Марусин выпускной

Телефонный звонок вырвал его из сладкой полудремы…

Послеобеденный отдых после очередного трудового «подвига» на обживаемом участке стал нормой для них обоих. Он уютно устраивался либо на диване, либо у нее в комнате, а она стараясь не нарушить его уединение и давая ему возможность отключиться от его постоянной «настороженности», тихонько занималась своими делами или уходила во двор.

     А иногда она занимала свободное ложе и тоже предавалась послеобеденной неге.  У нее не было этой внутренней собранности, как перед очередным прыжком, которая постоянно присутствовала в супруге и от этого ему нужно было больше времени на восстановление, поэтому она могла просыпаться рано, хорошо отдохнувшая, а если она засыпала, то весь мир вокруг переставал для нее существовать, - она погружалась в мир сновидений целиком, словно разрывая все нити, которые связывают человека с миром и ее женское тело начинало издавать богатырский храп…

     Она спала и это сразу становилось очевидным по этому храпу! Он частенько подшучивал над этой ее «особенностью» засыпать вот так «отчаянно» и «громко», - «Пусть хоть бомбят, – она спит!»

     Он знал и еще об одной особенности ее сна, - ее нельзя было будить резко, если она спала, а нужно было давать время на «возвращение в тело» из мира снов. Однажды она его предупредила об этом ее « отклонении от нормы» и объяснила, что если ее разбудить резко и внезапно, то она долго потом «собирается» воедино, ее сознание блуждает еще где-то, а тело, уже вырванное из сна чувствует себя, мягко говоря, - «не уютно»… За долгие годы совместной жизни они хорошо узнали особенности друг друга, научились чувствовать и понимать друг друга, сохраняя и оберегая личное пространство друг друга.

     Для кого-то может показаться странным, но у них были одинаковые радости и горести, во многом их взгляды на мир совпадали и практически не было тем и поводов для ссор и разногласий.

     Они одинаково болезненно чувствовали отчужденность детей и внуков, которая все ярче стала проявляться в последнее время.

Внуки уже выросли и не нуждались в их заботах и чрезмерной опеке. Дети же слишком долго «просидели» под крылом своих родителей и «наглотавшись до сыта» удушающей родительской любви и заботы, сейчас вырвались наконец-то на свободу и наслаждались прелестями взрослой жизни. 

     Дети живут совсем рядом и можно было бы почаще навещать своих родителей и по крайней мере чаще звонить, - благо телефоны сейчас стали обыденностью… Но – нет! Не балуют их своим вниманием ни дети, ни внуки… Каждый ее телефонный разговор с дочерью или сыном он воспринимает с ревностью и поэтому, когда кто-то из детей или внуков звонит ему, - он начинает просто «щебетать» и внутренне светиться от счастья…
 
     Вот и сейчас он «щебечет»: «Здравствуй, наше любимое солнышко! Как твои дела? Что нового в школе? Завтра у тебя последний звонок? И ты приглашаешь нас к себе на праздник? Да, мы с бабушкой обязательно приедем! А там всем можно присутствовать? Вот спасибо тебе за приглашение! До встречи!»

     - Ну что, бабушка, внучка нас на праздник пригласила! Надо дочери позвонить и узнать какой там порядок на завтра, - радостно сообщил он, закончив разговаривать с внучкой и начал набирать номер дочери.

      После разговора с дочерью он какое-то время пребывал в замешательстве: «Я не понял, что там за дела, - то ли дочери оплачивать придется наше пребывание на празднике, то ли она обязана будет нас развлекать и опекать во время праздника… Недовольно так сказала: «Она что всю родню пригласила что ли на праздник?» Ну, ладно, завтра перезвоним и уточним…»

      На праздник их пригласила Маруся – младшая дочкина… До этого дня им не приходилось бывать на утренниках ни в детском саду, ни в школе… В лучшем случае им привозили и показывали фотографии или видео с этих праздников.  И эта возможность побывать на выпускном балу внучки их очень обрадовала. Внучка закончила начальную школу. И еще их радовало то, что она сама, САМА их позвала.
 
      Они еще «возились» на участке, когда позвонила дочь и уточнила время проведения праздника. Наскоро собравшись, прихорошившись и «напомадившись» они радостные и счастливые поехали на праздник.
 
      Праздник проходил в центральном дворце культуры райцентра – в «Триумфе». В фойе царила праздничная атмосфера, потому что вместе с выпускным праздником начальной школы в этот день в районе проводился праздник русской письменности, и участники творческих коллективов уже собирались и готовились к концерту.

