Островитянка

Открываю глаза…Всё кружится и расплывается… Сосредоточиться невозможно абсолютно. Снова проваливаюсь в тьму…
Открываю глаза вновь. Ага… Жара. Духота. Гул и бамбуковые стены. Крыша соломенная. Лежу на чём-то твёрдом. Всё тело затекло так, что даже пальцем пошевелить не получается. Где это я? В голову ну ни одна мысль заходить не хочет. И тут одна всё-таки пришла: « А, может, я сплю?». Сплю? С чего это?! Ведь явно сейчас день!
Тут кто-то подошёл, и заглянул мне в лицо. Лучше бы он этого не делал, этот кто-то! Он был чёрный, весь раскрашенный яркими красками, и гремел, как целый трещоточный оркестр. Ну, не знаю – шок это был, или нет, но я снова, как в ступор впала, причём с открытым ртом. Видимо, этому кому-то, только этого и было нужно. И какая-то вязкая, жутко пахнущая растительная жижа потекла в мой рот. Как хорошо, что в этот момент мой мозг снова погрузил меня во тьму, а то я уж не знаю, чем бы для этого кого-то дело кончилось. В общем, мой организм спас его.
В следующее моё «всплытие» я уже не была столь беспечной: сначала прислушалась, затем принюхалась, а после, сильно сжав челюсти, раскрыла сперва один глаз. А затем, видя, что никого нет, открыла и второй.
Так…вначале надо вспомнить кто я, а затем уже допытываться – где я.
Прикрыв для удобства глаза, я принялась ворошить своё прошлое:
…Зовут меня Светлана. Ура! Хоть имя вспомнила! Так…год был 1967… СССР. Железный занавес. Отец и мать – работники МИДа. Поэтому мы ездили в командировки за границу. И всё по «дальнему зарубежью»: Индия – Вьетнам – Корея. Да, там я и выросла почти. Почему «почти»? Потому, что мне 15 лет. Чем я там занималась, пока родители работали? Училась, и, конечно, в свободное время сидела в библиотеке. Послы и торгпреды знали меня, ведь я – активистка: спорт, бассейн, бильярд, шахматы, даже национальные танцы изучала. Неплохо получалось. В тире из 50 не меньше 48 очков выбивала. В технике тоже немного разбиралась – велик и мопед стояли в гараже. А главное – я дружила с мальчишками! И ни детям, ни внукам представителей МИДа не давала себя в обиду.
Бассейн…Поначалу это было жутко страшно для меня, девочки четырёх лет, но постепенно я научилась держаться на воде, по-собачьи плавать, и из лягушатника перешла в бассейн для взрослых, в котором были тумбы, трамплины и три вышки разной высоты. Постепенно страх исчез, и бассейн стал для меня привлекательным и манящим. Вода…она такая ласковая и добрая, она смягчает падение и не позволяет разбиться о дно бассейна. Подсветка добавляет загадочности. Иногда из воды я вылавливала упавших в бассейн летучих мышей. Наверное, это были мышки – малышки.
А вот то, что пугало всех посетителей бассейна – это огромные пауки-крестоносцы, называющиеся тарантулами, живущие в проходах к раздевалкам. Все с опаской проходили мимо них.
Возле бассейнов на территории посольств были зверинцы. Я часто относила туда уже приевшиеся мне бананы. Кормить обезьян крайне забавно: сначала они запихивают кусочки банана в защёчные мешки, и лишь потом принимаются набивать едой животики. Запасливые.
Страусы тюкают своим клювом тех, кто ниже их ростом, а настроение львов во многом зависит от погоды. Частенько они скучают, позёвывая, или лениво разлёгшись в тенёчке в жаркий день. Тигры более опасны, чем львы. Они более недоверчивые и злопамятные.
Стоп…Куда это меня понесло? Я ведь лишь хотела вспомнить кто я.
Таааак. Продолжаю воспоминания. В нынешнюю командировку родителей отправили в Африку. После самолёта мы пересели на пароход.
Точно! Мы плыли, был вечер, играл оркестр, я обиделась на родителей, побежала в нашу каюту, но передумала. Помню, что мне было так обидно, что слёзы текли у меня из глаз. Я склонилась, перегнувшись через портики, а мои слёзы уносил ветер, роняя их в волны. Я вспомнила сказку « Русалочка», заплакав ещё сильнее.
А потом? Аааааа…Потом, не знаю откуда взявшаяся волна, слизнула меня с корабля, и я уже из-под воды видела удаляющийся корабль. А после…очнулась здесь.
Жаль, что нас учили атеизму. А то бы я подумала, что Нептун, чувствуя мою жалость к своей дочери, показал мне свой подводный мир с его красотами, а затем отпустил на сушу.
Только я было начала улыбаться своим фантазиям, как кто-то появился в жилище. Я притворилась спящей. Тогда хозяин стал заниматься своими делами, а я продолжила свои размышления:
«В библиотеке было много книг. Помню, в некоторых были описаны страшные обычаи африканских племён. Вон, даже Кука не пощадили – слопали! Может, и меня, откормив, тоже съедят».
Непроизвольно я сглотнула. Страх как-то незаметно подобрался, забравшись в самый дальний уголок души…и притих.
Ой! Что я вспомнила! У всех племён почитали умалишённых! Их не ели и не обижали. Их считали Детьми Богов или Духов. Эврика! Надо притвориться умственно отсталой! Вот только как это сделать то?! В жизни я настолько честная, что даже списывать в школе не могла – краснела от самой мысли об этом.
В этот момент хозяин повернулся ко мне лицом, а я случайно открыла глаза. Наши взгляды встретились, и я, сама от себя не ожидая, как заору на него:
- Тыыыыыыы! Канибаааааал!
И кааак стукну его ладонью по лбу.
Надо отметить, что у меня уже в 12 лет рост был 170 сантиметров и крепкое спортивное телосложение.
