Дружба с привилегиями. Глава 28

В субботу сразу после завтрака мы поехали в город, и, после того как Света позвонила родителям, а я тёте (бабушка была ещё в санатории), отправились на базар и купили всё для шашлыка, а также овощи и фрукты. После обеда я заправил шашлык, и мы, захватив всё нужное для пикника, и ещё маску с надувным матрацем, отправились на дальний пляжик, который Света хотела побыстрее увидеть. По дороге не забыли забрать приготовленные уже давно дрова - остатки старых пляжных лежаков. Место произвело на Свету столь сильное впечатление, что мы некоторое время молчали. Постояв немного прямо около прозрачной воды, я помог ей взобраться в лес. Вид из леса на море был такой великолепный, что мы и дальше продолжали какое-то время хранить молчание. К тому же, вокруг не было ни одной живой души, и это усиливало впечатление от и без того великолепной панорамы. Тут мне вспомнилось о том, как в день приезда Светы мы в вечерних сумерках взобрались на холм стрельбища, и о впечатлении, которое я там получил, глядя на Свету вдыхающую морской воздух. По дороге сюда я очень надеялся получить здесь хоть немного схожий эмоциональный отклик, но тут, видимо, не создалось особых условий, и к тому же у нас было очень бодрое и весёлое настроение. Кстати, я больше не приглашал Свету взобраться на тот холм, понимая невозможность искусственного создания ситуаций подобного масштаба.  Как писал один античный философ: "В воды одной и той же реки нельзя войти дважды".

Мы плавали, ныряли, загорали, залезали в лес, спасаясь от палящего солнца. На базе мы никогда после обеда не шли сразу на пляж, так как спрятаться под тенью было практически негде. Имелось, правда, несколько навесов с лежаками, но они уже с самого раннего утра всегда были заняты. Как назло, из-за шашлыка, который мы приготовили только под вечер, я не захватил в тот день подводное ружьё. Мне хотелось, чтобы Света шла налегке, а сам я был перегружен, в том числе и дровами, к тому же рыба там редко подпускала на расстояние выстрела. И вот, как нарочно, именно в этот день там крутились крупные кефали и подпускали меня совсем близко. На ужин мы не пошли, во-первых, всё равно опоздали, во-вторых были сыты. На следующий день Света опять захотела пойти на тот пляжик, что мы и сделали после завтрака, но уже без шашлыка.

Так как я уже был знаком с окрестностями, то план времяпрепровождения висел полностью на мне. Я так рассчитал, что все вылазки на целый день пришлись на дни, когда девушкам лучше не заходить в воду. Мы ездили на озеро Рица. Помню, когда мы проезжали над одним местом, экскурсовод, сидящая около нас, показав рукой вниз в глубокий обрыв, шепнула нам, что это место неофициально называется "прощай, Родина". Озеро и дорога к нему произвели на нас неизгладимое впечатление. Ни я, ни Света даже близко ничего подобного никогда не видели. Так же мы ездили в новый Афон, в пещеру, и на обратном пути посетили совсем неподалёку от базы находящуюся крепость Уаз-абаа. Это место было ещё известно по названию "Замок феодала". В городе посетили обезьянник, прошлись по набережной, были на пирсе, пробирались на корабль, катались на прогулочном катере. В оставшиеся до отъезда дни мы оставались на базе.

Так мы провели самое до тех пор незабываемое время в нашей тогда ещё короткой жизни. Как нам не хотелось расставаться! В аэропорту мы ни на мгновенье не отходили друг от друга, ценя каждую секунду, проведённую вместе. Я ещё тогда подумал, что время, как и товар, имеет разную цену. Ещё на днях одна минута "стоила" совсем ничего, а сейчас была на вес золота. Хотя нет, какое там золото - последние минуты были бесценны. Только не подумайте, что наша дружба закончилась, и мы стали парой, совсем нет -  мы понимали как никогда хорошо, что мы только друзья, и именно в этом качестве хотим пребывать и впредь. Не хочу повторяться, но мы ни за что не хотели разменивать нашу дружбу на любовные отношения. Такой дружбы, как у нас, мы не видели ни у кого, а любовные парочки встречались на каждом шагу, и были самым обычным делом. В конце концов Свете надо было идти на посадку. Она была последней. Я оставался в аэропорту, пока самолёт не взлетел. Со Светой я передал её отцу сушёную рыбу, а маме чурчхелы, специально купленные несколько дней назад на рынке. Сам я уезжал в тот же день вечерним поездом и с утра уже сдал номер. Со Светой мы договорились, что я позвоню часов через 5 - справиться, как она долетела.

После того, как самолёт взлетел, я поехал в город прямо на вокзал, чтобы сдать мои вещи в камеру хранения. Мне хотелось последние часы провести налегке. Сдав вещи, я прогулялся по городу, в частности по набережной, и зашёл на пирс. Когда позвонил Свете, она была уже дома. Родители передавали мне привет и благодарили за рыбу и чурчхелы. У меня тогда мелькнула мысль, они теперь точно знают, какого рода мы со Светой друзья. На оставшиеся штук 10 15-копеечных монет я решил позвонить дяде Александру, чтобы ещё раз поблагодарить за билеты. Дядя очень обрадовался моему звонку, и тому, что я по-настоящему ценю его помощь. Мы болтали обо мне и о Свете, и тут он опять спросил, не бросили ли мы валять дурака и притворяться друзьями. Я стоял на своём, что мы только друзья. Но дядя не сдавался и решил меня подловить, спросив, а держались ли мы за руки. Ха, ха, и этим он хотел нас подловить! Услышав от меня, что ни единого раза, дядя, немного замешкавшись, удивлённым голосом промолвил, что он вроде бы потихоньку начинает верить, что мы только друзья, но этого всё равно не может быть. У дяди случился типичный когнитивный диссонанс.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/17/729


Рецензии