Своевременные мысли1
Размышляя над воскресным чтением евангельским чтением о гадаринских бесноватых, прочитал у святителя Иоанна Златоустого (правда в толковании аналогичного места в Евангелии от Матфея) "Но почему они любили жить в гробах? Потому ,что им хотелось во многих посеять пагубное учение, то есть, что души умерших превращаются в бесов, чего никогда не должно даже и в уме представить. Что же ты скажешь на то, - спросит кто-нибудь, - что многие из чародеев закалывают детей с той целью, чтобы их души после того им содействовали? А откуда это известно? Что закалывают детей, об этом говорят многие" Далее святитель о других подобных хитростях диавола, о том как демоны притворяются душами умерших. Но , не на это я хотел обратить внимание,, а на то что в те годы было распространено подобное страшное действо иначе святитель не стал об этом говорить. И нам не следует сбрасывать со счетов подобных чародеев и беречь детей. И еще обратил я на одно обстоятельство при чтении толкования. Современных людей интересует, почему в Евангелии от Луки говориться об одном бесноватом, а евангелии от Матфея о двух. Благочестивые люди находят объяснения, которые есть и у святителя, нечестивые пытаются это использовать для опровержения Евангелия (тень Берлиоза) (так же некоторых волнует, почему у разных евангелистов разное количество раз прокукарекал петух, тоже важная проблема). Златоуст мало уделяет этому внимание, потому что это дело больше науки, он же духовные писатель и от бесноватых переходит к нравственному приложению этого зачала. Рассуждает весьма пространно о греховности людей, сравнивая их с бесноватыми. Для исследователей Евангелия Златоуст безнадежно устарел , а для нас он более актуален, чем библейские ученые. Он дает необходимое непосредственно нам, а объяснения сколько было бесноватых и др. для духовной жизни не дает ничего. Но есть желание состязаться с протестантами в изучении Евангелия, но нам полезно обращаться к православным отцам, стяжавшим Дух Святой.
А разве столь всемогущие создатели мифов захватившие на тысячелетия умы ми сердца многих и многих в мире не могли бы сделать самую малость: подогнать и согласовать все в Евангелии. Различие в евангельских повествованиях, наоборот доказывают их подлинность. Трудно требовать от живого человека, чтобы он все мельчайшие факты заметил и смог бы их отобразить. А для Евангелия, благой вести, и не нужно педантичная точность в мелочах/
Сегодня (16.11) день кончины карульского (Каруля место на Афоне, где жили) самые строгие подвижники) о.Гавриил. Захотелось привести воспоминания об архангельской келлии митрополита Николая (Хаджиниколау). Воспоминания очень эмоциональные, тол ли сказался менталитет, то ли переводчица добавила подбавила огоньку. В общем, нелегко найти объективные данные о греческом подвижнике о. Гаврииле. Митрополит описывает свое паломничество в 1971 году. О. Гавриил умер два года ранее паломничество, но почитание его было велико, так что будущий митрополит пошел на Карулю с целью посетить и келлию почившего старца "Здесь, взгромоздившись на скалы и почти паря в воздухе, примостилась продолговатая келейка небесного человека - отца Гавриила. Монашеская скуфья и изодранный подрясник неоспоримо свидетельствуют о том, что это звериное (? так в переводе) логово служило кому-то человеческим жильем, и о том, что героический обитатель этого жилища был , в конце концов, немного и человеком, а не бесплотным ангелом... ,Сама мысль об отце Гаврииле заставляет трепетать мое сердце. Удивление пред его подвигом, превышает крепость моего естества. Я смотрю на его одежду, превратившуюся в лохмотья, и лобызаю ее. Точно также как эту одежду, он изорвал в клочья свои земные мечты, свою жизнь, свое человеческое естество и представ все это Божественной надежде". Конечно, в этих строках больше эмоций, но все-таки мы получаем представление об этом подвижнике. И сегодня в этой келлией совсем разрушенной живут монахи.
Свидетельство о публикации №220111700038
"Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести сего отвратят людей от Бога, и погибнет тогда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла" (св. Серафим Вырицкий).
Похоже на то, что время это уже пришло. ((
Александр Туранский 17.11.2020 06:38 Заявить о нарушении
Павел Троицкий 20.11.2020 15:38 Заявить о нарушении