Он глаза выпучил, и дал дёру из хижины. А я схватила палку какую-то, и за ним. Он бежит, я за ним, и тут чувствую, что у меня из одежды…ну, типа, нагрудная повязка и набедренная. Как-то я не готова была к такому показу мод для всех этих аборигенов, что смотрели на мою погоню, и тоже уже брали свои копья. Не думаю, что это они мне хотели помочь.
Надо срочно менять тактику!
Я отбросила палку, повернулась к ним задом, и принялась руками, как собака, рыть землю, забрасывая ею любого, кто пытался приблизиться ко мне.
Потом же мне вздумалось прикрыть свою наготу, и я побежала к кустам каких-то растений, похожих на папоротник.
Аборигены принялись что-то кричать мне, тыча пальцами в сторону кустов. Но я - то не понимала! Наклонившись, сорвала пару веток, и тут…
Вжжжжжж…
- Осыыыыы! – закричала я, ломанувшись в сторону моря, видневшегося невдалеке. Поверьте, мы все мчались наперегонки, и сидели в воде до самого вечера, пока этот разъярённый пчелиный народ не вернулся в свои жилища. Думаю, больше притворяться сумасшедшей мне было не нужно: жители острова все до единого уже считали меня таковой, потому, что в воде сидели я, и отдельно племя, с опаской косившееся в мою сторону.
- Неее. Есть меня точно не будут – довольная, подвела я итог. – Побоятся иметь такие мозги, как у меня!
Вечером мы все вылезли из воды. Заполыхал костёр. А я так преспокойненько, как член племени, тоже уселась погреться у огня. Это «купание» пробудило жуткий аппетит: я показала соседке на свой рот, погладила рукой живот, и…взяла валявшееся копьё, направившись к кустам, где жили осы.
Дружный гул, вернее, вой, остановил меня, и какая-то женщина вложила мне в руку еду. Это был кусок кокоса и полоска копчёного мяса.
Положив руку себе на сердце, я поклонилась той женщине в знак благодарности, а потом съела всё до крошки: конечно, организм то большой, растущий…
Придвинувшись поближе к костру, принялась размышлять. География никогда не была моим коньком, да и в биологии мне не стать «семи пядей во лбу». Так, что, наверное, тут – Африка. Каким-то образом, доплыла. Может, подводное течение подхватило меня, и доставило сюда?
Аборигены потихоньку копошились возле костра: что-то жевали и пили из скорлупы кокоса. Слышалось монотонное гудение, и я незаметно уснула.
Утром проснулась, вскочив, как «ошпаренная»: « Пятнадцатилетний капитан»! Как я могла забыть про эту книгу?!
Увидев мой ошалелый взгляд, папуасы бочком-бочком, отодвинулись от меня подальше, не зная, что ожидать от меня на этот раз. Вернее, не ожидая от меня ничего хорошего. Ну и правильно!
Не найдя мухи Цеце возле себя, я, как следопыт, «роя носом песок», направилась в сторону группы женщин, чтобы попытаться выяснить  у них, обитает ли тут муха Цеце.
Я изображала руками полёт мухи, приговаривая, глядя на аборигенок: цеце, цеце.
Те ошарашенно смотрели на меня.
- Африка – сказала я, указывая рукой на местность вокруг.
То же недоумённое выражение на лицах.
- О! Мганга! Великий Мганга идёт! – вспомнила я имя африканского Божества, всё из той же книги.
Видимо, им он был известен, раз они все попадали ниц, уткнув лица в песок.
- Значит, Африка! – радостно провозгласила я.
Воспользовавшись их «идолопоклонническим» положением, побежала вдоль берега, пытаясь разузнать – что там, в Африке есть. Солнце уже начало сильно припекать, и мне пришлось с осторожностью нарвать листьев, чтобы сделать себе подобие шляпы и одежды. Не особо что, но на первое время сойдёт.
Я отыскала каких-то ракушек, по-видимому, мидий. Ещё парочка крабов стали моей добычей. Они сражались друг с другом, но я решила исход их битвы, захватив в плен обоих.
Ой, самое главное – был найден источник пресной воды,  который утолил мою жажду. Вода, кстати, оказалась необычайно вкусной, мне даже не хотелось его покидать. По дороге подобрала свалившийся с пальмы кокос. Мне удалось извлечь сам орех, расковырять отверстие и выпить содержимое. А сам орех быстро утолил мой голод.
Вот на небе замерцали первые звёзды.
- Да где же жители Африки то, к которым плыли мои родители и я? – выругалась я в темноту.
Стемнело, а я всё брела по берегу, увязая постоянно в песке, и изрядно уставши.
И тут я увидела вдалеке костёр: «Ура! Люди! Африканцы!».
Силы сразу вернулись ко мне, и я с бодростью потопала к костру.
Приближаюсь… приближаюсь… что-то больно всё знакомое вокруг! Да это же поселение, которое я покинула сегодня утром!
Аборигены увидели меня, стали тыкать в меня пальцем, приговаривая «Мганга», лопоча ещё что-то по-своему.
Тут меня как молнией ударило:
- Остров! Это – остров!
Вот тут я заревела во весь голос, поняв, что ни Африки, ни мамы, ни папы я уже не увижу.
Я проплакала почти до утра, оплакивая свою прежнюю жизнь, и понимая, что стала «островитянкой», причём абсолютно неподготовленной к такой жизни. Кто будет учить меня? Как жить без всего, к чему привыкла? Как жить без книг?
Тут меня что-то больно укусило или ущипнуло.
- Без паники! – скомандовала я самой себе.
Ой, так это же забытые мною крабы!
Я тихонько подползла к той женщине, что вчера меня покормила, и вручила ей пальмовый лист, с завёрнутыми в него крабами и мидиями.
Она приняла от меня дар, дотронувшись до моего плеча тремя пальцами. Наверное, тут этот жест обозначает благодарность.
Я снова вернулась к костру, уснув после трудного дня, который заставил меня признать себя островитянкой.
Последующие несколько дней я занималась исследованием острова. Дети ходили позади меня, видимо взрослые им дали задание: присматривать за «ненормальной».
