Ответы души

Оправдательные  отрицания души умершего египтянина на посмертном суде:

-Я не чинил зла людям.
-Я не нанес ущерба скоту.
-Я не совершил греха в месте истины.
-Я не творил дурного.
-Имя моё не коснулось слуха кормчего  священной ладьи.
-Я не кощунствовал.
-Я не поднимал руку на слабого.
-Я не делал мерзкого перед Богами.
-Я не угнетал раба перед лицом его господина.
-Я не был причиной недуга.
-Я не был причиной слёз.
-Я не убивал.
-Я не приказывал убивать.
-Я никому не причинял страданий.
-Я не истощал припасы в храмах.
-Я не портил хлебы Богов.
-Я не присваивал хлебы умерших.
-Я не совершал прелюбодеяний.
-Я не сквернословил.
-Я не прибавлял к мере веса и не убавлял.
-Я не убавлял от аруры.*
-Я не обманывал и на пол-аруры.*
-Я не давил на гирю.
-Я не плутовал с отвесом.
-Я не отнимал молока от уст детей.
-Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
-Я не ловил  в силки птиц  Богов.
-Я не ловил рыбу Богов в прудах её.
-Я не останавливал воду в пору её.
-Я не преграждал путь  бегущей воде.
-Я не гасил жертвенного огня  в час его.
-Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
-Я не распугивал стада в имениях Бога.
-Я не чинил препятствий Богу в выходе его.

* Арура (или Арура setat, Арура setjat) — это единица измерения площади, которая была в ходу у древних египтян. Арура равняется 100 королевским локтям, то есть 10 000 локтям2, что приблизительно составляет 2735,29 м2.



( Из книги" Египет Рамсесов" - Пьер Монтэ. 1946г.)


Рецензии