Инвентаризация Рая

Вот с таким грузом не додуманных до конца тяжёлых мыслей, лёгким рюкзачком с пожитками и коробками с инструментом я прибыл в Рай. За его ржавыми кривыми воротами начиналась для меня новая жизнь. Своё тёмное прошлое я не могу изменить, его можно только чуть-чуть улучшить «свежим прошлым»: теми добрыми поступками, которые я ещё успею совершить за этими воротами до конца жизни.

Честно сказать, в самые первые дни пребывания в этом благословенном месте, я не знал: за что хвататься в первую очередь. При первой попытке цивилизованно справить малую нужду я обнаружил, что гидрозатвор унитаза раздавило льдом, так как прошлой осенью воду из него не удалили. Наливной водонагреватель тоже погиб минувшей зимой по той же самой причине.

О том, что в доме нет печки, мне было заранее известно. Её предстояло сложить и управиться с этим важнейшим делом до осени. Мои сёстры с большим недоверием относились к этой затее: какой из меня печник? Они слышали от меня древнюю историю о том, как в далёкой юности я делал кирпич-сырец и складывал свою первую печку в Сибири. Знали они и про вторую печку – «шведку», которую я сложил уже на «большой земле». Но это было так давно, что, по их мнению, лучше бы обратиться к специалисту. 

Дом построен как раз «специалистами» примерно сорок лет назад.  Ужасающее качество их работ до сих пор поражает моё убогое воображение. Но тогда я ещё не знал, что в доме нет чёрного пола, а потому нет и утеплителя, заполняющего пространство между чистовым полом и чёрным. Не было в помине и отмостки, и, как чуть позже выяснилось, у дома отсутствовал нормальный фундамент.

Осмотр огорода показал, судя по многочисленным растениям-индикаторам, что почва кислая, а подступающий к южному забору лес даже в полдень прекрасно затеняет две трети от всей пригодной для обработки земли. Райское место для гортензий, которые я никогда в жизни ещё не выращивал.

Сама огородная земелька – голимая глина – так и просит «тряхнуть стариной» и построить рядом с огородом маленький кирпичный заводик. А на месте огорода устроить серьёзный глиняный карьер. Но места для заводика нет: на юге – глубокий лог и стена соснового леса с примесью осин, на западе перспективы строительства перечёркиваются высоковольтной линией, а северная часть пограничного забора украшена могучими елями, огромной сосной и прочими полезными и давно переспелыми деревьями. И всё зазаборное пространство на севере заросло кустарником и мелким лесом, надёжно защищающим огород от арктического ветра.

Ещё в хозяйстве имелся небольшой сарай для пока отсутствующих дров и простая баня – без выкрутасов, но с пристроенным дощатым предбанником. Был и запас дров: часть уродливого забора, примыкающего к ржавым воротам, обрезки досок и прочий деревянный полусгнивший хлам, встречающийся и на самом участке в самых неожиданных местах, и на прилегающих территориях.

Я осматривал всё это великолепное безобразие и запустение с блаженной улыбкой идиота, радуясь всему. И яблоням, набирающим цвет, и неизвестному дереву, похожему на грушу, и кустам чахлой смородины, и даже несметным запасам органического хлама для будущих «тёплых грядок», и трём пустующим соседским домам, где ещё не появились соседи-дачники.

Меня совсем не пугал кошмарный объём работ, который с нетерпением поджидал меня в этом райском месте на каждом углу. Но ведь это не глухая тайга! Здесь есть электричество, а в скором времени начнёт действовать летний водопровод. Здесь не нужно валить деревья, жить в палатке с печкой и строить избушку. Отсюда не нужно две недели выходить к людям – ближайшие магазины всего в километре от моего Рая.
Да, придётся ко всему приложить руки. Сложить печку и ещё много чего построить.
Но разве не об этом я мечтал?

Продолжение:  http://proza.ru/2020/11/17/628   


Рецензии
Все абсолютно правильно - Рай! И потому что есть вопросы. требующие решения, а у тебя силы для их выполнения. Это прекрасно! А остальное все приложится!

Владимир Островитянин   17.11.2020 19:57     Заявить о нарушении
Да я и не сомневаюсь. Спасибо, что читаешь.

Василий Тихоновец   18.11.2020 08:14   Заявить о нарушении