Нужно внимательно смотреть!

Наташка вчера задала мне еще такой вопрос:
- Мы сейчас изучаем стихотворение Татьяны Сашко "Эти глаза напротив". В этом произведении есть такие слова:

Эти глаза напротив —
Калейдоскоп огней.
Эти глаза напротив —
Ярче и всё теплей.
Эти глаза напротив —
Чайного цвета.
Эти глаза напротив —
Что это? Что это?

- И мне не совсем понятно, - продолжала она, - какой калейдоскоп может быть в глазах. Вот когда я действительно смотрю в калейдоскоп, то вижу быструю смену огней разного цвета. Когда же я смотрю в глаз, то вижу только один цвет. В данном стихотворении упоминается тоже только один цвет - чайный. Так о каком же калейдоскопе может идти речь? Хотелось бы узнать твое мнение.
- Видишь ли, - пояснила я, - солнечный свет только кажется бесцветным, на самом же деле он состоит из бесконечного множества цветов. И когда все эти цвета переливаются в глазах, возникает калейдоскоп огней. Но чтобы это заметить, нужно очень внимательно смотреть в глаза, для чего требуется сесть именно напротив. Если же игнорировать это требование, то можно увидеть всего только один цвет, о чем совершенно справедливо и написала Татьяна Алексеевна. Так что никакого противоречия я здесь не вижу.


Рецензии