Я же училась взбираться на пальмы, раскалывать кокосы, носить в лагерь воду из пресного источника. Одним словом, старалась быть полезной.
Аборигены особо не доставали меня, но следили, чтобы я чего не натворила. Видя мои мучения, подсказывали, как правильнее выполнять ту или иную работу. Без их знаний я бы точно пропала. Бедный Робинзон! Теперь-то я понимала, как ему было трудно.
Тут каждый занимался своим делом: охотники охотились на мелких млекопитающих, рыбаки ловили рыбу, а всю остальную работу делали женщины. Дети помогали взрослым, выполняя несложные задания. Все жители отлично знали опасности, исходящие от флоры и фауны острова.
Вот, например, от змей спасал сок одного из растений. Каждую ночь вокруг селения раскладывались верёвки из кокосового волоса, смоченные этим соком. Змеи и пауки, даже муравьи обходили эти верёвки стороной. И все спокойно могли спать.
Теперь же признаюсь в самом главном: Я попала в племя пигмеев! Да,  да,  низкорослые люди. Скажу по секрету, первое время я чувствовала себя как героиня сказки «Белоснежка и 7 гномов». Только мне повезло больше: этих «гномов» здесь было гораздо больше. Кстати, возможно именно благодаря такому их росту,  они казались гораздо проворнее. А вот я на их фоне выглядела крайне неповоротливой. «Ну, это всё поправимо» - успокаивала я себя, и шла играть с их детьми, совсем малюсенькими.
Кто, как не дети, с радостью делится знаниями и умениями? Я, благодаря им, столько узнала, что чувствовала себя человеком с двумя головами. А мои тело и руки за короткое время обрели ловкость. Учиться я не стеснялась, делая ошибки, над которыми сама же и смеялась. Они дружно помогали мне исправлять эти ошибки. Вдобавок, я всегда умела ладить с детьми: малыши у меня превратились в «самолётики», «космонавтов», отучились бояться воды. Я для них была как «лошадка». А ещё, меня веселило, что, накатавшись на моих плечах, они потом смешно по земле ходили.
Общаться друг с другом мы учились посредством рисунков. Я рисовала на мокром песке интересовавший меня предмет, и они, наперебой, учили меня произносить его название.  Я записывала название, пытаясь запомнить.
Однажды один из малышей нарисовал высокую фигурку человека с язычком пламени над головой, указав на меня, произнёс: «ШИЛО». А рядом нарисовал несколько маленьких фигурок. Я стояла, глядя на рисунок, а другие малыши, тоже указывая на меня пальчиком, произносили слово «шило».
Странно, что бы это могло означать? С тех пор, слыша это слово, я понимала, что речь идёт обо мне.
Видимо, я заслужила право быть местной «воспитательницей детского сада». Все мамаши по утрам стали отправлять детей ко мне.
А почему это только малышей? И я открыла местную «подпальмовую школу». Ученики считали камушки, делали орнаменты из листочков и ягод, ходили «на природу». Это я так шучу. Остров оказался совсем маленьким. Играя в «прятки», мы уже изучили все укромные уголки.
Ещё я придумала игру  «кокосбол». Она похожа на футбол, только игровое поле всего 30 метров. Игроков по 4 в каждой команде. Центральный метр с одной и другой стороны для капитанов, которые, при подаче, передают кокос двум нападающим своей команды, поборовшись за него при начале игры или после гола.  Капитаны не имеют права покидать свою половину поля. На поле всего по два игрока от каждой команды, получающие кокос от капитана на своей половине поля, а затем, пасуя друг другу, атакуют чужие «ворота». Только «нападающие» заступают на чужую половину поля и бегут до черты, через которую им нужно сделать бросок. Там, подобно вратарям, стоят «защитники корзин», в которые нужно забросить кокос, добежав до двухметровой линии, за которую нападающим забегать запрещается. Корзины, диаметром 70 см, установлены в вырытых ямах. «Защитник корзины» имеет право поймать кокос руками, или отбить его в сторону. Игра ведётся до 7-и попаданий в корзину. Ну, эти дети себя вели так же, как и футболисты, а взрослые, являющиеся  зрителями, превращались в болельщиков. Иногда чуть до драк не доходило, даже среди мамочек. И зачем я только придумала  эту игру? А, с другой стороны, игроки и болельщики покричали, попрыгали, пошумели, одним словом, «выпустили пар». Наверное, это полезно людям.
Иногда малыши играли « в Шило», выбирая одного, кто будет меня изображать, припоминая, как я ос на всех натравила. С визгом они всей гурьбой мчались к морю, и ныряли. Плавать они уже научились, и эта игра для них стала одной из любимых. Порой  я включалась в игру, изображая разъярённый осины рой. Дети визжали ещё сильнее, а я, изображая осу и громко жужжа, загоняла в воду не только малышей, но даже взрослых. В общем, всем было весело.
Так прошло лето…
Перед сезоном дождей я заметила всеобщее оживление. Жители принялись доставать свои огромные корзины, трубки для дыхания под водой, длиной с копьё, специальные плетёные тапочки-носки из лиан.
Пытаясь дознаться, в чём дело, принялась расспрашивать детей, но ответов не понимала. Они махали руками, указывая на море, показывали какие-то фигуры: то ли деревья, то ли осьминогов…Я только поняла, что для этого чего-то нужно пройти под аркой и куда-то спуститься.
Я тоже, в срочном порядке, захотела принять участие в намечающемся мероприятии. Как на меня замахали руками, как закричали, что «не ныряльщикам нельзя», что я, стиснув зубы, сказала всем назло: « Я буду участвовать!», и сложила руки на груди в подтверждении принятого мною решения.
