Могилёв. Свободное время

Свободное от практики время, мы, студенты Витебского медицинского института, пропадали на Днепре: купались, загорали. В облюбованном нами месте была излучина, течение реки замедлялось, что было удобно для начинающих купальщиков, которые преобладали в нашей «сухопутной» компании.
 
Вдоволь наплававшись, возвращались в общежитие. От раннего обеда в студенческой столовой медицинского училища, состоящего из водянистого супа, хлебно-мясной котлеты с горсткой гарнира и компота, к тому времени оставались лишь воспоминания.

– Чего бы перекусить? – размышляли студенты, вернувшись в своё, временное, жилище.
 
 В один из таких «голодных» дней, однокурсник Сергей Докучиц (в настоящее время – врач-сексолог учреждения здравоохранения «Витебский областной диагностический центр»), заговорщицки сообщил:

— Девчонки, я сегодня насобирал шампиньонов, сейчас приготовлю и будем обедать! По – настоящему!
 
— А где же ты успел их насобирать, мы же всё время были вместе, на реке? – удивились жилички нашей комнаты.

— Да тут, недалеко, обнаружил на помойке целое семейство Agaricus campester! – блеснул своими знаниями латыни однокурсник. Видя наши недоуменные взгляды, снисходительно пояснил:

— Шампиньоны обыкновенные, двуспоровые, что же здесь непонятного?!

— Так ты, что, в самом деле, насобирал их на помойке? – уточнила Раечка.

— Разумеется, ведь шампиньоны растут на унавоженной почве, на мусоре у жилищ, в огородах! – пояснил Сергей.

— Я, например, не собираюсь употреблять эти, как бы, «навозные» грибы! – гордо заявила Рая.
 
Я поддержала подругу; Тошка дальновидно промолчала.
 
— Посмотрим-посмотрим, – произнёс Серёжа и, удалился на общую кухню, расположенную рядом с нашей комнатой.
 
 Буквально через четверть часа в жилое помещение начали проникать восхитительные ароматы.

 В комнату зашёл Миша Блохин – спортсмен-фехтовальщик, этакий мушкетёр, красавец, любимец девушек.
 
— Девчонки, это не у вас так вкусно пахнет? – поинтересовался одногруппник.
 
— Нет, это Серёжа Докучиц готовит «приворотное зелье»! – насмешливо ответила я, непроизвольно сглатывая слюну.

— А кого же он хочет приворожить? Я, например, против такого «зелья», не устоял бы! – оставил без внимания мою иронию Миша.

— Так оставайся, попробуешь снадобье, может, именно тебя Сергей и приворожит! – пошутила Таська, не предполагая, что, буквально через пятнадцать-двадцать лет, её высказывание будет иметь весьма двусмысленное значение.

 Миша был «правильным» студентом и остался: кто же откажется от «дармовщинки»!
 
Примерно через полчаса наступил, как сказал бы русский советский писатель, Владимир Богомолов, «момент истины»!

Серёжа зашёл в нашу комнату и поставил на подставку, заранее приготовленную Таськой, большую сковороду, с благоухающим и скворчащим, содержимым.
И, со словами, «Я – сейчас!», удалился.
 
 «Сейчас» означало кастрюльку молодой картошки, обильно посыпанной зеленью укропа. Водрузив её на стол, рядом с грибами, Серёжа пригласил всех к столу.
Мы с Раечкой забыли о наших клятвах: не есть эти «навозные» грибы! Начав с картошки и, видя, как наши сотрапезники «уминают» кулинарное произведение однокурсника, присоединились к ним.
 
 С осторожностью я попробовала первый ломтик аппетитного блюда: до этого момента в моём рационе были только дикорастущие лесные плодовые тела.

«Мусорные» грибы казались очень вкусными. Жареный лук и сметана, добавленная в конце приготовления кушанья, придали кулинарному изделию, изысканный и неповторимый вкус.
 
Мы и не заметили, как опустела большущая сковорода.

— Ну, что, девчонки, вам понравились «городские» грибы? – деликатно обозначив излюбленные места произрастания шампиньонов, обратился Сергей к оппоненткам.
 
Не желая признаваться в своих предубеждениях, Раечка, «потупив взор», произнесла:

-Ну, что ты, Серёжа, спрашиваешь, разве не видишь, сковорода-то – пустая!

Перешли к чаепитию. Кто-то из парней рассказал смешную историю. Хохотали так, что сдвинули стол с места и, чашка с горячим чаем, стоявшая на самом краешке стола, упала мне на ноги.

В свободное от практики время мы переодевались в удобную одежду. Как правило, это были хлопчатобумажные футболки и брюки. В тот раз на мне были надеты, плотно облегающие тело, джинсы.

 Конечно же, это не было изделие компании Levi Strauss, однако ширпотребовские джинсы советского производства, «сидели» на мне, как влитые. И, на эту «красотищу», опрокинулась чашка, практически с кипятком!

Самая лучшая реакция оказалась, как и следовало ожидать, у фехтовальщика Миши:

— Нэлка, быстренько снимай джинсы!

Императивное обращение Миши, усиленное болевыми ощущениями, возымело силу: я начала расстёгивать молнию брюк.

Застольники с интересом наблюдали за моими действиями. Я представила всю комичность происходящего: раздевание девушки на скорость перед разнополыми зрителями у стола с остатками трапезы. Этакое советское воплощение древнеримского лупанария!

— Ребята, живо отвернитесь: я переоденусь! – попросила я Серёжу и Мишу, не успев, впрочем, приступить к процессу снятия брюк.

 Всё произошло так быстро, что, кожа бёдер, подвергшаяся «термической обработке», только немного покраснела.
 
 На пятом курсе института тема: «Как Нэлка в Могилёве раздевалась», стала одним из самых любимых предметов обсуждения, на досуге, студентами нашей, одиннадцатой группы…


Рецензии
Добрый день, дорогая Нелли! Рассказ очень понравился! Как же интересно и весело вы, студенты-медики, жили в своем общежитии. Понравилась такая студенческая дружба между девчатами и ребятами. Теперь ясно, как Вы раздевались перед мальчиками и по какой причине. А "мальчики" и не собирались отворачиваться, смотрели как завороженные, пока им, любознательным, не сказали.
С уважением. теплом и улыбкой,

Людмила Каштанова   17.04.2023 06:07     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Людмила!

Искренне благодарю за отзыв!

На первом курсе института студенты одиннадцатой группы услышали откровение нашего куратора Владимира Козина, преподавателя кафедры дерматовенерологии:

- Запомните, это время - самое лучшее в вашей жизни.

Мы в тот момент были на колхозном картофельном поле. Нам, "замурзанным", в низко повязанных платках и старых спортивных костюмах, не хотелось верить в справедливость утверждения старшего товарища: если это - самое лучшее, то что же самое худшее?!

- Нет, я говорю не конкретно о сегодняшнем дне, а о студенческих годах вообще! - добавил преподаватель.

Мы с друзьями часто вспоминаем этот эпизод: ведь наш старший коллега был абсолютно прав...

С улыбкой и теплом.


Нелли Фурс   17.04.2023 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.