о заступнике Руси Великой. У Николая Рериха есть картина «Сергей Строитель». Рерихи называли Сергия Водителем русского народа-строителем государства. Мне посчастливилось прочесть некоторые книги о наших хранителях ведической культуры, о волхвах, так вот они тоже почитают этого святого.
Я говорю о Сергии Радонежском…
 В наши дни мало кто интересуется своими корнями, историей своей РОДины, а если проанализировать и объединить даже те малые крохи знаний, которыми мы владеем, вырисовывается очень ясная картина жизни страны  в бесконечной борьбе за своё право быть собою.
Сергий – посланник БОГА, который посвятил всю свою жизнь (14.05.1314-25.09.1392) защите православной веры своего наРОДа. Именно Веры!!! Им и его учениками было основано более 40 крепостей-монастырей, которые служили  духовной  и физической защитой наших земель. Сергию удалось объединить знания прапредков и христианство так, чтобы законы мироздания, по которым жили наши предки, никак не противоречили христианскому учению, ибо в этом Истина.
«ВСЁ В ЕДИНАЧЕСТВЕ»-говорили наши прапредки; «БУДЬТЕ В НАС ЕДИНО,КАК МЫ ЕДИНО»-говорил ХРИСТОС.
«Я пришёл спасать не праведников, но грешников»- говорил  Иисус.
Я часто езжу по древним русским городам, радует, что многие монастыри и храмы поднимаются из руин. Уверенна, что Сергий   выбирал места обителей не просто так, что если в них вдохнуть жизнь, потоки Света накроют своей защитой наши земли, объединят их духовно и на ментальном уровне.
Есть один монастырь, основанный учеником  Сергия Радонежского Андроником, который по истечению исторического отрезка времени очутился чуть ли не в центре Москвы. Трудно переоценить его значение .Многие его послушники стали значимыми и сильными духовниками Руси Великой.
 История этого монастыря берёт начало в 14 веке! Одно то, что здесь жил, трудился, почил и погребён Андрей Рублёв( 1360-1430) , говорит о многом! Он не только расписал стены Спасского храма и создал необыкновенные иконы для иконостаса, но и множество других Работ было рождено этим святым художником в стенах этого монастыря. Сколько рукописей и книг было украшено его рукой, мало кто догадывается. А что там сейчас? Ни росписей, ни одной его иконы не сохранилось…  Основан монастырь был в1381г., но расцветать и строиться начал при восхождении на митрополичью кафедру  Киприана в 1389г. Официально, Чудов  монастырь был митрополичьим, а задачей Андроникова монастыря стало  воспитание плеяды  духовных и государственных деятелей – ближайшего окружения великокняжеского двора. С чем Андроник успешно справился. Монастырь стал своего рода академией наук и искусств, с большим штатом разных учёных и учеников. Он почитался не только на Руси, но и в Православном Мире. Сохранились летописи о славе Андроника и его  преемника Савы, о достижениях  и успехах монастыря: «И великого ради жития его и от инных стран прихожаху и приспеваше»; «Братству же умножающуся премногу  и бысть монастырь велик и славен благодати божией и строением добродетельна мужа Андроника… И тако повсюду исхождаше слава велика о чюдном Андронике строении, яко многим к нему стецахуся».  Долгие годы монастырь был под княжеским потронатом: «Такоже и сей преподобный отец нашь великий в добродетелех Сава, съдержаше преданую ему паству в благочестии чистоте и святости мнозе, и от великодержавных князей и во вся страны всеми почитаем бысть ради великих его добродетелей и чюднаго и изряднаго его жития и наипаче умножися стадо его добродетельных муж и великих честных , от них же и мнозе произведени быша в честны места на игуменъства, овии же и на епископства».
Киприан был другом Сергия Радонежского, Сава и Андроник были его учениками, Князь Юрий Звенигородский(младший сын Дмитрия Донского)был крестником Сергия. Известно, что он принимал участие в строительстве каменного храма в Сергеевой Лавре на месте захоронения Сергия Радонежского, который расписывал Андрей Рублёв с Даниилом (1425-27гг)после чего они вернулись в Андроников монастырь, где ими же  был расписан храм Спаса Нерукотворного. Там же вскоре Андрей Рублёв почил и был погребён.