Поначалу, аборигены, конечно, не хотели включать меня в число «ныряльщиков». Мужская часть населения к шаману за поддержкой  отправилась. А я сидела и издали наблюдала. Выходит шаман из «дома Духов», а они обступили его, наперебой объясняют, что не хотят брать меня с собой. Вроде, как только они достойные такой чести. А шаман, выслушав их, спокойно так показал им мой рост, указал на область головы (как напоминание, про мои умственные способности), и произнёс только: « Мганга суид Шило!». Аборигены молча поклонились шаману, и приняли меня в «ныряльщики»,  проведя особый ритуал, который мне удалось-таки пройти. Как всегда, без приключений не обошлось. Так что им пришлось смириться. Буквально через пару дней трубка, корзина и носки были и у меня. Даже особую одежду мне сплели – типа ночной пижамы. Не знаю, зачем всё это нужно, но раз есть у них, значит и мне пригодится
Что-то странное начало происходить с самим островом: он начал вытягиваться в одну сторону, пустив «копьё» точно в направлении Луны. Теперь «лунной дорожки» на море ночами уже не было.
Огромная Луна притягивала воду к себе, и остров начал «уходить» вглубь моря. Заросли кораллов тянулись вдоль этой дороги.
А завтра будет полнолуние! Жители делают последние приготовления, упражняются в задержке дыхания и замедлении ритма сердца. Моё волнение мешает этим упражнениям. Один из лучших ныряльщиков, Пиру, даёт мне важный совет. И вот…получилось!
Полнолуние. Аборигены-ныряльщики, как бегуны на старте, заняли свои места. Пора!
Все ринулись вперёд, я не отставала. Бежали молча, сохраняя силы и дыхание. Мы бежали прямо на восходящую Луну.
В один момент мне показалось, что это всеобщее безумие, но я тут же отогнала эту мысль.
Раздался победный клич.
- Туда – указал пальцем сосед на что-то круглое, поблёскивающее в свете Луны.
Прикрепив корзины к спине, как рюкзаки, став похожими на черепах, мы вплавь добирались до подводной пещеры, которая манила нас своим светом. Поднырнув, мы оказались внутри пещеры. Море ещё не было холодным, и в пещере было прохладно, но не холодно. Особый костюм тут же высох, согревая моё тело, а носочки – ноги. Носки слегка пообтрепались, когда я бежала вдоль кораллов.
Лунный свет проникал сквозь небольшие отверстия в своде пещеры. Мы осмотрелись. Пещера была похожа на перламутровую раковину, раскрывшую свои створки. Проведя по стене рукой, я почувствовала необыкновенную гладкость.
Ой, ведь надо торопиться! Луна не сможет долго удерживать воду своим притяжением.
И тут моё внимание привлёк рисунок на стене. Свет прорисовывал каждый зигзаг. И что же я увидела?
Это было как дежавю:  На первом рисунке высокая женская фигурка с языком пламени над головой, а на ладони у неё круглые камешки. На втором рисунке она протягивает эти камешки маленьким человечкам, окружившим её. На третьем же рисунке была карта нашего острова (уж его то очертания я уже наизусть знаю!), а на нём посажены деревья необычной формы, защищающие остров с северной стороны. И над всем тремя рисунками было изображение кокосовой пальмы, на которую указывала стрелка от второго рисунка. Ну, прям, загадка Сфинкса какая – то!
Досмотрев рисунки, я отвлеклась: «потом над ними подумаю» - решила я, и, наклонившись, как и все аборигены, принялась искать ценности на дне пещеры.
Течение нанесло множество жемчужин, самоцветов, раковин и ракушек, слитков металлов, камней и камушков.
А это что такое? Какие-то розовые камушки, похожие на таблетки, попадались среди всякой всячины.
Набрав в свою корзину понемногу всего, я услышала, как Главный ныряльщик начал поторапливать собирателей. Прихватив напоследок несколько таблеток, я была готова  в обратный путь.
Мы, осторожно подгребая руками, шли по дну, неся свою ношу и дыша через длинные дыхательные трубки.
Выбравшись на коралловую дорогу, торопливо возвращались на остров, преследуемые водой, которую отпустила Луна.
Оглянувшись, увидела, что пещера с сокровищами вновь погрузилась в морскую пучину. Как удивительно! Будто сам Посейдон прячет свои сокровища, позволяя людям лишь на краткий миг взглянуть на них.
Ура! Мы вновь на острове! Всю добычу сложили у костра перед вождём. Он принялся осматривать содержимое корзин. Находя огромные самоцветы, он цокал языком от удовольствия. Заглянув в мою корзину, недовольно проворчал, и вытряхнул на песок розовые таблетки, прихваченные мною из пещеры. Затем, дав указание сложить всё в особом месте, ушёл. А я, когда все разошлись, всё-таки подняла выброшенные таблетки, и отнесла их к себе в хижину. Их оказалось 7 штук. Подумала: «Ожерелье – мало, браслет  - не хочу. Ладно, потом найду им применение», и положила таблетки в скорлупу от кокоса.
Ох, и намаялась же я! Пора дать себе отдых. Легла, и, засыпая, вспомнила своих друзей-пионеров, которым, если бы я рассказала о вчерашнем посещении подводной пещеры, пришли бы в восторг. Эх, жалко, что никто не знает об этом острове.
Утром я проснулась от треска. Резко вскочив с циновки, увидела, что из скорлупы кокоса, что стояла у меня как чашка на столе, растут деревья! Да-да, прямо на глазах растут! Утром Сита наполнила мне её кокосовым молоком. Так там же лежали таблетки! Выходит, это не таблетки, а семена растений, вернее, деревьев! Нужно поскорее вынести их из хижины!
В мозгу всплыл рисунок из пещеры: Пальма…
Так вот в чём была разгадка таблеток! Нужно было молоко кокосовой пальмы. Нет, честное слово, я бы не догадалась! Помог случай!
Так, а на следующем рисунке пещеры деревья были посажены на северном побережье острова. Именно туда!
Аборигены уже сами окружили хижину, и выказывали своё удивление, показывая друг другу на деревья, которые уже скинули крышу хижины.
Я раздала саженцы, и мы направились к вождю. Вождю было известно про  рисунки на стене пещеры. Он всё понял.
