Ловец мечты

Рабочая неделя подошла к концу, настали долгожданные выходные, и я с семьей поехал на дачу. Не скажу, что я очень большой любитель дачного сезона. Я родился и вырос в городе, и ни к земле, ни к природе, меня никогда особо не тянуло. Да и часовая тряска в автобусе по пыльной дороге не делала посещение дачи более привлекательным. Но мои дети любили носиться, как угорелые, на свежем воздухе, забросив, что удивительно, свои планшеты и электронные игры. Поливкой и прополкой грядок занималась жена и меня к этому категорически не подпускала. Мои функции, как мужчины, сводились к выполнению тяжелой, но не постоянной работы. Такой, как посадка и выкапывание картошки, колка дров для костра, починка перекошенного забора и чтение газеты в гамаке в тени нашего домика. Ну и, конечно, рыбалка.

Дачный пруд, со всей своей живностью, располагается в пятнадцати минутах ходьбы от нашего кооператива через цветущее и жужжащее поле. Хорошо протоптанная тропинка провожает людей прямо к водоему. Сам пруд с одной стороны окружен молчаливыми ивами, в тенистых зарослях которых сидят с удочками все наши рыбаки. С другой стороны пруда начинается сосновый бор. Из-за высоких деревьев с любопытством выглядывают белки и зайцы. Здесь уже начинается царство грибников, собирателей ягод и прочих любителей халявы, ибо это место всегда было щедро на подножный корм. Выйти оттуда с пустыми руками может только очень ленивый человек. Даже дети возвращаются с таким количеством полевых цветов для мам и бабушек, что их самих не видно из-за огромных букетов.

Я прошагал вдоль берега, покрытому ивняком, в поисках хорошего места.

- Не помешаю? - обратился я к молодому парню в брезентовом костюме, деловито смотрящего на качающийся на волнах поплавок.
- Прошу, присаживайтесь, - он гостеприимно указал на место возле себя.
Пока я приготавливал снасти, парень резко подсек удочкой, и из воды вылетела красная рыбка с синими полосками на спине, надежно удерживаемая крючком.
- О-па! - воскликнул парень радостно, - Есть!

Я с любопытством посмотрел на улов.

- А вы уверены, что здесь водится такая рыба? -с сомнением спросил я его, потому что рыба была явно не местной.
- А это не рыба, - заявил парень.
- Да что вы говорите? - еще больше удивился я.
- Это мечта.

Я внимательно посмотрел не него.

- Так вы, значит…
- Ловец мечты, - закончил парень фразу. Он явно пытался выглядеть скромнее, но у него это абсолютно не получалось. Его прямо распирало изнутри от гордости. Оно и понятно – молодость.

Я несказанно обрадовался.

- А я, признаться, первый раз вижу представителя вашей профессии.

Парень от смущения покраснел, как только что пойманная им мечта.

- Да вот… Работаем…
- И не выходных, не проходных? - поинтересовался я.
- Только первого и второго января, - ответил ловец мечты, - и на День рождения, но надо заранее договариваться.
- Платят?
- С этим у нас стабильно.
- А сколько, если не секрет?
- Информация строго конфиденциальная.
- На жизнь хватает?
- Хватает, - кивнул парень, - и даже немного остается.
- Наверно нелегко такую должность получить, - продолжал я расспрос, - очень уж редкая.

Он махнул рукой, показывая как все это нелегко.

- Проще в лотерею выиграть миллион.
- Долларов?

- Ну не настолько, конечно, - усмехнулся парень, - рублей. Но все-таки…

Мой поплавок, наконец-то, плюхнулся в воду и закачался, как голова китайского болванчика. Какое-то время мы были поглощены созерцанием наших поплавков. Поодаль купались дети. Погода стояла отличная, настроение приподнятое.

- Есть! - крикнул парень, подсекая очередную мечту. Если бы все работали с таким воодушевлением…

Эта мечта была желтой, с яркими оранжевыми поплавками и чуть больше предыдущей.Ловец отцепил ее от крючка, внимательно посмотрел на нее, хмыкнул и выкинул обратно в воду.

- А это вы зачем сделали? - недоуменно поинтересовался я.
- Это полезная мечта, - с какой-то нежностью ответил парень, - я бы даже сказал, необходимая.
- А они, значит,как-то распределяются?

Все! Попался! Ловец мечты нашел благодарного слушателя, который ведет разговор не из праздного любопытства или от скуки, а с искренними серьезными намерениями. Которому действительно ИНТЕРЕСНО. Такие собеседники, как я, тоже не часто встречаются, как и сами ловцы мечты. У него загорелись глаза, улыбка расплылась до ушей.