      Торопливо проходя по коридору, она зацепилась ногой за планку рекламного стенда и наделала много шума. Он пошутил, что она так и не научилась смотреть под ноги, поддержал ее под локоток и они вместе вошли в зал.

      Зал был заполнен только на половину. Они увидели свою дочь и сели рядом с ней. Дочь пыталась разобраться с фотоаппаратом… Наскоро поздоровались и попытались разыскать внучку в толпе ребятишек, которые уже начали подниматься на сцену. Дочь указала на красивую девчушку в красивом бальном платье с шикарной прической. Это была их Маруся!

      Она уверенно держалась на сцене. И вот зазвучал ее голос – она первая начала этот праздник! Говорят, что наши дети и внуки самые лучшие! Для каждого родителя, для каждого дедушки и бабушки, верно, это высказывание и именно поэтому из сотни детей, которые сейчас были на сцене, наша Маруся была самая лучшая!

      Каждый класс подготовил свою культурную программу. Дети пели, танцевали, читали стихи, говорили много добрых слов в адрес своих первых учителей, родителей.

      Девчонки явно опережают в развитии своих одноклассников – мальчишек, но это не беда, - придет время и мальчишки «отомстят» своим сверстницам в одно мгновение повзрослев, возмужав и заставив сердца девчонок биться «по-особенному»… Но сейчас на сцене девчонки и мальчишки прощаются с начальной школой, некоторые даже не могут сдержать слез и кулачками растирают слезы по щекам…

       Маруся подбежала к нам во время перерыва счастливая, радостная и немного озабоченная. Для нее очень важно было увидеть здесь в зале своих близких, которые пришли разделить с ней ее радость. Дедушка попытался удержать ее в своих объятьях, но она легонько ускользнула от него, оправдываясь на ходу тем, что ей еще предстоит выступать.
 
       На сцене звучала заключительная песня. Дети дружно колыхались в такт песне и подняв руки. Ведущая объявила об окончании концерта, и все потянулись к выходу… Дочь так и не смогла разобраться с фотоаппаратом и не снимала концерт… Жаль конечно…
               
        В фойе к дочери подошла мама Марусиной одноклассницы и сказала, что все идут в пиццерию, но на Марусю не заказывали и если она пойдет с классом, то ей придется подождать своего заказа…

        Почему так получилось, что за Марусю денег не сдавали, - не известно, но видно было, что ей очень хочется пойти с одноклассниками и не просто одной пойти, но и с мамой, и с папой…

        Но мама сказала грозно: «Я не хочу идти, а ты хочешь, - иди сама!» Папа в это время был на работе и не мог участвовать в празднике дочери.

        Бабушка с дедушкой никак не могли заменить родителей. В глазах Маруси слезы просто «замерзли». Не хотелось огорчать маму своим желанием пообщаться с друзьями-однокашниками и в то же время очень хотелось продолжить праздник…

        Приглашения в гости не последовало, дочь была взбешена поведением Маруси, ей просто хотелось растереть ее сейчас в порошок и за те босоножки и туфли, которые ей пришлось купить перед праздником и за то, что пришлось терпеть все капризы Маруси, когда выбирали для нее те босоножки, которые потом она может быть больше не будет обувать и за то, что Маруся долго не соглашалась надевать  это платье, в котором она выглядит просто принцессой, но оно принадлежит Галине – ее старшей сестре, и за все то, чего не было в ее детстве и то, что имеют их дети теперь.
 
        И еще ей очень не нравилось то, что эти двое – ее родители все же «приперлись» на этот праздник…

        Их вмешательство в ситуацию просто было лишено смысла, и они просто решили уехать домой.

        По дороге они молчали долго-долго.

        Помолчав, она сказала, что у нее очень тяжело на душе и что обидно за внучку и горько за дочь, за то, что она так холодно относится к своим близким.

        Он сказал, что сейчас он тоже думает об этом и что ему не понятно, как его любимая девочка – их дочь, которая в детстве и юности просто купалась в его любви и нежности, редко получала отказ в чем либо сейчас так пренебрежительно относится к своим близким…

       А Маруся уже готовилась вступить во взрослую жизнь.

       Пусть случится так, что она понесет в свою жизнь Радость, Любовь и Нежность, которыми станет делиться со своими детьми.


Рецензии