Подарок

Истинная цена подарка – в способности передачи его теплоты.


Ира научилась шить в 11 лет. Ну, как научилась? Она взяла у мамы отрез ткани, разложила его на  полу, потом наложила на ткань свое старое платье, обвела его карандашом, правда чуть больше и с припуском на швы. Вот уже одна половина платья готова. Затем проделала то же самое еще раз и...все. Осталось только сметать и сшить. Ей хватило только одной примерки, чтобы подогнать под себя эти два куска материала и платье получилось.
Оно, действительно, получилось.
Ира понятия не имела о выкройке, но это не мешало ей, в дальнейшем, шить без выкроек очень хорошо.
Она обшивала всю семью, так и не научившись правильно кроить.
Ее старшая сестра каждый год ездила с мужем в санаторий космонавтов под Сочи и Ира шила ей разнообразные наряды к новому сезону: на каждый  день, на выход, для вечера, всякие халатики, блузки и юбки. Сестра носила эти вещи с удовольствием и многие женщины с завистью смотрели на ее одежду.

На свадьбе брата, которую отмечали в доме невесты, Ире очень понравились кулинарные шедевры мамы невесты - Ины Ивановны. Особенно вкусны были салаты, разнообразие которых поражало. Ина Ивановна была  общительной и гостеприимной хозяйкой. Она тут же пригласила Иру к себе в гости на тот период, когда она будет делать салаты.
- Научу тебя, дорогая моя, всем премудростям моего консервирования. Да и грибы как раз благородные  пойдут: подосиновики, подберезовики, белые. Свожу тебя в свои заветные места. Наберешь себе на зиму не одно ведерко вкусных грибов. Заодно полюбуешься нашими дивными местами и подышишь лечебным воздухом.

И вот в конце июля Ира со своей племянницей Оксаной сели в электричку и через 4 часа были уже в гостях. Ина Ивановна водила их в лес за грибами, наглядно показала, как консервировать салаты, угощала разными деликатесами собственного изготовления.  Все было вкусно,  замечательно и интересно.
 
Когда женщины сели отдохнуть от всех домашних дел, Ина Ивановна обратилась к Ире:
- Моя дочка говорила, что ты хорошо шьешь. Сшей, пожалуйста, мне платье. Сейчас я тебе покажу материал. 
Ина Ивановна принесла ткань и развернула ее. Это был красивый тонкий вельвет.
Ира согласилась. Только попросила принести ей какое - нибудь платье, которое Ина Ивановна носит, чтобы по нему сшить заказ.
 
Надо сказать, что новые родственники Иры жили в военном городке. Все у них там было свое и магазины тоже. В них можно купить то, что очень сложно приобрести в городе, где жили Ира и Оксана.
Ина Ивановна повела их именно в такой магазин.
Товаров, которые понравились Ире, лежало на полках много, но вот денег с собой  лишних не взяла. Только на дорогу. Она жила с родителями очень скромно, скорее бедно и денег хватало на самое необходимое.   

-Ира, выбирай, что тебе понравилось больше всего.  Рублей на 10. А я заплачу. Это будет тебе оплата за пошив платья.

Ире больше всего понравился набор из 6 глиняных горшочков для запекания мяса в духовке. Набор стоил как раз 10 рублей. Но еще ей очень понравились осенние туфли, которые стоили 7 рублей. Она даже померила их . Они были с замшевой отделкой и красиво смотрелись. Туфли оказались в пору и удобные. Как же хотелось их купить! 
Постояв и подумав, Ира все же выбрала набор горшочков. Ведь набор - это для всей семьи, а туфли...  туфли подождут.

Часа через 3, уже раскроив ткань и сметав белыми крупными стежками куски раскроя, Ира позвала Ину Ивановну на примерку. Та, обрадованная, стала примерять.
Вот она подошла к зеркалу и посмотрела на свое отражение. То, что она увидела сильно расстроило ее. Улыбка с лица исчезла. Что-то непонятное, большое и квадратное, как мешок висело на ней. Ей даже показалось все перекошенным и слишком широким.
"Господи ты Боже мой! Что это такое? А дочка говорила, что она замечательно шьет. Ужас какой - то!  Так, как я понимаю ткань испорчена и платья мне не видать. А я еще и деньги вперед заплатила", - подумала про себя Ина Ивановна. А вслух сказала:
- Ира, ты мне 10 рублей - то отдай. Потом вернешь . Ладно?
- Ина Ивановна, конечно, я Вам отдам деньги. Вот платье будет готово, потом и поговорим. Не переживайте  Вы так,  - ответила Ира, одновременно что - то убавляя, поправляя, ушивая, намечая на Ине Ивановне.   

Когда Ина Ивановна вышла из комнаты, то Оксана сказала:
- Ира, ты уж постарайся сшить хорошо. Видишь, как она расстроилась.
- А я разве когда - то плохо что - то сшила?

Через 2 дня, когда надо было уже уезжать домой, Ину Ивановну пригласили на примерку готового платья.   
Она вошла в комнату как - то осторожно. Посмотрела на Иру и спросила:
- Неужели готово?
-Да, все готово. Давайте раздевайтесь, будем примерять. 

Ина Ивановна подошла к зеркалу, взглянула туда и ахнула. В зеркале она увидела красивую 60 - летнюю  женщину, одетую в элегантное платье, идеально сидевшее на ее фигуре. Все ей понравилось в этом платье: фасон, который подходит именно для нее, красиво отороченные воротничок и кармашки, аккуратненькие и ровненькие швы, длина рукава и длина платья. Не к чему было придраться или покритиковать. Платье было пошито замечательно  и очень шло хозяйке.
- Ира, как это так получилось у тебя? Сначала ты меня напугала своей первой примеркой, а теперь я вижу такую красоту! Ну, ты и мастерица! Ты извини меня за прошлый раз и деньги мне не отдавай.
- Все в порядке, Ина Ивановна, я нисколько не обиделась. Это вы меня извините, что расстроила Вас по началу. Просто у меня такой стиль шитья. Ну, мы начнем собираться домой. Спасибо Вам большое за гостеприимство, за рецепты, за вкусную еду, прогулки и беседы. Нам очень все понравилось. Теперь ждем Вас в гости.
-Я рада, что мы познакомились поближе и подружились. Обязательно приеду в гости. Ждите. Пока вы собираетесь, пойду к соседке, похвастаюсь новым платьем.

Вечером Ира и Оксана  были уже дома.

Когда Ира стала распаковывать свою сумку, чтобы разобрать вещи, то первое, что она увидела в сумке - это туфли, которые ей очень понравились в магазине.
   
      


Рецензии
Хорошая и добрая история,еще и поучительная в каком-то смысле!
Нельзя быстро составлять мнение о чем-то или о ком-то,надо быть внимательным к окружающим,это доказывает Ваш рассказ!Большое спасибо,Ирина! С уважением,

Ольга Боровикова 2   13.04.2024 10:35     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Ольга!
Всего Вам доброго!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   13.04.2024 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.