- Еще как распределяются, - с азартом начал он, - вот, спрашивается, для чего мы нужны?

Он вопросительно на меня посмотрел.

- Для чего? - с готовность спросил я.
- Что бы распознавать конструктивную мечту от бесполезной фантазии. Отсекать всякие там «вот если бы у меня было то-то…», или, например, «если бы я умел это…» от таких, как «а что будет, если мы возьмем…?», или «а как бы сделать так, чтобы…?». Улавливаете?
- Более-менее.
- Мы занимаемся тем, что забираем у людей бесплотные или опасные мечты, которые отвлекают от более важных дел.
- Все бесплотные мечты забираете?
- Нет-нет, - замахал парень головой, - полностью лишать людей сказки мы тоже не намерены, это было бы неправильно. Но большую часть, все же, приходится конфисковывать, для их же блага.
-  А можно пример? - спросил я.
- Пожалуйста, - кивнул парень, - только что отпущенная мной мечта принадлежит двенадцатилетней девочке. Январская, волосы светлые, любит рисовать. В этой мечте она видит себя невестой в прекрасном шикарном белом платье, самой красивой и, что тоже очень важно – самой счастливой девушкой на свете.

Он дал мне время представить эту картину и продолжил:

- Заметьте, она не мечтает о толпе любовников, сексе, раннем взрослении и высоком рейтинге среди сверстников, что зачастую приводит к душевным травмам и психологическим расстройствам.
- В двенадцать лет? - изумился я.
- Бывает и раньше, - заверил парень, - так вот, эта мечта – чистая и светлая. Отнимать ее у ребенка было бы чудовищным преступлением.

Моей дочери уже одиннадцать. Надо будет приглядывать за ней повнимательней.

- А в противном случае, вы забрали бы мечту?
- Естественно, - кивнул ловец.
- Но, как же вы можете решать, какая мечта хорошая, а какая не очень? - спросил я очень мягко, чтобы не навлечь на себя справедливый гнев.
- А нас не на улице подбирают, - гордо ответил парень, - мы учимся шесть лет, проходим учебную практику, потом производственную. Проходим такие психологические тесты, что космонавтам и не снились. Никаких наркотиков, бокал вина только по праздникам. Постоянные испытания на профпригодность и курсы поповышению квалификации. Плановые и внеплановые проверки. Из нас делают профессионалов.
- Да, но забирая чью-то мечту, вы лишаете человека права выбора и свободы воли, - заметил я.
- А для чего существуют дорожные знаки? - неожиданно спросил парень.
- Чтобы переходить улицу в установленном месте, - отрапортовал я заученную фразу.
- То есть, вы переходите улицу не там, где вы этого хотите, а там, где вам кто-то это разрешает?
- Ну, наверное, да - согласился я.
- И проявлять свою свободу волии право выбора уже становится небезопасно?
- Выходит, что так, - кивнул я, понимая, к чему он клонит.
- Второе. Если вы стали свидетелем драки, где трое мальчишек бьют ровесника, вы бы вмешались?
- Естественно.
- А как же эта самая свобода воли?
- Ну… Это немного другое.
- Продолжим. Что, на ваш взгляд, конструктивней – поймать растлителя малолетних, и изолировать его от обществана определенный срок, а потом выпустить, или же, лишить его такой мечты до совершения преступления, и тем самым спасти жизнь, здоровье, и свободу и жертвы и преступника.
- Лишить мечты, - признал я.
- Что мы и делаем, - радостно констатировал ловец.
- Но судя по тому, что происходит в мире…

Парень помрачнел, но ответил с достоинством:

- Любая, даже самая нужная работа, не совершенна. Полиция не может поймать всех преступников. Дворники не способны идеально вычистить весь город – пройдитесь по улицам. Даже врачи не в состоянии спасти всех больных. Мы не можем создать рай на Земле, как бы не старались. Но без нас, уж поверьте, было бы гораздо хуже.

Он положил руку на сердце:

- Если бы плохие мечты можно было ловить сетями, мы бы с радостью практиковали такой метод.
- А если, все же, попробовать? Чисто гипотетически?
- Если ловить все подряд, без разбора, многие станут несчастными, сами не зная – почему.
- Как все у вас непросто, - заметил я.
- Как говорил профессор Лапшин, мечта хочет развиваться в естественной благоприятной среде и проявляться в реальной жизни. Она не хочет, чтобы ее ловили. Вот именно поэтому мы ее и ловим. И чем раньше, тем лучше.

