Ещё раз о любви
- Какой же я был дурак! Столько времени потерял из-за своей глупости и безрассудства! - часто думал он. – Искал счастье на стороне, а оно здесь, рядом со мной!
Воспоминания уводили его в молодость, к началу их семейной жизни. Он хотел быть свободным от всего – от бытовых проблем, от заботы о детях и находил для себя удовольствие за порогом своего дома. Часто даже говорил жене:
- Я хочу быть свободным! – и сердился, когда видел, что она мрачнеет от этих слов.
Она везла семейный воз в одиночку и медленно увядала. Казалась ему неинтересной. Он всё больше отдалялся от жены, от семьи.
Однажды она сказала ему:
- Ты хотел быть свободным? Будь им, - и ушла вместе с детьми.
Такого поворота он совсем не ожидал и не хотел. Надеялся на её долготерпение. Так ему было удобно. Есть семья, есть жена, есть дети, а остальное можно найти на стороне. О ней, о её душевном состоянии он как-то не думал. Главное, чтобы было хорошо и удобно именно ему.
И вот он свободен. Но радости от этого почему-то не испытал. Сразу стало как-то пусто, одиноко, холодно в квартире без неё, без детей, которые согревали здесь всё своим присутствием. А то, что привлекало его раньше, потеряло всякий смысл.
- Чего я хотел, чего мне не хватало? – задавал он себе вопрос.
Ответ не сразу, но нашёлся. В глубине души он был нравственно чистым, не глупым, хоть и легкомысленным человеком. Он понял, что так жить нельзя. Думая только о себе, не щадя чувств близких, которые доверили тебе свою судьбу. А ты убиваешь в них эту веру своим эгоизмом.
Он нашёл в себе силы признать свою вину и пойти к жене с повинной, на поклон. Верил, что ещё не поздно, потому что она его любит, что простит и всё будет по-другому. А он приложит все силы, чтобы сделать её счастливой.
Она не выгнала его. Спокойно выслушала и приняла решение. Ради семьи, ради детей. Это было для неё главной ценностью жизни. Ради него самого, наконец, чувствуя, что он искренне переживает и раскаивается. Простила и снова поверила ему.
А он с этого дня стал как будто совсем другим человеком. И хотя обида в её душе очень долго не проходила, она постепенно оттаивала и становилась самой собой, прежней. Открывалась перед ним новыми гранями своей души, приводя его в удивление и восхищение.
- Какой же я был дурак! Почему так долго не замечал этого и чуть не потерял то, что мне всего дороже.
Свидетельство о публикации №220111700414