Москвичка из Сухума

Этот рассказ меня вымотал . Только я его закончила  . Хотела "сохранить" и случайно нажала на " удалить"  .  Думая ,что навсегда! Сейчас меня терзают сомнения , может и надо было ему исчезнуть . Но я, как назло ,  тетенька  продвинутая . Смогла вернуть  его  из " буфера обмена" . Размещаю его со всеми своими ошибками на Ваш суд . Сама пишу следующий ) ;

        ...............

/из серии "а поговорить?"/

Мы,  выходцы  из Абхазии , становимся со временем  неотличимы   от  здешних жителей - москвичей  не внешне ,  это проявляется ,скорее , в  привычках .  Мы  хорошо говорим по- русски  с легким южным акцентом . 
      Москва для всех людей  город больших возможностей . Мы не исключение . Медленно , но старательно мы  вживаемся  в этот бешенный ритм мегаполиса ,  если ,конечно , решаемся задержаться здесь надолго.  Некоторые  сходят с дистанции , объясняя это непривычным климатом или  какой- то другой причиной . Те же ,кто остаются ,  постепенно  приобретают московский вид. 
Становятся спринтерами . Здесь главное успеть , а еще лучше прийти первым .
         Обычные  москвичи каждый день   куда- то спешат     с серьезными  напряженными лицами ,  словно  это  им  решать  мировые проблемы , любезно предоставленные с вечера информационными  каналами  их   телевизоров . Они дисциплинированны .
         Мы , южане , с  трудом перерождаемся  в деловых  людей  из- за своей природной созерцательной натуры. Мы неторопливы .
Здесь  ,  на берегу Черного моря ,  жизнь течет  по  своим законам .
    На юге ты нежишься  под теплым солнцем . Встречаешь рассветы , провожаешь закаты , дышишь морским воздухом  и чувствуешь , что смакуешь красоту бытия.
      Нам "москвичам "  не до этого. Дни,недели,месяцы,годы стремительно проходят.  И только дача ,если она есть, дает короткую передышку.
 У меня дачи нет .

  Москва очень  красивый город !   Здесь   отлично ухоженные  дворики  ,дома,      
 музеи , театры , выставки , многочисленные кинотеатры , парки с атракционами  - все то  разнообразие ,которого нам    не хватает  там , у себя.  Москва  магнитом притягивает к себе  миллионы приезжих . Ну вы и сами это знаете. Встретить случайно  знакомого здесь почти невозможно , не считая соседей по лестничной клетке . Хотя и  с ними ты можешь не познакомиться . Уходят на работу рано утром , а возвращаются  поздним вечером  . Я своих московских соседей не знаю .
         

.....
Все меняется  , как только попадаешь в свой родной город. Есть проблемы ? Забудь !  Они  перестают быть только твоими  . Семья , многочисленные родственники, друзья  все помогут тебе  , а  по- другому  никак  .    Ты  живешь  в теплом коконе ,сотканом из любви и заботы  .
Ты - дома !
..............
Вечером  сухумчане  медленно прогуливаются по  набережной , заполненной  людьми  со  вкусом    одетыми  в  модные  наряды .  Приятная музыка раздается из каждого кафе . То и дело останавливаются  ,чтобы поздороваться и перемолвиться парой словечек со знакомыми  и  друзьями , которые тоже никуда не торопяться.
Живя здесь я настолько погружаюсь в комфортное облако лени , что никогда не знаю который сейчас час , какой день недели  и даже год !   Стесняюсь сказать , что когда  заполняю на почте квитанцию , где надо указать дату , я жалобно  смотрю на почтового служащего  в ожидании подсказки .
     В родном городе я плыву по течению  медленно , не торопясь  приплыть  к  конечному   пункту .
.........

       Живя в  Москве  меня возмущает    , когда    знакомый твоего знакомого или даже родственник из   родного города без предупреждения,  внезапно, прямо с вокзала , оказывается с обратной  стороны  твоей входной двери ! Звонит в дверь !!!!

Это же МоветОн !!!

Конечно , где- то  в глубине души   я    очень рада  гостю ...  но  "держу лицо "..Он привозит с собой бесценные новости ,которые   ты не  узнала бы  ,  будучи так далеко   от  своей " солнечно- цитрусовой   страны ",  где многочисленные  утренние кофепития сменяются  дневными.

