Lasciate ogni speranza

О, как жестока надежда! Дева эта, аккуратно приподнимая подол своего летнего платья, приходит в такие темные места, куда не заглядывают и демоны.

Вечно улыбаясь, несет надежда в руках лишь букет неувядающих цветов. И человек, сгорбленный и раздавленный горем, упившийся им, словно дешевым портвейном, видит сияние ее одежд, но не верит в сияние ее одежд.

Он говорит: «Я знаю, ты принесла эти цветы на мою могилу…» Она отвечает: «Глупенький, ты будешь жить еще долго и счастливо!» Человек смеется, не веря: «В этих цветах спрятались змеи, они станут жалить меня, стоит мне отвернуться». Надежда раскрывает букет, нежно улыбаясь: «Здесь лишь нектар и добрые пчелы». И все равно подозрителен человек: «Я не буду сыт травой, я уколюсь шипом стебля или умру от удушья пыльцой, лепестки роз кровавыми монетами лягут на мои пустые глазницы и струящаяся лоза обовьет шею, а если и не умру я от всего этого, так умру от самой красоты, недосягаемой в моей бездне, а оттого и страшной вдвойне. Так зачем же приходишь ты мучить меня?»

Надежда, плача в подол, но не отпуская улыбку с лица, отвечает бедному человеку: «Но ведь я и не приходила к тебе никогда, так же как никогда и не покидала…»

Тогда плачет он вместе с ней, и слезы эти теплы, они согревают сам холод и отгоняют мрак.


Рецензии