Сделав какой-то знак над моей головой, он объяснил своему племени, что именно надо делать, и места указал.
Управились быстро, и началась поливка деревьев кокосовым молоком.
Дети восторженно смотрели на растущие деревья, даже шёпотом разговаривать начали, малыши же, наоборот, радостно кричали. К вечеру они уже стали 10-тиметровой высоты и в три обхвата. Я сама не верила своим глазам.
Малыши начали играть с деревьями, будто те – их враги, и забрасывать их палками, песком, ракушками. Я наблюдала, но что-то не давало мне покоя. Звук! Вот что!
Подойдя к одному из деревьев, стала его простукивать. Так оно же полое внутри! Попыталась проковырять дырочку. Не тут - то было – твёрдое,  как сталь.
Сталь! Так это стальные деревья! А, может, из другого, ещё более лучшего сплава! Вот это точно чудо! На острове и камней то почти нет, а тут… целые  металлические деревья.
Стоп! Я присмотрелась. Интересно, а какими они будут, когда совсем вырастут? Ещё два дня продолжали поливку деревьев, которые росли и росли, но теперь только вширь. А через два дня они стали напоминать крепостные башни, с круглыми отверстиями. А крона дерева свисала, как ветви у плакучей ивы. Только сами ветви были салатового цвета и в темноте светились. Может…фосфор? Но он не держит свет так долго. Тогда что? Очередная загадка из области химии, скорее всего, а может физики. Я первой потрогала листочки на веточках – не, не ядовитые.
Протиснулась в одно из отверстий дерева. Ух ты! Дерево внутри напоминало…дом! Смутная догадка промелькнула у меня в мозгу: « А может… может, это – переносные дома, ну, как у туристов, палатки? Мне стало так радостно! Вот бы это оказалось правдой!
Круглый пол, а по стенам ниши с лежаками. Точно! Это чтобы спать можно было! Только каждое ложе напоминало маленькую кабинку. Странно, конечно, но потом выясню, почему так.
Обойдя все семь деревьев – домиков, я поняла, что эти кровати предназначаются для жителей острова, а не для меня. Но аборигены наотрез отказывались входить внутрь, испытывая мистический страх перед деревьями.
 Интересно, а если дерево поливать дальше,  то оно станет ещё больше? Выбрав центральное дерево, я продолжила его поливку. Всего лишь за одни сутки домик расширился до нужных мне размеров. Улегшись на ложе, пожалела, что приходится лежать на твёрдой поверхности: «Эх, мягкий матрас бы сейчас, подушку и одеяло!», и вдруг почувствовала его под собой, а ещё подушку и одеяло. Так уютно стало, как в детстве.
- И откуда появились на острове таблетки, интересно? – засыпая, подумала я.
Был ли то сон, или видение из страны грёз, но мне пригрезилось вот что: Огромный город, которому грозит затопление. Люди в нём удивительно красивые, даже прекрасные. Они вместе решают, как спастись от катастрофы. Как же они красивы! Я вглядывалась в их лица, разглядывая каждую деталь, каждый изгиб, но тут неожиданно возникло другое видение – огромный спрут. Я услышала его зов. Волны страха не было, я устремила на него взгляд, но тут сон прервался.
Я села на ложе, обдумывая увиденное. Что бы всё это могло означать?
Тут в домик вломилась гурьба ребятишек. Оказывается, они заметили моё длительное отсутствие, и, конечно, отправились на мои поиски. А где меня искать? Разумеется, в самом большом домике на острове. И нашли! Обожаю детей! С ними всегда весело и интересно! А сейчас они глядели широко раскрытыми глазами на мои постельные принадлежности, даже рты разинули. Трогали, гладили, прислонялись щекой. Они впервые видели всё это. Я накрыла их своим одеялом, и они, счастливые, притихли, а я рассказывала им, что у каждого человека моего племени есть такое одеяло. Подражая взрослым, они одобрительно цокали языками, уважительно перешёптывались. Меня даже гордость пробрала и я приосанилась.
Все вместе, мы занялись исследованием внутреннего содержания домика: кроватей дети насчитали двенадцать, вдоль стен сверху вниз тянулись круглые трубы, а перпендикулярно им выстроился ряд квадратиков. Новая загадка.
Наступил вечер, и мы отправились к костру. Обожаю это время. Нехитрая еда, спокойные беседы, танцующие языки пламени. Притихшая, я сидела, а дети облепили меня всю. Тех, кто уже уснул, матери забирали, и относили в свои хижины. 
У меня всегда было желание подарить деткам частичку своего тепла. А они, забрав её в своё сердечко, как жемчужинку в ракушку, мирно засыпали, видя добрые сны.
А я знала, что завтра наступит новый день, и, конечно, случится что-то очень интересное.
Так оно и случилось. Проснувшись рано, я сразу отправилась к своему дереву. Пока дети спят, у меня есть немного времени на поиски ответов на загадки домика.
Для чего нужны все эти трубки и квадратики?
Пройдя через отверстие, я почувствовала что-то странное: было ощущение чужого присутствия. Но никого не было. Всё дерево просматривалось. Никого! Но ощущение не покидало меня.
Вернувшись к своим планам, я принялась разглядывать и ощупывать всё, что меня интересовало. Тут мне показалось, что этот кто-то, наблюдающий за мной, улыбается. Да что всё это значит?!
Рассердившись, я спросила «ни у кого»:
- И для чего нужны все эти кнопки?
Мне почудилось, что наблюдатель вмиг стал серьёзным, но ответа не последовало.
В это время в домик заглянул малыш Мий, и позвал кушать. Неужели так быстро пролетело время? Вроде бы прошло не более десяти минут. Что ж, мы пошли на завтрак, а затем на наши обычные учебно-игровые занятия.
Сегодня грусть витала в воздухе. Все были молчаливы и задумчивы. Не став расспрашивать, наблюдала. И, вправду, начались какие-то приготовления. Чтобы всё это могло означать?
