Международный день студентов

Сегодня, 17 ноября 2020 года,  настоящие и бывшие студенты во всём мире отмечают свой праздник – Международный день студентов. Отмечаю его и я, хотя свой студенческий билет и зачётную книжку сдал в университет после получения диплома в конце июня 1985 года. Минуло с того времени более трёх с половиной десятилетий. И сегодня, находясь на пенсии, я с теплотой вспоминаю то время.

Некоторые мне до сих пор говорят, так ты же, Пётр Алексеевич, учился заочно. А я им всегда отвечаю словами одного из преподавателей Куйбышевского государственного университета: «Если вы, студенты-заочники, думаете, что вам будет с моей стороны поблажка, то вы здорово ошибаетесь, мои дорогие. Вот я держу в руках экзаменационные билеты по моему предмету, завтра вы по ним будете сдавать мне экзамен. По этим билетам я принимал недавно экзамены у студентов дневного  и вечернего отделения. Для меня разницы нет, кто на каком отделении обучается. Запомните это.»

И мы помнили это все шесть лет обучения на юридическом факультете. А те, кто не понял, до государственного экзамена просто не дошли.

Студенчество – это, по сути, «молодость мира», за редким исключением. Лично я поступил учиться в 23 года, окончил – в 29 лет. И таких среди нас в группе было большинство, плюс-минус пять лет.

Хотелось бы несколько слов сказать о тех, кто попал в число «минус пять». Это, как можно догадаться, вчерашние выпускники и выпускницы школ, не добравшие необходимого балла при поступлении на дневное отделение. Получая в школе в основном пятёрки, они о том же мечтали и в университете. Не получив в школе золотую медаль, мечтали в университете получить «красный диплом». Однако, как говорят в таких случаях, «мечтать не вредно».

На первом курсе, на первом экзамене по «Логике» передо мной отвечала преподавателю однокурсница. Отвечала не плохо. Ну, думаю, «четвёрка» ей обеспечена, в отличие от меня, ибо по формулам этот вузовский предмет мне напоминал школьную математику, которую я не любил с первого класса, ибо принадлежал к «лирикам», а не к «физикам».

Так вот, я угадал: преподаватель объявил, что ставит студентке оценку «Хорошо». Думал, она обрадуется и «пойдёт в коридор с «миром». Но не тут-то было: «Я не согласна на «четвёрку», в школе я эти оценки не любила». «И как нам быть, «отлично» поставить я не могу?»- улыбаясь отвечал преподаватель. «Давайте я Вам экзамен пересдам в другой день» -попросила девушка. «Попробуйте», - улыбаясь, отвечал экзаменатор.

На следующем экзамене через пару дней мы сдавали «Историю государства и права СССР». Однокурсница, так получилось, вновь сдавала экзамен передо мной. И когда женщина-экзаменатор объявила ей оценку «Хорошо», она встала, взяла «Зачётную книжку» и молча покинула аудиторию. Меня это очень заинтересовало.

На следующий день я спросил её, почему она снова не пересдала экзамен на «отлично»? «Хватит мне одного раза», - с грустью на лице ответила мне однокурсница. Как оказалось, пересдавая экзамен по «Логике», она получила всё ту же, ранее обещанную, «четвёрку». Мечтать о «красном дипломе», понятно, перестала. Видимо,  поняла, что школа и университет, кстати, единственный на тот момент в области, не одно и то же. Требования разные.

17.11.20 г.


Рецензии
Получила утром поздравление от подруги с профессиональным праздником, днём студента, и очень удивилась. Да, я работала со студентами, 25 января считала единственным днём студента, но 17 ноября?
И вот, покопавшись в поисковиках, нашла грустные истоки учреждения этого праздника. Не вдаваясь в подробности (каждый может сейчас найти эту информацию), поделюсь только ключевой фразой прочтённого текста.
"Совсем не важно, сколько вам лет, учитесь вы, работаете, или находитесь на пенсии. Обязательно помяните 17 ноября всех тех людей, которые пали от кровавого фашистского режима и помолитесь за то, чтобы на нашей Земле всегда царил мир и покой."

С уважением,

Татьяна Кожухова   17.11.2020 10:29     Заявить о нарушении