         В  Москве  же  ты  пьешь модный   и, говорят, полезный   зеленый  чай .
Неожиданный  гость уверен ,что  здесь  его ждут с нетерпением . И своим приездом он меня осчастливил !  Наивный ...

И только московская сослуживица за чашкой того самого зеленого чая  слышит  мой  стон :

- БОЖЕ ! КАК Я УСТАЛА ! КАК ОНИ МНЕ "ВСЕ" НАДОЕЛИ ! НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ ?

Алё- Алё , москвичка , ты забыла ,что это твой "родной- троюродный " брат , сын той самой  двоюродной тети ,которая была всегда рядом ,когда тебе это было неоходимо . Называла тебя доченькой , успокаивала , когда ты думала, что весь мир ополчился против тебя .

     Благодаря  этой тете  мой  холодильник скоро треснет от закруток , сушеной хурмы и солений , присылаемых ею в любое время года и я  не могу   убедить  эту женщину не делать этого .
 Что  мне  ,просто,  неохота среди ночи вылезать из теплой постели и ехать  встречать поезд с ее дарами ... , которые продаются  здесь  у  ближайшего  метро !

 -  Ликуша  ,  вишню закрыла и клубнику   .  Уже отправила . Встречай !
    -  Маргуша !!! Не надо вишню , не хочу клубнику !!!
    -  Хорошо , дочка , значит персиковый  компот хочешь  ! Вышлю- вышлю!

Слышу  голос ,который  стыдит  укорительно   .... Оправдываюсь  :
-Но я же МОСКВИЧКА ! Я теперь такая .....я как все ..... я своя тут ....мне некогда....я спешу....

...............
Утром даю указания раздраженным голосом родственнику - закрывай краны , не забудь выключить плиту , закрой дверь за собой на ключ и обязательно проверь ,что закрыто.
Сама я спешу на работу ! Стоп ! А почему я так тороплюсь ? Я хозяйка салона. У меня сидит администратор , который за всем там следит .
  Но  я  же - москвичка ! Мне по статусу положено бежать - бежать.....
........добежала до остановки . Переполненные автобусы один за другим отъезжают .....без меня .
Вижу -едет старенький гольф . Махнула рукой. Блииин! За рулем сидит чернокожий кудрявый парень из далекой Африки ,наверное .Улыбается и рукой открывает переднюю дверь машины . Я дернулась назад.
       Эта его улыбочка и маслянистые глазки !
Села в машину с каменным выражением лица. Напряженная смотрю в окно .
Чувствую косым взглядом, что парень на меня поглядывает . Я медленно закипаю . Лучше ему ко мне не приставать с разговорами типа - давайте познакомимся!
Впереди на дороге образовалась пробка из машин ,в которых сидят и спешат московские жители ...

   Парень вдруг делает резкий поворот влево и везет меня через какие- то дворы ! Едем - едем !  Упираемся в тупик !  Вокруг только гаражи и все !   Я кричу - Идиотка ! К кому ты села !  Маньяк ! Про себя ! Он , конечно , не слышит.
Чернокожий парень поворачивается ко мне  :

- Простите , пожалуйста ! Я хотел объехать пробку . Я хотел как ЛУЧЧЕ.... !

 Сдуваюсь ....как воздушный шар ...

- Вы какой национальности ? спрашивает

- Вы не знаете! - сквозь зубы отвечает" злая москвичка ".

- Вы АБХАЗКА ?

  Что он сказал ??? Подумала я .

- А вы Адзюбжа знаете ? - добивает меня вопросом парень .

- А вы откуда знаете !!! - воскликнула я .

- Знаю - загадочно улыбнулся чернокожий парень .
..................

  Он  из Африки .    Учится в Институте Дружбы Народов .
  А   с  ним  в  группе  -     девушка из  далекой  абхазской деревни -Адзюбжа.
    Таксистом  парень подрабатывает.
Я взяла его номер телефона . Буду звонить ему , когда машина понадобится. . Студенту деньги не помешают.

 

..............
Сегодня  иду  с родственником  ужинать в уютный ресторанчик , потом пройдемся по Арбату , купила два билета в " Большой " на " Щелкунчика" ....не забыть бы распросить его обо всем... . Вдруг у него проблемы какие- то ! Помогу!
   
     Какая ,на фиг , из меня москвичка ...

 ............


Рецензии