Более скажу- после смерти Сергия Радонежского, Никон покидает обитель, и 6 лет настоятелем там был Сава(позже Сторожевский), а по  возвращении Никона Сава вместе с князем Георгием (Юрием Звенигородским) основывают монастырь под Звенигородом, рядом с древним городищем. И Андрей Рублёв ходил туда с Даниилом  работать как в Успенском Соборе на городище, построенном Юрием Звенигородским, так ив храме Савино-Сторожевского монастыря. Связь этих трёх обителей чувствуется благодаря столь выдающимся духовным и почитаемым на Руси святым, что испытываешь недоумение, когда осознаёшь, что Сергиев Посад возрождается, Савино - Сторожевский монастырь набирает силу, туда стекаются как паломники, так и организовываются экскурсии. Эти две обители всегда на слуху, и все знают, что храмы там расписывали Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. А Монастырь, где они жили, трудились, почили остался в стороне, о нём мало кто знает и мало кто говорит. Заговорили, когда церковь попыталась вернуть столь значимую для истории Руси обитель в лоно церкви, а работники, существующего на его территории музея воспротивились. Я часто бываю, (и уже много лет), в Савино- Сторожевском монастыре, вижу, какие работы и изменения там происходят ;раз в несколько лет я посещаю и Троице-Сергееву Лавру, и там наблюдаю перемены; жизнь идёт, святыни возрождаются, их значимость для русского народа растёт. А вот Андроников монастырь незаслуженно остался на обочине от людского потока и молитв. А ведь он мог бы стать мощным духовным оберегом  Москвы, благодаря молитвам монахов и прихожан.
 Я, увидев по TV о проблемах, возникших в связи с передачей Церкви её обители, конечно же, поехала посмотреть. Осадок остался надолго. Насколько мой муж спокоен к подобным вещам, даже он, выйдя из музея, сказал, что эти иконы должны находиться в храмах, в своих городах, если честно, то я почувствовала то же.
На территории находятся два храма 14го и 18го веков, внешнее состояние очень плачевное, территория    выглядит заброшенной, хотя видно, что здесь убирают и поддерживают, на сколько это возможно, чистоту. Очень остро чувствуется, что никаких вложений на восстановление и поддержку самих сооружений нет. Стены, лепнина, трескаются и осыпаются, там давно, по-хорошему, нужна реставрация, и не только стен, храмов и зданий, но и всей территории. Преступно бездействовать и предавать забвению столь важное для духовной жизни России место! Мои впечатления от музея: . Его название - Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва. В основном это иконы, видимо, спасённые и сохранённые, из разных  городов древней Руси ,во времена когда храмы были закрыты , разрушались и опустошались  . Я была во всех этих городах, в каждом из них посещала древние обители и храмы, кругом возрождается жизнь, поэтому образа, висящие на стенах храма, превращённого в музей, выглядят очень сиротливо. У меня возникло чувство, что они хотят домой, в свои города, чтобы люди могли прийти и поклониться.  Работа сотрудниками музея проведена гигантская - бесценная, благодаря им спасено и  сохранено столько древних икон, и это в своё время было очень важно и  необходимо, но сейчас… Народу в музее мало, идёшь по храму, который сам по себе достопримечательность, чувствуешь себя сиротливо. Скажу прямо, когда я вышла из храма(музея) я испытывала грусть, хотя сделано там все превосходно, видно, что люди любят свой музей и стараются ради его процветания. Надолго осталось очень двоякое чувство…
А что ещё совсем грустно, что ни одной РАБОТЫ самого АНДРЕЯ РУБЛЁВА там нет, и росписи в Спасском храме не сохранились… Я зашла в этот храм-жемчужину древней архитектуры… Слов нет…   Кроме недоумения и разочарования ничего… Обидно.
Вот и сам собою возникает вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?


НАЧАЛО о наших прапредках здесь-ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ1?: http://proza.ru/2014/12/07/10741:
               
                17.11.20


Рецензии
Киролло-Мефодиевский обман - http://proza.ru/2020/12/11/134 И другие произведения по теме Наследия предков - целый водопад!!!

Василий Робакевич-Пестов   05.01.2021 03:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.