Разговор с психиатром, которого не было-30

                ***

- Продолжаете страдать от бессонницы?
- Как обычно, мучаем друг друга.
- Как это?
- Я страдаю от нее, но и она страдает от меня: иногда все-таки я пару часов могу спать как убитый.
- Правда?
- Хм, правда.. Почему вдруг правда откуда-то появляется, хотя сам момент ее появления никто не замечает, и начинает нас валить на пол и душить? А иногда правда еще и бьет по затылку.
- Может, Вам прямо сейчас отправиться спать?
- Да зачем же. Весь мир – одна сплошная кровать, смертное ложе. Атмосфера – одеяло и т.д.
- Идея не новая, прямо скажем. Только неясно, кто же поет колыбельную.
- А колыбельной нет. Наша колыбельная – луна и звезды. А нередко – и облака. Но они не поют ее, они – сообщают.
- Что же они сообщили Вам?
- Я не могу поделиться этим откровением, поскольку это запрещено.
- Кем запрещено?
- Землей, атмосферой и всем сущим.
- Сущее по-прежнему пугает Вас?
- Если сущее существует только в воображении – то да.
- Т.е. во сне?
- Нет. Сон – это не воображение-как-бы-мне-хотелось. А, значит, в каком-то смысле – не воображение вообще. Во сне сущего нет, или, если угодно, есть «сонное сущее».
- Сущее заснуло?
- Да, и я не знаю, как разбудить его. Разбудить того, кому спели колыбельную – еще ладно. Нужно просто убрать занавес из луны и звезд – в большинстве случаев это помогает. Но как разбудить того, кто сообщил нам колыбельную? Вдруг он не спит на самом деле? Вдруг он вообще не знает о нашем различии между сном и явью? И, может быть, для него сон реальнее яви, и будить его не стоит, чтобы не породить еще больший страх?
- Вы верите в вещие сны?
- Вещий сон – это сознание, вещий сон – это и есть та реальность, что мы все зовем реальностью. Пожалуй, я с Вами сейчас говорю в таком сне, ибо и Вы, доктор – вещий сон.


Рецензии