Биотранслит 4. 0

Внизу


Рецензии
Биотранслит 4.0

SEOLA -

Станем европейцами, освоим латинский алфавит

Основной алфавит состоит из 24 букв, не используются w, q

Дополнительные:

Â Ô Û Ê Ý Č Ž Š Á É Ó Ú À È Ò Ù Ł Ń Ś Ţ - 20

Полный алфавит: 24+20=44

sh - ш, zh - ж, zhh - жж, х - кс, j - дж, sc - щ, ê - э, sz - сз, сц, â - я, ô - ё, û - ю, у - ы, й, у́ - ый, v - в, vh - вв

ya, ye, yo, yu - я, е, ё, ю - в начале слов и после гласной, но не после Ы

á, é, ó, ú - я, э, ё, ю - на конце слов

á, ó, ú - я, ё, ю - перед гласной:

pozdravláyu - поздравляю

á - а+ь, é - е+ь, ó - о+ь, ú - у+ь, à - я+ь, ù - ю+ь, ò - ё+ь:

calendár - календарь, vést - весть, góst - гость, pút - путь, glàn - глянь, iyùn - июнь

ca, co, cu - ка, ко, ку

с - к - перед согласной

cà - ца, cè - це, cy - ци, cò - цо, cù - цу

tzi - ци - перед гласной и у:

Êvolûtziya - эволюция

tz - ц - перед согласной и на конце слов

cia, ce, ci, cio, ciu - ча, че, чи, чо, чу

cz - ч - перед согласной и на конце слов

ciá, ció, ciú - чиа, чио, чиу

h - х - в начале слов перед гласной и между двух гласных

ch - возле согласных и на конце слов

у - й: scorey - скорей

у - ь, ъ - перед гласной

vi - ви

vi - вь, въ - перед гласной

vú - вы, vúy - вый

На конце слов после ł, ń, ś, ţ ставится немая -е (ль, нь, сь, ть)

Буквы ł, ń, ś, ţ используются только после i, y, ê

Немая -е на конце слов используется также тогда, когда по-другому нельзя выразить мягкость конечной согласной:

cèle - цель, càre - царь, ciaste - часть, zascisciate - защищать, upyre - упырь

iy - ии - в начале слов

scia - ща, sce - ще, sci - щи, scio - що, sciu - щу

sc - щ - перед согласными и на конце слов

yé - ые, уа́ - ыя, уо́ - ыё, yú - ыю

После ,,ль,, на конце слов ставится немая -е: binо́cle - бинокль

Для инициалов и аббревиатур используются буквы:

Č - ч, Ž - ж, Š - ш, щ, J - дж, Х - кс, Ê - э, С - ц, Z - з, S - c, V - в, Â - я, Ô - ё, Û - ю

.....

17.11.20

Андрей Браев-Разневский Абр   17.11.2020 14:22     Заявить о нарушении