Я переспросил:

-Еще раз. Вы ее ловите, потому что она не хочет быть пойманной?

Парень согласно кивнул:

- Очень тонкая философия. Подумайте на досуге.

Мой поплавок скрылся под водой, леска натянулась и задрожала от натуги. Рывок
– и в воздух взлетел карась, отчаянно ругаясь и протестуя. Обыкновенный стандартный карась.

- Я смотрю, вам тоже сегодня везет, - поздравил меня парень.

Карась отправился в ведро и начал там бушевать, новый червяк неохотно занял освободившееся место на крючке.

- А как происходит сам процесс распознавания плохой мечты от хорошей? - вернулся я к теме нашего разговора, - Хотя бы в общих чертах.
- А вы кем работаете? - спросил парень, немного подумав.
- Я занимаюсь проектированием авиационных турбинных двигателей, - не без гордости ответил я.
- А вы можете мне, неопытному в этом вопросе, на пальцах объяснить принцип работы такого двигателя.

Я только усмехнулся.

- Что-то я отвлекся, - спохватился парень, насадил на крючок червяка и закинул в воду.
- А вы тоже ловите на червяка, - заметил я.
- Самая лучшая наживка, скажу я вам.
- А зимой?
- А вот зимой приходиться использовать альтернативные варианты, - бормыш, например. Но на него мечта клюет неохотно.
- Не любит бормыш?
- Ну, вот если мне предложат пельмени или манную кашу, - принялся рассуждать парень, - я выберу пельмени. Если только кашу, я могу ее съесть или обойтись простым чаем. По этой же причине червяк подходит больше. А прибавьте к зимнему периоду замерзшие водоемы и минусовую температуру, то картина получается не очень продуктивной. Но есть одно «но».
-Новый год? - спросил я.
- В точку, - улыбнулся парень, - Новый год, Рождество. Дети верят в волшебную сказку, взрослые думают о вере, вспоминают детство. Их мечты не становятся от этого более полезными в производственном плане, но они более светлые и легкие, а это очень важно для души. Зимой люди больше мечтают о тепле, а самым теплым местом является семейный очаг. Так что, зимой люди своими мечтами очень помогают нам составлять плановую отчетность, сами того не подозревая.
- А разве мечты подо льдом не спят, как рыбы? - поинтересовался я.
- Резвятся, как дети, - заверил парень.

Тут он пододвинулся ко мне и, понизив голос, заговорчески спросил:

- А знаете, что я однажды поймал?
- Что же? - я тоже понизил голос.
- Я в прошлом году только-только поступил на службу и мне выделили небольшой водоем недалеко от города. Под присмотром наставника, конечно. И на третий или четвертый день мне попалась мечта…

Он еще понизил голос, но было видно, что хотел кричать.

- …нашего президента!
- Да ну! - изумился я.
- Точно говорю.
- И о чем же он мечтал?
- Не поверите, о вертолете на дистанционном управлении!
- Игрушечном? - не поверил я.
- Именно, - подтвердил парень, - в его детстве таких не было. А теперь вот, статус не позволяет. Времени, опять же, нет.
- Кто бы мог подумать? - изумился я. Мы часто забываем, что президент тоже человек.
- В одном японском магазине увидел и загорелся, как пацан, - поделился парень, - я долго не знал, что с этой мечтой делать. Случай, все-таки, необычный. А наставник молчит, не подсказывает.
- И как же вы поступили?
- Конфисковал.
- Мечту президента?
- Я принял решение, что глава государства не должен забивать себе голову подобными мыслями.
- Наверно, вы правы,- согласился я.
- Пришлось потом писать объяснительную, но все обошлось.
- А разве он не мечтает о благополучии нашей страны.
- Еще как мечтает, - заверил парень, - мы это даже проходим отдельным предметом.
- А эту мечту вы можете поймать?
- Ее никто не сможет поймать.
- Это почему же?
- Поточу что такие мечты – большие и сильные, как киты.
- И водятся в океане, - догадался я.
- И охота на них запрещена, - улыбнулся ловец мечты.
- У вас клюет! – крикнул я.


Ночью супруга прижалась ко мне:

- Я тут подумала, - ласково прошептала она, дотронувшись кончиком пальца до моего носа.
- Чего? - спросил я, выплывая из бездны сновидений.
- Давай купим машину, чтобы в автобусе больше не трястись. А? Всегда мечтала.
- Какую еще машину? - этот разговор мне сразу перестал нравиться.

Супруга приподнялась на локте и с жаром стала рассказывать:

- Значит так. Она будет красной…

Тут я понял тонкую философию ловца мечты.


Рецензии