Байки - 3

                Байки – 3.

          Варёных окуней разложили на листьях лопуха, чтобы они маленько поостыли. В котелок высыпали заранее нарезанную картошку и лук, добавили к ним лаврушку, перец, укроп, и передвинули его на огонь. Подбросили в костёр хворост. Опять приготовились ждать…
          -- Чего зря сидим? – опять не выдержал Лёха, давай Санька, твоя очередь байки травить, или сказать не о чем.
          -- Ладно, непоседа, ты и мёртвого разговоришь. Расскажу быль. Правда, её только ты не знаешь, Кузьмич-то участником был. Как-то летом пошёл я за грибами и утянулся аж за дальнее поле. Полную корзинку набрал всяких разных без разбору. Домой пора, а своим следом возвращаться неохота, больно далеко по дуге утопал. Часа полтора по жаре тащиться пришлось бы. И решил я напрямки через поле, раскорчёвки. Мелиораторы года три назад несколько берёзовых колков раскорчевали, а деревья, кусты и ихние пни в один длинный вал бульдозерами столкали. Аккурат через всё поле. На следующий год раскорчёвку перепахали на несколько раз, а потом зерновые посеяли.
          Вот я и пошёл вдоль раскорчёвки. Не сказать, чтобы удобнее, но раза в три короче. И, значит, почти посредине энтого вала вдруг увидел свежий песок в раскорчёвке. Корзину поставил и полез через сучья посмотреть, откедова он тут взялся. Смотрю, а там свежая барсучья нора. Вы же понимаете, что я моментом отличу  барсучью от лисьей. Тогда я перелез через вал, и с другой стороны нашёл два отнорка. Ну, блин, ежу понятно, что новая семья барсучья заселилась. Всё лето я изредка следил за городком, но кроме ещё одного отнорка ничего нового не появилось.
          Осенью я взял лицензию на барсука, благо претендентов не шибко много было. А когда увидел, что барсук старую подстилку из норы выбросил и вход капитально заткнул пробкою, решил, что пора барсука брать.
          Ты же Лёха помнишь, что я тебя звал, а ты сказал, мол какой-то спец придёт к тебе мотоцикл чинить в этот день, да и вообще у тебя барсучьего жира две банки в холодильнике стоит.Тогда я тебя, Кузьмич, пригласил, и Вовку, у которого  личный УАЗик был. Чё, Кузьмич, молчишь?
          -- Я тебя не перебиваю, тем более хороших воспоминаний не возникло.
          -- И правильно! В обчем, приехали мы туда под вечер, и копать начали. Копаем, а нора всё глубже уходит. Кузьмич светит, фонариком, я копаю, а Володька у отнорка с ружьём Кузьмичёвым на стрёме стоит. Второй-то отнорок мы чуркой забили. Я натыкаюсь на затрамбовку. Это значит,  барсук понял, что к нему кто-то подбирается, и со своей стороны нору закапывать начал. Я крикнул, что бы у отнорка повнимательней были, а то барсук может попытаться прорваться там. Володька не понял, о чём я кричу и начал переспрашивать, а в это время барсук пулей вылетел ему под ноги. Ему бы отпустить зверька, да потом прицельно выстрелить, а он растерялся, перехватил ружьё за стволы, да и саданул барсуку прикладом по затылку. Шейка ложа хрясь, и разломилась. Хорошо хоть курки не взведены были, а то мог и себя застрелить. Стоит, стволы отдельно, приклад отдельно. Барсука, правда, он насмерть  прибил, настолько сильным был удар.
          Так Кузьмич остался без ружья. Я всё правдиво рассказал, а Кузьмич?
          -- Всё так и было. Только Володька всё же написал на ружёйный завод и ему прислали отдельное ложе, правда прошло четыре месяца, и охотничий сезон закончился. А я всю зиму проходил с ружьём, туго перемотанным толстым слоем изоленты.


Рецензии
Интересная история. Был случай у родственников сотрудницы - молодые ребята без особого опыта пошли поохотиться, видимо, выпили слегка, и один из них из озорства, взяв ружьё за ствол, ударил прикладом какую-то козу, пасшуюся на поляне...
Погиб на месте, увы...
Так что, подобные истории - не всегда фантазии. С оружием надо даже не сто, а тысячу раз перестраховываться.
С уважением -

Оситян Лариса   19.02.2021 01:23     Заявить о нарушении
Сто таз Вы правы!

Вадим Светашов   19.02.2021 05:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.