Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 96

Речь Асмаила о Божьем слове


1. Когда Адам окончил свою речь, высказав все, что у него было на душе и в мыслях, и больше не находил ничего, что хотел бы или мог сказать, смотри, дети поблагодарили его за это последнее сообщение, поскольку все они, кроме Еноха, думали, что Адам отныне больше не будет говорить. После этого Енох напомнил детям о речи Асмаила, и те обратили все свои чувства к устам Чужака, а Сиф воскликнул:

2. «О Господь, дай мне сейчас сто сердец и семьсот ушей, чтобы не потерять ничего из того, что изольется ныне из Тво… – ах, да! – через уста Асмаила из Тебя, совершенно как из Твоих уст! О Господь, о Бог и Отец, исполненный высочайшей любви и всего сострадания, хоть изредка удостой меня взглядом во время Тво… – ах, да! – речи Асмаила, чтобы серьезный и мягкий взгляд Твоих глаз озарил заблуждения моего нечистого сердца! Аминь».

3. Не успел Сиф умолкнуть, как Адам снова взял слово и сказал: «Дорогой Сиф, как я сейчас хорошо вижу и понимаю из твоего несколько смущенного восклицания, предстоящая речь Асмаила тебе намного важнее всех речей Еноха, которые ведь тоже были из Бога, как и все мои слова, через которые ты изначально познавал Существо Бога как Творца всего сущего, а также Отца, полного любви к тем из моих потомков, которые любят Его превыше всего! – Ведь я еще никогда не слышал, чтобы прежде ты взывал к Господу о сотне сердец и о семи сотнях ушей для восприятия наших слов, как сейчас!

4. Однако я не стану больше спрашивать тебя, в чем тут причина. Посему пусть Асмаил начинает, чтобы нам поскорее добраться до тех, кто живет в Полуночной стране! Аминь».

5. И Асмаил тотчас поднялся и обратил ко всем Свою испытанную великим терпением и смирением речь, говоря:

6. Услышьте это и постигните, все вы, дети Вечера, и вы, отцы, и ты, Адам, вместе со всеми! Когда пшеничное зерно опускают в землю, оно сгнивает, и из его гниения возникает новое растение, которое стократно возмещает сгнившее зерно. Так же и со всяким словом из уст Божьих.

7. Сердце – это пашня, любовь удобряет ее почву, Божья любовь проливается на нее плодородным дождем, а следующий за дождем свет милости подобен теплому солнечному свету. Все эти четыре составляющие сначала вызывают гниение зерна, каковое состояние подобно ночи или бесплодной зиме, когда человек ничего не знает и не понимает, а также ничего не видит, – и тогда этому состоянию сопутствует чувство разрушения. Когда же затем приходит весна, или утро, из гниения в почву начинают пробиваться корни, и там, где они в любви собираются воедино, поднимается полный жизни молодой побег и смело выстраивает себе новое жилище будущего созревания стократной жизни.

8. Посмотрите на стебель, на котором торжественно покачивается колос, исполненный тяжестью плодов и жизни! Он состоит из тысяч и тысяч канальцев, через которые всасывает чистое питание из лона земли! Взгляните на длинные свисающие с этого стебля листья – как чудесно и необычайно целесообразно они сформированы и снабжены бесчисленными мельчайшими острыми зазубринками выклинивающихся прожилков для восприятия небесной пищи, чтобы благодаря этому и земная пища была оживлена! Присмотритесь к коричневатым кольцам на стебле, специально созданным, чтобы по мере того как жизнь нового плода все больше и больше поднимается и высвобождается из грязи земной смерти, во-первых, эта чистая жизнь оберегалась от нечистых преследований из гниющих глубин и, во-вторых, взятое из земли питание очищалось и облагораживалось, и благотворно для жизни полностью сливалась с пищей небес, которая только и способна оживлять! Посмотрите, как многочисленные длинные так называемые усики, усеянные шипиками, усердно обращаются к свету, чтобы из Божьего солнца жадно всасывать в себя чистую пищу милости, дабы заключенный в новую оболочку плод жизни больше не питался никакой иной пищей, кроме единственно лишь благодатной пищи из солнца! Взгляните, как прилежно раскрывается вслед за этим цветок, щедро наделенный манной из высших небес, видимой как тонкая роса, которая дает плоду подлиннейшую воспроизводящуюся вечную жизнь! И когда все это завершается, взгляните, как затем все взятое у земли начинает увядать и определенным образом отмирает. Но чем больше отмирает земное, тем больше в умирающем колосе и в его оболочках укрепляется и освобождается жизнь!

9. Когда же плоды созревают, вы приходите или посылаете своих детей на жатву и приносите эти живые плоды в свои жилища и кладовые.

10. Смотрите, так же поступает и Господь! Вы тоже – зерно. Ваше тело – стебель, ваша душа – очищенная пища из земли, ваш дух – небесная пища, а Мое живое слово – манна наивысших небес, которая одна только и приносит вам истинную, вечную жизнь, если вы принимаете ее, подобно колосу и его цветку на увядающем стебле мира. И, как уже сказано, слово сеется в вас дважды. Сначала – живо в почву вашего сердца на испытующее и очищающее вас истление. Каждый находит это слово отчасти в себе, отчасти – в устах пробужденных учителей и ораторов. Когда же это семя сгнивает, и его разложение порождает молодые корни для питания новой жизни, тогда – как это и происходит сейчас – на колос вашей новой жизни свыше нисходит другое живое слово, делающее ее полностью зрелой и свободной для жизни вечной. Посему станьте подобны пшенице, и тогда вы очень скоро узнаете, что единственно Имеющий жизнь и Дарующий ее ходит среди вас! Слушайте, чтобы жить! Аминь».


Рецензии