Был ли брак Достоевского счастливым

Принято считать, что Достоевский очень любил свою вторую жену Анну. Но мне хотелось бы посмотреть на этот союз с точки зрения психологии. В том, что Достоевский - великий гений у меня нет сомнения. И его произведения я очень уважаю. Но вот в том, что его жена была так уж счастлива в браке, лично я сомневаюсь. Начало их отношений очень напоминает типичный абьюз. Анна работала на Достоевского и печатала его романы. Он не редко обрушивался на неё за то, что она ставила не тот знак препинания. И вообще, любой гений имеет довольно сложный характер. После такой сложной и напряжённой работы с Достоевским, когда тебя критикуют и человек который пишет роман находится в депрессии, уважающая себя женщина ушла после окончания работы. Но Анна выходит замуж. Вам не кажется, что это поступок жертвы? Я не знаю, как протекала их семейная жизнь, свечки как говорится не держала, но как-то смутно верится, что люди могут в корне поменяться. Скорее всего приходилось страдать и дальше от нападок. Я пишу эту статью с той целью, чтобы мы с вами перестали идеализировать людей и браки, даже если они кажутся счастливыми. Думаю, надо понимать, что даже гении не без греха. А жертвенности в браке не всегда есть любовь. А вы как считаете?! Пишите в комментариях.


Рецензии