Сидя под школьной пальмой, я поёжилась. Стоп, никогда раньше мне не было холодно. А! Так бывает при наступлении тропической зимы.
Тут остров…Нет ни папы, ни мамы. Я почувствовала себя маленькой  былинкой. Мне стало страшно. Впервые столкнувшись с природой – такой настоящей, нетронутой, я почувствовала незащищённость. Непроизвольно я съёжилась, желая согреться. Задумавшись, даже не заметила, как дети сгрудились вокруг меня, пытаясь согреть.
Дети… О! Как же я смею думать о себе, жалеть себя, когда они, вот эти самые малыши, даже не обращают внимания на все эти трудности, просто справляются с ними, как само собой разумеющееся.
Обняв их, я прижала к себе. Мои тёпленькие маленькие товарищи, друзья. Это я должна заботиться о вас: согревать, кормить, а главное – любить и дарить радость!
- Пойдёмте в домик – предложила им я.
Они радостно закивали, и мы отправились в «мой» дом. Ну да,  ведь только это дерево было внутри нужных мне размеров. Тут было тепло и тихо.  «Но безлико» - подумалось мне. – « Сюда бы пёстрый ковёр, похожий на поляну с ромашками и луговыми цветами, а на стенах обои с огромными подсолнухами».
И как только я всё это чётко, образно себе представила, всё это вмиг, как по волшебству, появилось. Я чуть не присвистнула от восторга, что, кстати, неплохо научилась делать.
А потом всё-таки не удержалась, и похлопала в ладоши, ведь прямо на наших глазах кто-то невидимый сотворил это маленькое чудо.
- Спасибо, Джин! – невольно вырвалось у меня.
Мне показалось, что дом улыбнулся. Я улыбнулась в ответ. Дети тоже были в восторге от этой красоты, и принялись бегать по дому. Кто-то невидимый нахмурился, но я мысленно сказала:
- Это же дети. Сейчас порадуются немного, и успокоятся.
Так оно вскоре и случилось.
Проходов в дом было три, но ни один из них не выходил на лагерь туземцев, и мне их не было видно. Я немного отвлеклась, рассаживая детей на ковре, а когда вновь подняла голову, то увидела, что положение входов изменилось: их стало два, и один выходил прямиком на селение.
Мой «дереводом» начинал мне нравиться всё больше и больше. Кто бы его ни придумал, это был настоящий гений.
Приближалось время обеда, и наши животы уже давали знать об этом своим урчанием.
И тут один из квадратиков открылся, вернее, откинулась как бы дверца, образовав маленькую полочку. А из этой поверхности выехала круглая, как блюдце, ёмкость, в которой лежали какие-то семена, похожие на зёрна кофе.
Повертев со всех сторон, понюхала, лизнула. Ммм…вкус курицы с рисом! Положила зерно в рот и, разжевав, проглотила. Почувствовала, что полностью насытилась. Вот это сюрприз!
Раздала зёрна детям, объяснив, что они съедобные. Они тоже их съели. Какие же блаженные улыбки появились у них на лицах! Жаль, что нет фотоаппарата!
Раздалось шипение, и на одном из квадратов стали прокручиваться фото детей, один за одним, в момент поедания ими зёрен. Малыши принялись разглядывать, смеяться, узнавая себя и других.
А я как бы очутилась в своём мире, вспомнив маму и папу, и к тем фотографиям добавились ещё фото моих любимых родителей. Слёзы почти потекли из моих глаз, но я их сдержала, понимая, что Джин реагирует на все мои чувства, а мне бы не хотелось, чтобы фото родителей исчезли, если он посчитает, что они приносят мне вред.
Некоторые матери звали детей, но теперь, сытые и полные любопытства, они не хотели покидать домик.
После обеда малыши уснули прямо на ковре, а старшие забрались на ложа. Было уютно.
Начав вспоминать свой мир, я представила, что прилетел соловей к ручью и принялся насвистывать свои дивные трели. Ветер зашуршал в траве, принеся с собой запахи леса. Всё это наполнило домик.  Все погрузились в сон.
Проснувшись, я почувствовала себя отдохнувшей и счастливой. Вспомнила своё первое знакомство с тропиками, когда огромные бабочки слетелись на свет яркой лампы, соткав живой ковёр из своих крылышек на стене дома. Яркий свет так ослеплял их, что меня они почти не замечали, и я спокойно могла разглядывать рисунок на их крыльях, и сравнивать размер, поднося вплотную свои детские ладошки.
К нам в дом зашла делегация взрослых, и позвали нас посмотреть на что-то крайне необычное. Мы вышли, обернулись на дом, а он весь покрыт прилетевшими бабочками. Аборигены улыбались. Как в детстве, я подошла, и сравнила свои ладони с крыльями бабочек. Теперь крылышки были меньше. Я выросла.
Я выросла?! – пронеслось у меня в мозгу. Я выросла – утвердилась я в своей мысли.
В последующие дни погода ухудшилась, и бабочки разлетелись.
Что-то не нравился мне этот сильный северный ветер. В нём таилась угроза. Жители вели себя беспокойно. Они вырыли огромную яму, сплели огромный мешок, в который уложили съестные припасы, и закопали его в этой яме, придавив огромными камнями.
Да, не к добру всё это! Тревога поселилась в моём сердце.
Я расспрашивала и взрослых, и детей. Оказалось, что раз в десять лет огромная волна, смывающая всё на своём пути, накрывает остров. Люди прячутся в центре острова, но не всем удаётся выжить. Вождь и шаман молятся духам, чтобы они защитили нас.
Всё стало понятно. Опасность. Я тоже её чувствую. Остров такой маленький и незащищённый. Что же делать?
Теперь есть деревья-дома, но, наверное, и они не смогут защитить, ведь в них два отверстия. В одно вода войдёт, а в другое выйдет, всех и всё забрав с собой.
И как они только до сих пор существуют, мои герои – островитяне. Я бы, наверное, давно уже уплыла куда-нибудь.
Интересно, а почему они так не поступят? Надо спросить.
Я пошла к шаману. Когда он вышел после молитвы, я задала ему свой вопрос. Он объяснил, что раньше были попытки покинуть остров, но «другая земля» находится так далеко, что на лодках и плотах до неё не добраться. Шаман ушёл, а я бродила по острову, ища ответ на вопрос.
Уже не все матери отпускали от себя детей, и количество моих учеников уменьшилось. Напуганные дети пересказывали слова матерей, как гигантская волна набрасывается на остров  и поедает его, а уходя, уносит с острова добычу. Без возможности разжечь костёр, многие погибали от холода и голода.
Одна женщина была «пророчицей», и, подняв руку вверх, сказала: « Уже несётся вода, гонимая холодным ветром!». Поднялся всеобщий крик, стенания.
Мне стало жутко. Мои мысли уже рисовали катастрофу и её последствия. Я обвела взглядом людей…Но я люблю их! Не хочу, чтобы хотя бы один из них пострадал!
Было уже темно, детей всех разобрали, и я осталась одна. Зашла в свой дом, и слёзы потекли из моих глаз: сперва я потеряла своих родителей, а теперь могу потерять и племя, принявшее меня в свою семью.
Что? Что я могу сделать? Да, девчонка…но…я так их всех люблю, что, если нужно, превратилась бы в русалку и спасла их всех! Глупая мечтательница, фантазёрка. Так говорили мне взрослые, но я искренне верила в чудеса, ведь я осталась жива! Это уже являлось чудом.
В моём доме было совсем темно. Я подумала о светлячках, вмиг стало светлее, и стали видны мои слёзы, текущие из глаз.
В этот момент один из квадратиков на стене стал более светлым, затем появилась голова, но не человека, которая взглядом пыталась проникнуть в моё сознание. Это было похоже на экран телевизора, только не передача, а прямой контакт. Голова осьминога пристально меня изучала. Истинные размеры животного определить не смогу, ведь мы по разные стороны, а не рядом. Вот если бы мы оказались рядом…
Ну, зачем я подумала об этом?
В тот же миг я увидела себя возле него. О-го-го, ну и гигант смотрит на меня!
У меня было двойственное ощущение, что я и тут, и там, и я поскорее подумала, что хочу вернуться, и вот я уже только дома.
Осьминог заговорил с экрана человеческим голосом:
- К вашему острову идёт огромная волна. В русалку превращаться не надо. Я помогу всем спастись. Нужно сделать вот что: запасы еды выкопайте и разложите в домодеревьях. Оставь в каждом доме всего один вход с южной стороны. Мысленно прикажи этому входу закрыться при команде «вода». Пусть все вещи и ценности перенесут в домики. Рассели племя. У вас есть три дня. Утром четвёртого дня остров утонет. Да, шаман прав, ты – Шило, именно поэтому оказалась здесь. Высшим силам не важно кто из людей где находится – в нужный момент каждый окажется на своём месте. Но и раньше тебя звали Светланой, ведь ты несёшь свет. Шило – огонь, свет. Они сразу увидели свет над твоей головой, и дали тебе возможность стать самой собой. Много-много лет назад было предсказано, что «перед последней волной на острове появится Шило и спасёт свой народ». Они верят в легенду, верят, что ты – Шило.
Экран погас. Я сидела в лёгком оцепенении. Слёзы давно высохли. Уверенность и решительность пришли в моё сердце. Мозг принялся строить планы.
Утром вождь Тонай и шаман Геггер вошли в мой домик. Духи сообщили шаману, что в этот раз прибудет «последняя волна». Их род, наказанный за «неверие и непослушание» духам Света столетие назад, будет прощён. Путь к спасению им укажет Шило.
Они поклонились мне, говоря, что будут рады помочь мне выполнить такую важную миссию.
Работа на острове закипела. Выкопанные припасы пищи  распределили на всех. Я училась управлять своими эмоциями, и контролировать одновременно все домики, отдавая команду «вода». В этот момент единственный вход закрывался бронированным стеклом. Шаман и вождь убедили людей жить в дереводомах. Те неохотно, но переселились, перенеся туда свои пожитки.
На третий день сборов случилось несчастье – одна соплеменница умерла, оставив двух детей сиротами. Я хорошо знала малышей. Их звали Тяо и Кин. Девочке было 3 года, а мальчику 4.
По обычаю, все женщины племени сели в круг: к кому пойдут малыши, та и станет их приёмной матерью.
Я наблюдала со стороны. Детки были смышлёные, и я желала им в матери Тхею или Ньям. Они были лучшими на мой взгляд.
Смотрю, оба малыша направились в сторону Кари. Странно, она была немного ворчливой и нетерпеливой. Но дети всегда идут к тем, кто искренен, кому они доверяют. Значит, Кари для них именно такая.
Потом вспомнила, как давно, день на третий или четвёртый пребывания в племени, я пожадничала, и взяла из корзины на ужин не только свою, но и чужую порцию кукурузы, не заботясь, что из-за меня кто-то останется голодным. Знаете, что сделало племя? Оно отдало мне всю свою кукурузу! Именно Кари собрала еду у всех, и положила передо мной:
- На, ешь! Если ты обделила одного, мы не сможем есть, видя, что кто-то останется голодным. Мы всю еду отдали тебе, раз твоя совесть молчит, и позволяет желудку командовать твоим разумом!
Мне стало невыносимо стыдно. Я встала, и каждому, лично, вернула его еду, заливаясь краской стыда.
Я так живо всё это вспомнила, что не сразу поняла, что двое малышей стоят возле меня и теребят мою одежду. Опустила на них глаза.
- Мама! Ты – наша мама! – сказал Кин, а Тяо только обняла меня за ногу.
Женщины племени немного посовещались между собой, а потом подошли ко мне, и Кари сказала:
- Так решили дети. Ты хорошо заботишься о них. Будь им мамой.
Я обвела взглядом всех членов племени. Возражений не было. Даже вождь встал, а шаман подал знак одобрения.
Так в свои 15 лет я стала мамой. Да пятнадцатилетний капитан не мог такого себе даже представить!
Я улыбнулась, обняла малышей, а затем повела их в свой домик.
Мы всё успели сделать в отведённый срок.  Все домики были заселены. Вместе со мной и детьми поселились ещё две семьи.
Да, завтра нам предстоит тяжёлый день. Справимся ли? Я окинула всех взглядом. Спокойные и уверенные люди окружали меня. Они доверились мне, ни капли не сомневаясь, что Шило победит «последнюю волну», и племя выживет.
Вознеся хвалу духам Добра и Света, мы легли спать, а ветер всё усиливался…
Я лежала и «встраивалась» во все дома, пытаясь слиться энергетически с каждым из них. Чувствовала, как ветер, толкаясь в дома, толкает меня. Представляю, каким будет для меня удар волны! У неё огромная силища, способная разломать, разбить вдребезги.
Стоя спиной к приближающейся волне, я поняла, что что-то упустила из виду. Тут меня осенило: Шило я или нет? Я – шило!
Мне нужно остриё, что проткнёт волну, как шило! Волнорез, шило, похожее на наконечник стрелы. Усилием воли я заставила северную стену всех домов вырастить волнорез с шилом вместо острия. Получилось. Я прилагала титанические усилия, мои мышцы свело, а лицо было красным, перекошенным от натуги. Но мне было всё равно как я выгляжу со стороны. Моя цель – спасти людей! Хорошо, что в последний момент я увидела в своём имени подсказку.
В этот момент экран квадрата засветился, и спрут сказал:
- Пора!
Уже каждая клеточка моего тела чувствовала приближение цунами. Ветер был мокрым. Я слилась с природой, и стала чувствовать всё! «Вода» - мысленная команда закрыла все семь входов в дереводома.
Вот они – объятия воды: сильные, страстные, властные и неотвратимые.
Удар, нахлёст, уход, снова и снова…
И вот ощущение скольжения, стихия стала нежной и ласковой.
А затем вода отделилась от меня, и я осталась в одиночестве.
Ура! Мы выдержали! Вокруг послышалось радостное улюлюканье. Малыши тут же выбрались из своих кабин-кроваток, и, подбежав ко мне, прижались. Сидящая на полу, я была с ними одного роста, и они обнимали меня за шею и целовали в щёки, мокрые от счастливых слёз. Хоть я была обессилена, но всё-таки обняла их обоих, ласково шепча:
- Мои! Вы мои хорошие!
Тут к нам подошли и другие обитатели нашего дома, и мы выказывали друг другу радость от того, что мы смогли выжить.
Вновь спрут появился на экране, произнеся:
- Поздравляю! Вы спасены!
Открывать входы было рано – остров был под водой.
И тут ветви дереводомов начали «дышать» водой.  В самих же домиках по стенам побежали огоньки, а из трубок послышался свист, доказывающий, что поступает воздух. Дети, подставляя ручонки струящемуся воздуху, смеялись от щекочущих ощущений.
Через какое-то время муть, поднятая бурей, улеглась на дне. Сквозь прозрачную воду стали видны дно, и обитатели моря, с любопытством заглядывающие сквозь стекло, в наш домик.
Сил пользоваться услугами домика у меня просто не было, и мы поели еду из наших припасов с острова. Сегодня было главным то, что мы остались живы!
Всё наше племя спокойно провело ночь в дереводомах. Я чувствовала каждого. Было тепло и уютно, поступал воздух, подсветка позволяла видеть каждый уголок помещения. Звучала тихая мелодия океана…
Несколько дней мы провели в этих убежищах, без которых в этот раз спастись бы не удалось.
Вскоре вода отступила, и на острове были видны разрушительные последствия. Когда наши припасы закончились, домики стали кормить своих обитателей. Хоть песок ещё был мокрым, но наше желание встретиться друг с другом было так велико, что я разблокировала входы.
Всеобщей радости не было конца: обнимались, плакали от счастья, целовали деток.
Эх, нам бы костёр! Но, всё мокро!
А море, уходя, сделало нам подарок, разбросав на песке острова жемчужины,  золотые монеты, обломки кораллов, самоцветы…
Мы продолжали жить в дереводомах, мастеря украшения из даров моря. Все уже привыкли к своим новым жилищам.
Вскоре я подумала, а можно ли увидеть то цунами, которое нам посчастливилось пережить.
Видеотранслирующие квадраты включились во всех домах одновременно, и каждый житель увидел, как наши дома, подобно воинам  с копьями, отражают нападение вражеских волн.
А затем, вдруг, нам показали домик, подобный нашим. В этом домике укрылись мужчина и женщина, одни из тех, что поразили меня своей красотой. А затем  на жилище налетела огромнейшая волну, которая расколола его, и из домика через несколько секунд выплыли те люди, но теперь у них вместо ног были хвосты, как у рыб, и выросли жабры.
- Так вот каким образом появились русалки! – вырвалось у меня.
Если бы мы не сделали волнорезов, то ещё неизвестно, выдержали бы натиск стихии наши домики или нет.
Легенда, или пророчество передавалась из поколения в поколение. Но, всё-таки, как же трудно было разгадать все эти загадки! Если честно, то, думаю, духи Света и Добра постоянно приходили нам на помощь, создавая «счастливые случайности».
Как хорошо, что всё хорошо кончилось!
Разве кончилось? Да нет же!
Раз я научилась моделировать форму и содержимое дереводомов, то почему бы нам не превратить их в корабли, которые доставят нас куда угодно? Весь мир теперь для нас, а не только маленький остров! Это лишь вопрос времени и желания племени.
Я отыщу своих родителей, а потом мы все вместе поселимся в прекрасном и безопасном уголке Земли, где будем жить долго и счастливо, имея дружбу с хорошими народами и прогоняя от себя врагов.


Рецензии